Решения вступают в силу в особом порядке, но не ранее чем через 10 дней после опубликования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решения вступают в силу в особом порядке, но не ранее чем через 10 дней после опубликования.

Поиск

Решения местных Советов издаются на срок их полномочий. При стихийных бедствиях, эпидемиях — на срок их ликвидации.

Акты с административной санкцией должны быть объявлены для всеобщего сведения (публикация в местной печати, объявление по радио и т. п.) лишь при исключительной срочности (например, борьба со стихийными бедствиями).

 

15. Назовите требования, предъявляемые к актам гос управления, и последствия их несоблюдения.

Требования, предъявляемые к актам управления:

1. организованные – каждый акт управления должен быть реальным, технически, экономически и организационно обоснованным; должны четко определяться конкретные задачи, исполнители, возможные сроки исполнения, лица, ответственные за исполнения и контроль

2. технические – конкретность и логическая последовательность изложения, отсутствие противоречий, изложение решений простым, четким и ясным языком; название должно четко отражать предмет правового регулирования;

3. юридические (требования законности) – эти требования имеют правовой характер:

3.1. общие – относятся ко всем правовым актам управления:

3.1.1. правовые акты должны соответствовать Конституции, законам, актам президента и актам вышестоящих органов

3.1.2. правовые акты должны издаваться в установленном порядке

3.1.3. акты должны соответствовать определенной юридической форме (каждый орган имеет право издавать лишь те акты, которые для него предусмотрены)

3.1.4. правовые акты необходимо довести до сведения адресатов

3.1.5. соблюдение в правовом акте необходимых реквизитов

3.1.6. правовые акты должны соответствовать государственным интересам

3.1.7. с финансовой и юридической точки зрения акты должны быть достаточно обоснованными

3.2. специальные:

3.2.1. соблюдение сроков издания акта

3.2.2. издание акта лишь по специальному разрешению

3.2.3. издание с последующим утверждением

3.2.4. прохождение правовой экспертизы

3.2.5. включение актов в Национальный реестр правовых актов РБ

3.2.6. наличие ссылки в правовом акте.

Несоблюдение указанных выше требований, предъявляемых к правовым актам управления, делает их дефектными. Признать акт дефектным могут компетентные органы (должностные лица). Компетентные органы в зависимости от степени дефектности акта могут признать его ничтожным (акты, у которых несоответствие предъявляемых требований не столь велико - ничтожно) и недействительным (акт с такими дефектами, с которыми он не должен действовать, порождать юридические последствия).

Элементы правового акта:

1) формальный порядок (реквизиты – внешние, формальные атрибуты правового акта)

2) материальный порядок (содержание правового акта).

Обязательные реквизиты:

· вид акта управления (орган или должностное лицо не самостоятелен в выборе вида акта)

· название, обозначающее предмет регулирования

· дата, место принятия акта и его регистрационный номер

· подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие правовые акты управления.

Содержание правового акта:

v преамбула

v резолютивная (постановляющая, заключительная) часть.

В преамбуле содержится информация о причинах, мотивах, условиях и целях принятия правового акта, предмете и методе правового регулирования. В резолютивной части излагаются выводы, предложения, решения, распоряжения, просьбы, предписания. Преамбула может отсутствовать.

Стадии принятии правового акта:

1) планирование подготовки проектов актов;

2)проявление инициативы;

3) подготовку проекта;

4) согласование проекта;

5) рассмотрение проекта;

6) вынесение решения;

7) придание выносимому решению правовой (юридической) формы;

8) проведение юридической или иной экспертизы;

9) включение правового акта в Национальный реестр право­вых актов РБ;

10) доведение акта до сведения исполнителей.

Названные стадии проходят не все правовые акты управле­ния. Они присущи преимущественно нормативным актам.

Перечисленные стадии имеют определенную самостоятель­ность и состоят из подстадий, ряда процессуальных действий.

 

16. Определите понятие административно-правового метода и дайте сравнительно-правовую характеристику методов убеждения и принуждения.

Метод гос управления – это способ, приём практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закреплённой за ними компетенции и в соответствующей форме.

