Разграничение понятий «исполнение» и «соблюдение» закона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разграничение понятий «исполнение» и «соблюдение» закона.



1. Соблюдение. Соблюдение нормы права – это форма реализации права, при которой субъект права, подчиняясь требованию нормы, воздерживается от определенного поведения. Например, человек воздерживается от совершения каких-либо противоправных действий.

2. Исполнение. Исполнение нормы права – это форма реализации права, при которой субъект права действует в точном соответствии с требованиями нормы, обязывающей субъекта действовать именно так, а не иначе. При исполнении нормы права, в отличие от соблюдения, необходимы активные действия субъекта: например, у сотрудников милиции есть обязанность при совершении на их глазах преступления принять все необходимые меры по пресечению преступления, защите граждан и их имущества и задержанию преступника.

Соблюдение права характеризуется повседневным поведением субъектов в соответствии с юридическими запретами.

Исполнение права терминологически и по смыслу тесно связано с соблюдением. Но если соблюдение выражается в пассивном поведении и в воздержании от нарушения правовых запретов, то исполнение предполагает активную деятельность, в процессе которой реализуются обязывающие нормы.

74.Определите понятие дисциплины в государственном управлении, назовите ее виды, охарактеризуйте систему правовых средств укрепления дисциплины и основные принципы их применения

Дисциплина есть форма общественной связи, свидетельствующая о признании и соблюдении человеком согласованных правил, норм, процедур поведения, общения, ведения определенных (порученных ему) дел. Она тесно связана с законностью и в известном смысле может рассматриваться как одно из средств ее обеспечения. В то же время дисциплина имеет самостоятельный смысл, набор элементов и их структур, место и результаты применения. С законностью она образует общее сегментное "поле", за пределами которого каждая выполняет свои функции. Об этом нельзя забывать.

Виды дисциплины в сфере гос управления

ü Трудовая дисциплина – обязательное для всех работников подчинение установленному трудовому распорядку и надлежащее выполнение своих обязанностей.

ü Финансовая дисциплина — точное и своевременное выполнение предприятия ми, организациями и учреждениями установленных в соответствии с законодательством и изданными на его основе правилами бюджетных, кредитных, расчетных и других финансовых обязательств.

ü Производственная дисциплина - исполнение указаний и распоряжений, связанных с производственной деятельностью, соблюдение производственных связей в процессе труда, сроков их исполнения….

ü Воинская дисциплина - строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).

ü Технологическая

ü Договорная

ü Плановая

ü Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка гос органа и должностного регламента, установленных в соответствии с законодательством.

ü другие

Есть два мнения о дисциплине в государственном управлении: одно характеризует ее в институциональном аспекте как совокупность норм, правил, процедур, требований, которые выработаны и утверждены в управляющей системе и подлежат исполнению каждым, кто в ней действует или с ней соприкасается; другое — раскрывает через фактическое поведение людей в управленческих процессах.

Правовые средства укрепления дисциплины - поощрение, контроль и принуждение.

Средства укрепления и обеспечения законности являются и средствами укрепления дисциплины.

Принципы и требования законности. Для уяснения сущности законности в управлении важное значение имеет вопрос о ее принципах и требованиях. Принципы законности — это основополагающие идеи, выражающие содержание законности, а требования это то, чего требует законность, т.е. правовые предписания, соблюдение и исполнение которых в управленческой деятельности делает последнюю законной.

К принципам законности относятся: верховенство закона; единство законности; недопустимость противопоставления за конности и целесообразности; реальность законности; гласность законности и т.д…..

