Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подотчетность и подчиненность органов местного управления
Местные исполкомы подотчетны и подконтрольны - они обязаны отчитываться перед соответствующим органом, должностным лицом, представлять им необходимые сведения, данные, делать сообщения, доклады о своих действиях, работе и находиться под контролем. В Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» установлено, что областные исполкомы подотчетны и подконтрольны Президенту РБ и Совету Министров РБ по вопросам, входящим в их компетенцию. Исполкомы первичного и базового уровней подотчетны и подконтрольны Президенту РБ и вышестоящим исполнительным комитетам. Кроме того, Исполкомы ответственны перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к его компетенции. Исполкомы не реже 1 раза в год должны докладывать о своей деятельности Совету, а также информировать граждан на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства. Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполкому. Она не реже 1 раза в год должна отчитываться о своей работе перед городским исполкомом, а также информировать граждан о своей деятельности. К исполкомам и местным администрациям применяются различные формы контроля как по вертикали, так и по горизонтали. По вертикали контроль осуществляется вышестоящими органами, по горизонтали — местными Советами депутатов и гражданами. По вертикали контроль осуществляется в форме представления отчетов, т.е. проявлением инициативы подконтрольного органа, а также в форме проведения проверок — проявлением инициативы со стороны компетентных контролирующих вышестоящих органов по отношению к нижестоящим. Контроль по горизонтали осуществляется местными Советами в форме заслушивания отчетов Исполкома и в форме ответственности Исполкома перед Советом. Доклад делает председатель, заместитель председателя Исполкома на заседании Совета в виде устного сообщения. Доклад делается для того, чтобы проинформировать депутатов о результатах своей деятельности. Исполком не отчитывается перед Советом, он подотчетен Президенту Республики Беларусь и вышестоящему исполнительному комитету. Однако Совет как представительный коллегиальный орган самоуправления на территории, на которой действует и исполком, должен быть осведомлен о работе органа местного управления.
Исполнительный комитет должен держать отчет лишь перед органом, которому он подотчетен и подконтролен -Президент и Совет Министров (частично). Отчет не ограничивается отдельными вопросами, а охватывает всю деятельность подотчетного. Он нечто более весомое, юридически значимое по сравнению с докладом или информацией. По его результатам могут приниматься обязывающие решения, предписания. Законодатель установил ответственность Исполкома перед соответствующим Советом, но ограничил ее вопросами, отнесенными к компетенции Совета. Исполнительный комитет ответствен перед Советом по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Основными из них являются: 1) программы экономического и социального развития; 2) исполнение бюджетов; 3) местные налоги и сборы; 4) организация управления и распоряжение коммунальной собственностью; 5) утверждение в должности председателя исполнительного комитета; 6) отмена распоряжений председателя исполнительного комитета, решений Исполкома в случае несоответствия их законодательству Республики Беларусь. 7) определение порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; 8) организация охраны общественного порядка и защиты прав граждан. Вторая форма контроля по горизонтали выражается в предоставлении исполкомом информации гражданам о своей деятельности не реже 1 раза в год. Информация доводится до сведения на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Подобные сообщения могут доводиться до сведения граждан по местному радио, телевидению, с помощью местной периодической печати. Контроль за деятельностью Исполкомов по горизонтали не только желателен, но и необходим. Однако более эффективным является контроль по вертикали. Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполкому. Она обязана не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед городским исполкомом. Городские Советы по предложению соответствующих Исполкомов утверждают сметы расходов местных администраций, а также отчеты об их исполнении. Местная администрация обязана не реже 1 раза в год информировать граждан о своей деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.181.180 (0.007 с.) |