Методам управления присущи следующие характерные черты:

· они реализуются в процессе деятельности, имеющей государственный характер;

· они формируются по воле государства, производны от него;

· они используются органами гос управления, в них, в силу этого, выражаются присущие этим органам полномочия государственно-властного характера;

· для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения. Свое наиболее ощутимое проявление они получают в правовых актах управления.

Общие методы: убеждение, принуждение, иногда выделяют поощрения

Суть соотношения убеждения и принуждения состоит в том, что они взаимно дополняют друг друга, способствуя достижению одних и тех же целей. Таким образом, под содержанием убеждения и принуждения следует понимать систему мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов АП.

Убеждение далеко не всегда оказывается достаточным средством воздействия в отношении отдельных лиц, нарушающих нормы поведения в обществе. Поэтому государство, защищая права и свободы граждан, интересы общества, принуждает лиц, не поддающихся мерам убеждения и общественного воздействия, к соблюдению порядка, устанавливает различные виды ответственности за совершение правонарушений. Убеждение при этих обстоятельствах перестает быть единственным средством воздействия. Возникает объективная необходимость применения принуждения. При этом органы гос управления используют принуждение в целях искоренения антиобщественных явлений, охраны собственности, воспитания дисциплины труда и организованности.

Убеждение — это система методов правового и неправового характера, осуществляемая государственными и общественными

органами, которая проявляется в применении воспитательных, разъяснительных и поощрительных мер с целью формирования у граждан понимания необходимости четкого выполнения требований законов и других правовых актов.

В государственном управлении применяются следующие основные виды убеждения:

· — организация гос и общественных мероприятий, направленных на решение конкретных задач (учет, контроль, принятие необходимых документов, проведение семинаров, собраний и т.п.);

· — воспитание (экономическое, правовое, моральное и др.);

· — разъяснение задач гос управления;

· — инструктаж лиц подчиненного аппарата и общественности по вопросам наиболее действенного.выполнения поставленных задач; и т.д.

Принуждение обусловлено объективными потребностями развития общества, является свойством государственной власти, поскольку оно - необходимый элемент всякой социальной организации и "качество всякой власти".

Его цель - заставить конкретные субъекты права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий. Принуждение является методом, формирующим состояние подчиненности субъектов, и представляет собой властное веление или прямое действие. Достижение желаемого результата при использовании метода принуждения осуществляется вопреки воле субъекта, при его внутреннем, а подчас и внешнем сопротивлении.

Государственное принуждение опосредуется в праве, выступает в форме правового принуждения и выражается в конкретных принудительных мерах, применяемых компетентными государственными органами. К ним относятся: меры юридической ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной, материальной); меры пресечения и административно-предупредительные меры принудительного характера (например, таможенный досмотр, меры карантинного характера, принудительное медицинское освидетельствование).

В качестве непосредственного объекта физического принуждения выступают личность и материальное положение юридического лица. Физическое принуждение может выражаться в конкретных мерах, т.е. в определенных ограничениях, лишении некоторых благ, имеющихся в распоряжении субъекта.

Принуждение характеризуется рядом признаков. Оно является в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации конкретных мер принудительного воздействия. Тем самым гарантируются права и свободы граждан, интересы общества и государства.

Назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. В этих условиях особое значение приобретает неизбежность наказания. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно содержит карательный и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчиненный характер и направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.

Специальные:

Экономические методы это комплекс материальных средств, рычагов воздействия на объекты управления субъектами управления. Отдельными их видами являются: прибыль, цена, кредит, налога, ма­териальное стимулирование. Экономические методы косвенно воздействуют на поведение объектов управления. Они воздейству­ют на объекты управления, достигая желаемого поведения через их интересы, потребности, материальную заинтересованность.