Дисциплина и законность взаимосвязаны. Соблюдение законов к иных нормативных актов — требование как законности, так государственной дисциплины. Законность служит основой дисциплины, ибо одним из требований дисциплины является соблюдение законов и других нормативно-правовых актов. Без соблюдения дисциплины невозможна законность. Средства укрепления и обеспечения законности являются и средствами укрепления дисциплины. Несмотря на взаимосвязь законности и дисциплины они не тождественны. Дисциплина охватывает порядок поведения людей не только в сфере правового регулирования общественных отношений. Ее содержание шире содержания законности, поскольку включает исполнение обязанностей и реализацию прав, основанных не только на требованиях правовых, но и иных социальных норм. Законность же требует соблюдения и исполнения предписаний норм права. Выполняя требования законности и дисциплины каждый субъект управления, юридические и физические лица обязаны следить за соблюдением законности и дисциплины в управлении.

 

74.Назовите и охарактеризуйте способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.(см вопрос

Обеспечение законности и дисциплины достигается при помощи организационно-правовых средств. В своей совокупности они представляют собой способ обеспечения законности и дисциплины, а также систему этих способов. 2 основных способа обеспечения законности и дисциплины являются контроль и надзор.

Контроль осуществляется различными органами.

2 разновидности:

• государственный контроль, осуществляется уполномоченными госорганами, судом

• общественный контроль, осуществляется общественными организациями, не наделенными государственно-властными полномочиями

Контроль является одной из основных функций большинства ОГУ. Специфика контроля зависит от того, какими полномочиями наделен соответствующий орган (судебный орган осуществляет контроль в ходе правосудия, законодательные – в ходе законотворческого процесса). Для некоторых органов контроль является основной функцией, для других – вспомогательной.

Административный надзор – это специализированный вид правоохранительной деятельности ряда ОГУ. Он состоит в осуществлении наблюдения за деятельностью поднадзорных субъектов и исполнение ими действующего законодательства. Содержание административного надзора являются:

• надзор за соблюдением соответствующих правил и инструкций

• контроль за организацией работников по исполнению и соблюдению действующих правил

Законодательством предусмотрен обширный перечень органов, осуществляющих административный надзор. Вместе с тем ключевым критерием, определяющим полномочия по осуществлению административного надзора является соответствующая государственно-властная функция, которой наделен орган управления. От административного надзора следует отграничить общий надзор прокуратуры. Административный осуществляется ОГУ, к которому прокуратура не относится. Соответственно прокурорский надзор имеет более широкий характер. Он распространяется не только на контроль в сфере управления, но и на осуществление правосудия, законотворческой деятельности.

ДОП ИНФА:

Способы обеспечения законности:

· контроль

· надзор.

Контроль осуществляется различными органами

· государственный контроль, осуществляется уполномоченными госорганами, судом

· общественный контроль, осуществляется общественными организациями, не наделенными государственно-властными полномочиями

Контроль является одной из основных функций большинства ОГУ. Специфика контроля зависит от того, какими полномочиями наделен соответствующий орган (судебный орган осуществляет контроль в ходе правосудия, законодательные – в ходе законотворческого процесса). Для некоторых органов контроль является основной функцией, для других – вспомогательной.

Административный надзор – это специализированный вид правоохранительной деятельности ряда ОГУ. Он состоит в осуществлении наблюдения за деятельностью поднадзорных субъектов и исполнение ими действующего законодательства.

Содержание административного надзора являются:

· надзор за соблюдением соответствующих правил и инструкций

· контроль за организацией работников по исполнению и соблюдению действующих правил.

Ключевым критерием, определяющим полномочия по осуществлению административного надзора является соответствующая государственно-властная функция, которой наделен орган управления.

От административного надзора следует отграничить общий надзор прокуратуры. Административный осуществляется ОГУ, к которому прокуратура не относится. Соответственно прокурорский надзор имеет более широкий характер. Он распространяется не только на контроль в сфере управления, но и на осуществление правосудия, законотворческой деятельности.

Организация административного надзора предусматривает создание с пециализированного органа (в системе ОВД создается специализированная контролирующая инстанция):

1) разрешительная система (дает разрешение на использование огнестрельного газового оружия)

2) паспортно-визовая служба (осуществляет контроль за соблюдением паспортного режима)

3) ГАИ (осуществляет административный надзор на безопасностью дорожного движения)

Контроль и административный надзор различаются и по методам реагирования на нарушение законности.

