Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разграничение понятий «исполнение» и «соблюдение» закона.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Соблюдение. Соблюдение нормы права – это форма реализации права, при которой субъект права, подчиняясь требованию нормы, воздерживается от определенного поведения. Например, человек воздерживается от совершения каких-либо противоправных действий. 2. Исполнение. Исполнение нормы права – это форма реализации права, при которой субъект права действует в точном соответствии с требованиями нормы, обязывающей субъекта действовать именно так, а не иначе. При исполнении нормы права, в отличие от соблюдения, необходимы активные действия субъекта: например, у сотрудников милиции есть обязанность при совершении на их глазах преступления принять все необходимые меры по пресечению преступления, защите граждан и их имущества и задержанию преступника. Соблюдение права характеризуется повседневным поведением субъектов в соответствии с юридическими запретами. Исполнение права терминологически и по смыслу тесно связано с соблюдением. Но если соблюдение выражается в пассивном поведении и в воздержании от нарушения правовых запретов, то исполнение предполагает активную деятельность, в процессе которой реализуются обязывающие нормы. 74.Определите понятие дисциплины в государственном управлении, назовите ее виды, охарактеризуйте систему правовых средств укрепления дисциплины и основные принципы их применения Дисциплина есть форма общественной связи, свидетельствующая о признании и соблюдении человеком согласованных правил, норм, процедур поведения, общения, ведения определенных (порученных ему) дел. Она тесно связана с законностью и в известном смысле может рассматриваться как одно из средств ее обеспечения. В то же время дисциплина имеет самостоятельный смысл, набор элементов и их структур, место и результаты применения. С законностью она образует общее сегментное "поле", за пределами которого каждая выполняет свои функции. Об этом нельзя забывать. Виды дисциплины в сфере гос управления ü Трудовая дисциплина – обязательное для всех работников подчинение установленному трудовому распорядку и надлежащее выполнение своих обязанностей. ü Финансовая дисциплина — точное и своевременное выполнение предприятия ми, организациями и учреждениями установленных в соответствии с законодательством и изданными на его основе правилами бюджетных, кредитных, расчетных и других финансовых обязательств. ü Производственная дисциплина - исполнение указаний и распоряжений, связанных с производственной деятельностью, соблюдение производственных связей в процессе труда, сроков их исполнения…. ü Воинская дисциплина - строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников). ü Технологическая ü Договорная ü Плановая ü Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка гос органа и должностного регламента, установленных в соответствии с законодательством. ü другие Есть два мнения о дисциплине в государственном управлении: одно характеризует ее в институциональном аспекте как совокупность норм, правил, процедур, требований, которые выработаны и утверждены в управляющей системе и подлежат исполнению каждым, кто в ней действует или с ней соприкасается; другое — раскрывает через фактическое поведение людей в управленческих процессах. Правовые средства укрепления дисциплины - поощрение, контроль и принуждение. Средства укрепления и обеспечения законности являются и средствами укрепления дисциплины. Принципы и требования законности. Для уяснения сущности законности в управлении важное значение имеет вопрос о ее принципах и требованиях. Принципы законности — это основополагающие идеи, выражающие содержание законности, а требования это то, чего требует законность, т.е. правовые предписания, соблюдение и исполнение которых в управленческой деятельности делает последнюю законной. К принципам законности относятся: верховенство закона; единство законности; недопустимость противопоставления за конности и целесообразности; реальность законности; гласность законности и т.д….. Дисциплина и законность взаимосвязаны. Соблюдение законов к иных нормативных актов — требование как законности, так государственной дисциплины. Законность служит основой дисциплины, ибо одним из требований дисциплины является соблюдение законов и других нормативно-правовых актов. Без соблюдения дисциплины невозможна законность. Средства укрепления и обеспечения законности являются и средствами укрепления дисциплины. Несмотря на взаимосвязь законности и дисциплины они не тождественны. Дисциплина охватывает порядок поведения людей не только в сфере правового регулирования общественных отношений. Ее содержание шире содержания законности, поскольку включает исполнение обязанностей и реализацию прав, основанных не только на требованиях правовых, но и иных социальных норм. Законность же требует соблюдения и исполнения предписаний норм права. Выполняя требования законности и дисциплины каждый субъект управления, юридические и физические лица обязаны следить за соблюдением законности и дисциплины в управлении.