Административные методы представляют собой способы пря­мого, непосредственного воздействия на поведение управляемых, выражающиеся в издании нормативных предписаний и индиви­дуальных повелениях. Рассматриваемый вид методов связан с властными полномочиями органа (субъекта) гос управления. Интересным и важным для понимания административно-пра­вовых методов является следующий перечень наиболее часто при­меняемых в практике государственно-управленческой деятельности методов: «а) установление правил поведения общеобязательного или частного характера, т.е. определенного режима в сфере реализа­ции исполнительной власти; б) предписание об обязательном совер­шении определенных действий (например, об устранении выявлен­ных нарушений законности); в) утверждение конкретных (адресных) заданий; г) назначение или освобождение от должности; д) запрещение определенных действий; е) удовлетворение законных притязаний участников управленческих отношений; ж) разрешение определен­ных действий (например, выдача лицензий, включая их приостанов­ление или аннулирование); з) регистрация определенных действий; и) установление стандартов, квот и т.п.; к) ограничение опреде­ленных действий; л) проведение контроля и надзора; м) осущест­вление внесудебной юрисдикции; н) разрешение споров между участниками управленческих отношений; о) применение мер адми­нистративного принуждения; п) материальное и моральное по­ощрение; р) применение материальных санкций; с) оформление гос заказов; т) распоряжение объектами государ­ственной собственности; у) приостановление или отмена право­вых актов подведомственных исполнительных органов и долж­ностных лиц; ф) образование, реорганизация и ликвидация под­ведомственных объектов и т.п.»

Социально-психологические методы (методы морального воз­действия) — это способы психологического (морального) воздей­ствия управляющих на управляемых для достижения поставлен­ных целей. Для этих методов характерен богатый арсенал средств воздействия — от пропаганды, разъяснения позиции государства, его политики, правовых актов с использованием средств массо­вой информации, личных встреч руководителей государства с тру­довыми коллективами до различных видов индивидуальных по­ощрений, продвижения по службе и т.п. Значительная часть из них не связана с правом, им не регулируется. Между тем, отдель­ные их виды получают правовое закрепление.

 

17. Дайте определение понятия «субъект АП», охарактеризуйте его правовой статус и назовите виды субъектов.

Субъекты АП определяются в нормах права общим или родовым понятием как физические лица, государственные органы власти, негосударственные объединения, организации, предприятия, учреждения различной форм собственности, общественные объединения и другие юридические лица. Под субъектом АП понимается носитель прав и обязанностей, установленных административно-правовыми нормами. Для того, чтобы стать субъектом АП, необходимо обладать административной правосубъектностью, под которой понимают юридическое свойство, выражающееся в наличии у лица (организации) прав и обязанностей, предусмотренных административно-правовыми нормами.

Субъект правоотношения всегда определен – это конкретный участник, сторона правоотношения, наделенная обязанностями и правами в сфере исполнительной власти, способная реально осуществлять эти отношения в рамках и последовательности, определенных законодательством.

Исходя из общетеоретического понятия, субъектами АП следует признать участников управленческих отношений, которых административно-правовые нормы наделили правами и обязанностями, способностью вступать в административно-правовые отношения.

Всех субъектов АП в зависимости от того, чью волю они выражают, в чьих интересах и от чьего имени действуют, а также от того, кто именно вступает в правоотношение, можно разделить на 2 вида:

- индивидуальные

- коллективные

Первую группу индивидуальных субъектов составляют граждане. По административно – правовому положению граждан принято делить на граждан РБ, иностранцев и апатридов (лиц без гражданства). Иностранцы подразделяются на постоянно и временно находящихся в РБ.

Второй группой индивидуальных субъектов следует признать лиц, которые находятся с организациями в устойчивых непрерывных организационных связях, представляющих собой другую сторону административных правоотношений. Это субъекты стабильных организационных отношений. К ними принадлежат государственные служащие. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивидуальными представителями того или иного органа гос управления. Соответственно, это накладывает свой отпечаток на их правовое положение, отличая их от иных индивидуальных субъектов АП.

Коллективные субъекты АП – это организованные, объединенные, самоуправляемые группы людей, вступающих вовне как нечто единое, персонифицированное. Коллектив, как правило, имеет нормативно установленные цели, функционально дифференцирован, действует на законном основании, признается правосубъектным. В их числе различные по своему назначению и статусу организаций – государственные и негосударственные.

Государственные организации как субъекты АП:

- органы исполнительной власти (ГУ);

- органы ГУ, предприятий, учреждений и их различного рода объединений (корпораций, концернов и т.п.);

- структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.

Негосударственные организации как субъекты АП:

- общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.);

- трудовые коллективы;

- органы местного самоуправления;

- коммерческие структуры;

-частные предприятия и учреждения.