Контроль за соблюдением дисциплины предполагает в большей степени использование дисциплинарных методов, административный надзор носит более императивный государственно-властный характер.

Различные формы реагирования на нарушение законности и дисциплины.

При осуществлении контроля формы реагирования в большей степени связаны с применением мер дисциплинарного взыскания. При осуществлении административного надзора уполномоченный орган использует более широкий спектр возможных мер воздействия на правонарушителя (ОВД, осуществляя административный надзор, имеет право по его результатам привлекать виновного к административной или уголовной ответственности).

Способы обеспечения законности и дисциплины имеют специфические особенности, однако они связаны единством главной цели – обеспечивают точное соблюдение требований законности и дисциплины каждым звеном госаппарата управления.

 

75.Раскройте понятие контроля в государственном управ­лении и назовите его виды. Определите назначение и принципы контроля.

Обобщенно контроль — это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. Сущность контроля за деятельностью органов исполнительной власти заключается в том, что уполномоченные на то государственные органы (законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины. Контроль как способ обеспечения законности характеризуется определенными признаками.

Во-первых, между контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом в большинстве случаев существуют отношения подчиненности или подведомственности.

Во-вторых, объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого, когда контролирующий вправе вмешиваться в текущую административно-хозяйственную деятельность контролируемого. Закон (нормативный акт), как правило, предоставляет значительную свободу выбора для органа исполнительной власти, не предлагая жесткой модели поведения для каждой конкретной ситуации, отсюда — необходимость строгого контроля не только за законностью, но и за целесообразностью контролируемых действий. В-третьих, контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого.

В-четвертых, в соответствующих случаях контролирующий вправе применять меры дисциплинарного воздействия к контролируемому за допущенные нарушения.

Формы контрольной деятельности весьма разнообразны: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого (например, по вопросам государственной регистрации, лицензирования, сертификации), изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и т.д. Особо значимы проверки, которые заключаются в установлении фактических данных и сборе информации о выполнении нормативных правовых актов по проверяемым вопросам.

В зависимости от того, на какой стадии деятельности подконтрольного объекта проводится проверка, различают контроль предварительный, текущий и последующий. Контроль, осуществляемый за органами исполнительной власти со стороны других органов (законодательной, судебной власти, общественных организаций), именуется внешним, а осуществляемый самими органами исполнительной власти внутри своей системы — внутренним.

По отношению (связи) субъектов контроля с государством, контроль подразделяется на:

1) государственный – осуществляется госорганами и их должностными лицами (президент, парламент и т.д.)

2) общественный – осуществляется организациями, объединениями (профсоюзы, политические партии)

Виды классификации:

1) по объему

• общие – исследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольных субъектов

• специальные – проверка подконтрольного объекта по четко определенному кругу вопросов

2) по стадиям проведенного контроля

• предварительный – основная цель профилактика правонарушений

• текущий – непосредственно в ходе контроля

• последующий – проверка устранения ранее выявленных недостатков

3) в зависимости от субъектов

президентский

• контроль органа представительной власти

• исполнительной власти

• судебный

• КГК

Содержание контроля состоит из:

1) наблюдения за функционированием подконтрольных объектов, получения объективной информации о выполнении подконтрольными правил и поручений. Наблюдение осуществляется путем изучения данных учета, проверки документов на месте, проведение ревизии и т.д.

2) анализ собранной информации, выявление тенденций, причиненных разработкой прогнозов

3) принятие мер по предотвращению нарушения законности и дисциплины

4) пресечение противоправной деятельности

5) выявление виновных, привлечение их к ответственности

Основные принципы контроля:

1) законность

2) объективность

3) независимость

4) гласность

5) сохранение государственной, коммерческой и других, охраняемых законом тайн.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.03 с.)