Подотчетность и подчиненность органов местного управления
Содержание книги
- Административное правоотношение имеет свою структуру, т.е. состоит из определенных элементов.
- Отличие от исполнительной власти
- Классификация правовых форм управленческой деятельности
- Решения вступают в силу в особом порядке, но не ранее чем через 10 дней после опубликования.
- Согласно Положению «О Министре»
- Понятие, назначение и виды органов местного управления, основные функции
- Подотчетность и подчиненность органов местного управления
- Организация работы Исполкомов (местных администраций)
- Прохождение службы государственными служащими
- Виды некоммерческих организаций в Республике Беларусь
- Определите понятие обращения граждан и охарактеризуйте правовые основы рассмотрения обращений.
- Охарактеризуйте административно-правовой статус беженцев.
- Назовите и охарактеризуйте органы, должностные лица, имеющие право применять меры административного принуждения, гарантии законности.
- Дайте определение понятия «меры административного пресечения», назовите их виды и основания применения.
- Определите понятие материальной ответственности, назовите основания ее применения и виды.
- Принципы адм ответственности
- Дайте характеристику законодательным основам административной ответственности. Назовите и охарактеризуйте субъекты административной ответственности.
- Опишите обстоятельства, исключающие административную ответственность.
- Представьте систему административных взысканий и охарактеризуйте виды взысканий (основные и дополнительные, их сочетание и др.) в нее входящие.
- Назовите общие правила наложения административных взысканий. Охарактеризуйте обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
- Назовите и охарактеризуйте виды адм правонарушений, основания их классификации (нет больше инфы)
- Определите понятие административных производств, назовите их виды и определите, как они соотносятся с административным процессом.
- Рассмотрение обращения и принятие решения по нему.
- Cтадии производства в зависимости от вида обращения.
- Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
- Определите понятия административно-процессуальные нормы и отношения, назовите и охарактеризуйте их виды.
- Назовите и охарактеризуйте процессуальные гарантии прав граждан в административном процессе.
- Определите понятие административный процесс, назовите его принципы и задачи. Перечислите и охарактеризуйте обстоятельства, исключающие административный процесс.
- Раскройте понятие меры обеспечения административного процесса, определите их назначение и классифицируйте их на виды.
- Разграничение понятий «исполнение» и «соблюдение» закона.
- Охарактеризуйте сложившуюся систему судебного контроля над законностью в государственном управлении. (инфы нет, загоним ему что-нибудь на ходу)))
- Охарактеризуйте полномочия Комитета гос контроля.
- Охарактеризуйте общий надзор прокуратуры за деятельностью аппарата гос управления, его формы и методы деятельности.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления промышленностью.
- Административно-правовая организация управления социально-культурной сферой.
- Организационно-правовые основы управления здравоохранением
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления обороной.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области государственной безопасности.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области внутренних дел.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления иностранными делами.
- Раскройте административно-правовую организацию управления межотраслевой сферой.
Похожие статьи вашей тематики
Местные исполкомы подотчетны и подконтрольны - они обязаны отчитываться перед соответствующим органом, должностным лицом, представлять им необходимые сведения, данные, делать сообщения, доклады о своих действиях, работе и находиться под контролем.
В Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» установлено, что областные исполкомы подотчетны и подконтрольны Президенту РБ и Совету Министров РБ по вопросам, входящим в их компетенцию. Исполкомы первичного и базового уровней подотчетны и подконтрольны Президенту РБ и вышестоящим исполнительным комитетам. Кроме того, Исполкомы ответственны перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполкомы не реже 1 раза в год должны докладывать о своей деятельности Совету, а также информировать граждан на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.
Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполкому. Она не реже 1 раза в год должна отчитываться о своей работе перед городским исполкомом, а также информировать граждан о своей деятельности.
К исполкомам и местным администрациям применяются различные формы контроля как по вертикали, так и по горизонтали. По вертикали контроль осуществляется вышестоящими органами, по горизонтали — местными Советами депутатов и гражданами.
По вертикали контроль осуществляется в форме представления отчетов, т.е. проявлением инициативы подконтрольного органа, а также в форме проведения проверок — проявлением инициативы со стороны компетентных контролирующих вышестоящих органов по отношению к нижестоящим.
Контроль по горизонтали осуществляется местными Советами в форме заслушивания отчетов Исполкома и в форме ответственности Исполкома перед Советом. Доклад делает председатель, заместитель председателя Исполкома на заседании Совета в виде устного сообщения. Доклад делается для того, чтобы проинформировать депутатов о результатах своей деятельности. Исполком не отчитывается перед Советом, он подотчетен Президенту Республики Беларусь и вышестоящему исполнительному комитету. Однако Совет как представительный коллегиальный орган самоуправления на территории, на которой действует и исполком, должен быть осведомлен о работе органа местного управления.
Исполнительный комитет должен держать отчет лишь перед органом, которому он подотчетен и подконтролен -Президент и Совет Министров (частично). Отчет не ограничивается отдельными вопросами, а охватывает всю деятельность подотчетного. Он нечто более весомое, юридически значимое по сравнению с докладом или информацией. По его результатам могут приниматься обязывающие решения, предписания.
Законодатель установил ответственность Исполкома перед соответствующим Советом, но ограничил ее вопросами, отнесенными к компетенции Совета.
Исполнительный комитет ответствен перед Советом по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Основными из них являются:
1) программы экономического и социального развития;
2) исполнение бюджетов;
3) местные налоги и сборы;
4) организация управления и распоряжение коммунальной собственностью;
5) утверждение в должности председателя исполнительного комитета;
6) отмена распоряжений председателя исполнительного комитета, решений Исполкома в случае несоответствия их законодательству Республики Беларусь.
7) определение порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;
8) организация охраны общественного порядка и защиты прав граждан.
Вторая форма контроля по горизонтали выражается в предоставлении исполкомом информации гражданам о своей деятельности не реже 1 раза в год. Информация доводится до сведения на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Подобные сообщения могут доводиться до сведения граждан по местному радио, телевидению, с помощью местной периодической печати.
Контроль за деятельностью Исполкомов по горизонтали не только желателен, но и необходим. Однако более эффективным является контроль по вертикали.
Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполкому. Она обязана не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед городским исполкомом.
Городские Советы по предложению соответствующих Исполкомов утверждают сметы расходов местных администраций, а также отчеты об их исполнении.
Местная администрация обязана не реже 1 раза в год информировать граждан о своей деятельности.
|