Административно-правовая организация управления социально-культурной сферой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-правовая организация управления социально-культурной сферой.



Идея о примате социально-культурной сферы, о том, что в современном социуме именно эффективная деятельность ее социальных институтов, прежде всего образования (или даже шире – просвещения) и науки, имеет ключевое значение, оказывает решающее влияние на сегодняшнее функционирование и перспективы развития общества, поистине выстрадана человечеством. Однако в нашей стране этот факт, доказанный многолетним мировым опытом, исследованиями и практикой общественной жизни, в лучшем случае признается на словах, а на деле поддержка отраслей социально-культурной сферы в Республике Беларусь была и остается второстепенным элементом государственной политики.

В действительности основой экономического прогресса современного общества выступает опережающее развитие его духовных производительных сил, таких отраслей деятельности, как наука, образование, культура. Чрезвычайно вредным является стереотип, согласно которому образование, науку, культуру, здравоохранение и т. д. считают “непроизводственной сферой”. Такой подход искажает их народнохозяйственную роль, служит теоретическим обоснованием печально известного “остаточного принципа” выделения средств этим отраслям. Обращение к мировому опыту и современным научным представлениям убеждает, что работники сферы услуг, нематериального производства – педагоги, ученые, деятели культуры, врачи и другие – заняты производительным трудом, осуществляют огромный вклад в создание национального продукта и дохода. Это обстоятельство нужно надлежащим образом воплотить в отечественных законодательно-нормативных документах, касающихся хозяйственной деятельности, в то же время адекватно изменяя системы учета и финансирования.

Необходимо укоренить в отечественном праве, в практике хозяйствования и гос управления понятие некоммерческой, неприбыльной организации. Эта категория акцентирует внимание на особом режиме деятельности и налогообложения подобных организаций, на том обстоятельстве, что основной целью организации является не получение прибыли, то есть получаемая прибыль не может распределяться между учредителями (собственниками) и должна направляться только на цели предоставления профильных услуг и развития организации. Распространение в Республике Беларусь присущего передовым странам восприятия некоммерческих организаций, создание для них благоприятного хозяйственного и налогового “климата” даст импульс развитию духовного производства: ведь подавляющее большинство видов деятельности в отраслях образования, культуры, фундаментальной науки по своей экономической природе является неприбыльной и соответствующая трактовка откроет для них новые просторы.

Стратегией социально-экономического развития республики на ближайшие годы определены задачи улучшения состояния здоровья нации, роста ее образовательного и культурного потенциала, повышения уровня социальной защищенности граждан.

Приоритетными направлениями государственной кадровой политики в социально-культурной сфере являются: введение системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования потребности в кадрах социально-культурной сферы и преимущественно целевой подготовки специалистов на основе госзаказа; создание баз и банков данных о кадровом потенциале социально-культурной сферы; создание благоприятных условий для работников, их профессиональной карьеры, развитие страхового механизма и льготного кредитования получения образования, приобретения жилья; повышение уровня социального обеспечения работников этой сферы, оплаты их труда за счет различных источников, включая развитие хозрасчетных и коммерческих основ деятельности учреждений здравоохранения, образования и культуры; принятие действенных мер по профессиональной ориентации молодежи, духовному формированию личности, укреплению семьи и материальной поддержке молодых специалистов

 

 

90. Охарактеризовать организационно-правовые основы управления образованием

Министерство образования РБ (далее - Минобразова­ние) - республиканский орган гос управления, проводящий государственную политику в области образования, осуществляю­щий регулирование, управление и государственный контроль в сфере образования и координирующий в этой сфере деятельность других респуб­ликанских органов гос управления.

В систему Минобразования входят:

· структурные подразделения облисполкомов и Минского горисполкома, осу­ществляющие государственно-властные полномочия в области образова­ния и по делам молодежи;

· государственные организации, подчиненные Минобразованию.

В своей деятельности Минобразование руководствуется Конститу­цией РБ, Положением О Министерстве образования и иными актами законодательства РБ.

Минобразование подчиняется Совету Министров РБ, не­сет перед ним ответственность за выполнение возложенных на него задач и ор­ганизацию работы подчиненных ему организаций.

В структуру Минобразования входят:

· департамент контроля качества образования с правами юридиче­ского лица,

· управления

· отделы.

Главными задачами Минобразования являются:

1. разработка и обеспечение реализации государственной политики в сфере образования, опеки и попечительства над несовершеннолетними;

2. проведение государственной молодежной политики;

3. обеспечение функционирования и развития национальной системы обра­зования РБ, создание системы непрерывного образова­ния;

4. координация деятельности республиканских органов гос управления, управлений образования областных и Минского городского ис­полнительных комитетов, организаций по вопросам реализации функций системы образования, государственной молодежной политики, защиты прав несовершеннолетних, опеки и попечительства над несовершеннолетними;

5. осуществление гос контроля за функционированием сис­темы образования, а также в области государственной молодежной поли­тики;

6. осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и право­нарушений несовершеннолетних;

7. осуществление международного сотрудничества в области образова­ния.

Минобразование возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобо­ждаемый от должности Президентом РБ.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.009 с.)