 

Административная правосубъектность — это юридическое свой­ство, выражающееся в наличии у лица или организации прав и обя­занностей, предусмотренных нормами АП.

По мнению большинства ученых, административная право­субъектность состоит из административной правоспособности и административной дееспособности.

Административная правоспособность означает закрепленную нормами права возможность гражданина вступать в АП отношения. Она возникает с момента рождения и прекращается его смертью. Особенностью административной правоспособности является то, что её осуществление ограничивается рамками гос управления.

Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема. Её объем изменяется лишь законом. Для отдельных граждан это правоспособность может быть временно ограничена в случае и в порядке, определенных законодательством, например, в связи с совершением административного правонарушения.

Административная дееспособность как возможность своими юридическими действиями осуществлять права, выполнять установленные обязанности и нести юридическую ответственность за свое поведение наступает с достижением определенного возраста. Например, обязанность прохождения воинской службы наступает с 18 лет; административной ответственности подлежать лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.

Крамник:

Виды субъектов АП

В ОТП одними учеными субъекты права разде­ляются на субъекты в сфере частного права (гражданского, семей­ного, трудового, гражданского судопроизводства) и в сфере пуб­личного права. В сфере частного права субъекты права делятся на физических и юридических лиц, а в сфере публичного права— на органы государства, должностных лиц и иных служащих1.

Другие ученые делят все субъекты права на граждан и орга­низации или на индивидуальных (физических лиц) и коллектив­ных (юридических лиц)3.

Имеет место и трехвидовое деление —на физических лиц (граждане, иностранные граждане и лица без гражданства ), организации (государственные, общественные) и со­циальные общност и (народ, нация, трудовой коллектив), государ­ство в целом1.

все субъекты АП подобно субъектам административно-правовых отношений в две следующие группы: 1) носители исполнительной власти (гос управления); 2) носители субъективных прав и обязан­ностей (в сфере гос управления).

1.НОСИТЕЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ призваны осуществлять государственное управление. Их деятельность носит публичный ха­рактер, в ней проявляется государственный интерес, а не частный. Все носители испол­нительной власти обладают компетенцией, некоторые из них на­делены властными полномочиями. Они действуют от имени государства, гос органа, который представляют. Некоторые но­сители исполнительной власти не обладают такими качес­твами, не наделены государственной властью, но действуют от име­ни гос органа, осуществляют его задачи и функции. они выступают обязательной стороной административно-правового отношения. Без их участия такого от­ношения не может быть вообще.

Носители субъективных прав и обязанностей не обладают такими качествами. Они могут быть лишь участниками (стороной) административно-правового отношения, в котором присутствует один из носителей исполнительной власти. Для того, чтобы быть стороной правоотношения, указанные субъекты наделяются со­ответствующими правами и обязанностями.

Носители субъективных прав и обязанностей — это такие ли­ца и организации, которые не обладают государственной властью и не наделены компетенцией в сфере гос управле­ния, не могут осуществлять государственное управление и высту­пать в качестве управляющих, а чаще всего являются объектами такого управления, но при этом наделены правами и обязаннос­тями в сфере гос управления.

субъектом административно-правовых отно­шений н ередко выступает не должностное лицо, а государственный орган. Например, Совет Министров, местный испол­нительный и распорядительный орган, административная комис­сия, принимая решение, вступают в административно-правовые отношения как органы. Такое положение характерно и для е диноначальных органов посредством принятия нормативных правовых актов

руководители органов (организаций), дей­ствуя от их имени, отождествляются с этими органами (организа­циями). Например,. Премьер-министр, делая отчет Президенту РБ о деятельности Совета Министров, также представляет орган.

субъектами АП и субъектами административно-правовых отноше­ний в тех или иных случаях являются органы, осуществляющие государственное управление, их руководители (другие должнос­тные лица), представители административной власти и иные го­сударственные служащие.

!!! БАХРАХ - если должностное лицо привлека­ется к уголовной или административной ответственности за долж­ностные правонарушения, то оно становится индивидуальным субъ­ектом уголовно-правовых или административно-правовых отно­шений.

Индивидуальная ответственностьслужащих…

2. ГРАