Определите понятие административных производств, назовите их виды и определите, как они соотносятся с административным процессом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите понятие административных производств, назовите их виды и определите, как они соотносятся с административным процессом.



Административное производство является частью административного процесса.

Административное производство - это процедура разрешение административных споров.

Выделяются следующие виды административных производств:

- по делам об административных правонарушениях,

- дисциплинарное производство,

- производство по жалобам, заявлениям, обращениям граждан.

- по принятию актов гос управления

- по делам о поощрениях

- по делам о возмещении материального ущерба

- лицензионное

- регистрационное

В административно-юрисдикционном процессе:

- по жалобам граждан;

- по делам об административных правонарушениях;

- дисциплинарное;

- исполнительное;

- по применению мер административного пресечения.

В классификации В.Д. Сорокина выделяются следующие виды административных производств:

- производство по принятию нормативных актов гос управления;

-производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере гос управления;

- производство по административно-правовым жалобам и спорам;

- производство по организационным делам в аппарате гос управления;

- производство по делам о поощрениях в сфере гос управления;

-производство по делам о применении принудительных мер в сфере гос управления.

В качестве основания своей классификации В.Д. Сорокин использовал характер индивидуально-конкретных дел, то есть комплекс наиболее существенных свойств, присущих данной группе дел и требующих в связи с этим специфической процедуры их разрешения

М.Я. Масленниковым выделяются особые виды производств. К ним он относит производства в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляемые на основе специальных нормативных правовых актов по делам о нарушениях:

1) таможенных правил;

2) земельного законодательства;

5) лицензионной деятельности на транспорте;

6) правил дорожного движения;

7) санитарных правил;

8) в области строительства;

9) антимонопольного законодательства;

10) прав потребителей;

11) законодательства о рекламе;

12) правил сертификации и стандартизации;

13) правил рыбоохраны;

14) прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;

15) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

16) в отношении юридических лиц за нарушения законодательства о выборах и референдумах и, наконец,

17) производство по делам о нарушении налогового законодательства

 

Охарактеризуйте производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

Указ Президента РБ «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» от 15.10.2007г. № 498 (далее - Указ) регламентирует отношения в сфере производства по обращениям граждан.

Стадии административного производства - это этапы, через которые проходит административное дело от возникновения до окончания, это совокупность последовательно совершаемых административных действий.

Такими стадиями могут быть:

1) возбуждение производства;

2) рассмотрение обращения и принятие решения по нему;

3) исполнение решения по предложению.

4) обжалование.

Возбуждение производства.

Основанием возникновения данного производства следует считать внесение гражданином обращения с целью совершенствования различных сторон деятельности гос органа.

Законодатель четко сформулировал требования к обращениям граждан. В частности, обращения могут быть устными и письменными, а также индивидуальными (поданными отдельными лицами) и коллективными (поданными группой лиц). В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложены суть поднятого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы либо требования. При этом обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями.

Поскольку граждане могут добросовестно заблуждаться относительно компетенции того или иного органа, к которому они обратились с обращением, следует признать весьма разумным положение о том, что орган, получивший обращение и не обладающий полномочиями по его разрешению, должен в срок не более пяти дней переслать его по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу и уведомить об этом гражданина, подавшего обращение. Такой подход способствует устранению проявлений формализма в общении с заявителем и означает стремление государства в максимальной степени обеспечить гражданину разрешение его проблем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.004 с.)