74.Назовите и охарактеризуйте способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.(см вопрос Обеспечение законности и дисциплины достигается при помощи организационно-правовых средств. В своей совокупности они представляют собой способ обеспечения законности и дисциплины, а также систему этих способов. 2 основных способа обеспечения законности и дисциплины являются контроль и надзор. Контроль осуществляется различными органами. 2 разновидности: • государственный контроль, осуществляется уполномоченными госорганами, судом • общественный контроль, осуществляется общественными организациями, не наделенными государственно-властными полномочиями Контроль является одной из основных функций большинства ОГУ. Специфика контроля зависит от того, какими полномочиями наделен соответствующий орган (судебный орган осуществляет контроль в ходе правосудия, законодательные – в ходе законотворческого процесса). Для некоторых органов контроль является основной функцией, для других – вспомогательной. Административный надзор – это специализированный вид правоохранительной деятельности ряда ОГУ. Он состоит в осуществлении наблюдения за деятельностью поднадзорных субъектов и исполнение ими действующего законодательства. Содержание административного надзора являются: • надзор за соблюдением соответствующих правил и инструкций • контроль за организацией работников по исполнению и соблюдению действующих правил Законодательством предусмотрен обширный перечень органов, осуществляющих административный надзор. Вместе с тем ключевым критерием, определяющим полномочия по осуществлению административного надзора является соответствующая государственно-властная функция, которой наделен орган управления. От административного надзора следует отграничить общий надзор прокуратуры. Административный осуществляется ОГУ, к которому прокуратура не относится. Соответственно прокурорский надзор имеет более широкий характер. Он распространяется не только на контроль в сфере управления, но и на осуществление правосудия, законотворческой деятельности. ДОП ИНФА: Способы обеспечения законности: · контроль · надзор. Контроль осуществляется различными органами · государственный контроль, осуществляется уполномоченными госорганами, судом · общественный контроль, осуществляется общественными организациями, не наделенными государственно-властными полномочиями Контроль является одной из основных функций большинства ОГУ. Специфика контроля зависит от того, какими полномочиями наделен соответствующий орган (судебный орган осуществляет контроль в ходе правосудия, законодательные – в ходе законотворческого процесса). Для некоторых органов контроль является основной функцией, для других – вспомогательной. Административный надзор – это специализированный вид правоохранительной деятельности ряда ОГУ. Он состоит в осуществлении наблюдения за деятельностью поднадзорных субъектов и исполнение ими действующего законодательства. Содержание административного надзора являются: · надзор за соблюдением соответствующих правил и инструкций · контроль за организацией работников по исполнению и соблюдению действующих правил. Ключевым критерием, определяющим полномочия по осуществлению административного надзора является соответствующая государственно-властная функция, которой наделен орган управления. От административного надзора следует отграничить общий надзор прокуратуры. Административный осуществляется ОГУ, к которому прокуратура не относится. Соответственно прокурорский надзор имеет более широкий характер. Он распространяется не только на контроль в сфере управления, но и на осуществление правосудия, законотворческой деятельности. Организация административного надзора предусматривает создание с пециализированного органа (в системе ОВД создается специализированная контролирующая инстанция): 1) разрешительная система (дает разрешение на использование огнестрельного газового оружия) 2) паспортно-визовая служба (осуществляет контроль за соблюдением паспортного режима) 3) ГАИ (осуществляет административный надзор на безопасностью дорожного движения) Контроль и административный надзор различаются и по методам реагирования на нарушение законности. Контроль за соблюдением дисциплины предполагает в большей степени использование дисциплинарных методов, административный надзор носит более императивный государственно-властный характер. Различные формы реагирования на нарушение законности и дисциплины. При осуществлении контроля формы реагирования в большей степени связаны с применением мер дисциплинарного взыскания. При осуществлении административного надзора уполномоченный орган использует более широкий спектр возможных мер воздействия на правонарушителя (ОВД, осуществляя административный надзор, имеет право по его результатам привлекать виновного к административной или уголовной ответственности). Способы обеспечения законности и дисциплины имеют специфические особенности, однако они связаны единством главной цели – обеспечивают точное соблюдение требований законности и дисциплины каждым звеном госаппарата управления.
75.Раскройте понятие контроля в государственном управлении и назовите его виды. Определите назначение и принципы контроля. Обобщенно контроль — это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. Сущность контроля за деятельностью органов исполнительной власти заключается в том, что уполномоченные на то государственные органы (законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины. Контроль как способ обеспечения законности характеризуется определенными признаками. Во-первых, между контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом в большинстве случаев существуют отношения подчиненности или подведомственности. Во-вторых, объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого, когда контролирующий вправе вмешиваться в текущую административно-хозяйственную деятельность контролируемого. Закон (нормативный акт), как правило, предоставляет значительную свободу выбора для органа исполнительной власти, не предлагая жесткой модели поведения для каждой конкретной ситуации, отсюда — необходимость строгого контроля не только за законностью, но и за целесообразностью контролируемых действий. В-третьих, контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого. В-четвертых, в соответствующих случаях контролирующий вправе применять меры дисциплинарного воздействия к контролируемому за допущенные нарушения. Формы контрольной деятельности весьма разнообразны: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого (например, по вопросам государственной регистрации, лицензирования, сертификации), изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и т.д. Особо значимы проверки, которые заключаются в установлении фактических данных и сборе информации о выполнении нормативных правовых актов по проверяемым вопросам. В зависимости от того, на какой стадии деятельности подконтрольного объекта проводится проверка, различают контроль предварительный, текущий и последующий. Контроль, осуществляемый за органами исполнительной власти со стороны других органов (законодательной, судебной власти, общественных организаций), именуется внешним, а осуществляемый самими органами исполнительной власти внутри своей системы — внутренним. По отношению (связи) субъектов контроля с государством, контроль подразделяется на: 1) государственный – осуществляется госорганами и их должностными лицами (президент, парламент и т.д.) 2) общественный – осуществляется организациями, объединениями (профсоюзы, политические партии) Виды классификации: 1) по объему • общие – исследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольных субъектов • специальные – проверка подконтрольного объекта по четко определенному кругу вопросов 2) по стадиям проведенного контроля • предварительный – основная цель профилактика правонарушений • текущий – непосредственно в ходе контроля • последующий – проверка устранения ранее выявленных недостатков 3) в зависимости от субъектов • президентский • контроль органа представительной власти • исполнительной власти • судебный • КГК Содержание контроля состоит из: 1) наблюдения за функционированием подконтрольных объектов, получения объективной информации о выполнении подконтрольными правил и поручений. Наблюдение осуществляется путем изучения данных учета, проверки документов на месте, проведение ревизии и т.д. 2) анализ собранной информации, выявление тенденций, причиненных разработкой прогнозов 3) принятие мер по предотвращению нарушения законности и дисциплины 4) пресечение противоправной деятельности 5) выявление виновных, привлечение их к ответственности Основные принципы контроля: 1) законность 2) объективность 3) независимость 4) гласность 5) сохранение государственной, коммерческой и других, охраняемых законом тайн.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.170.96 (0.008 с.) |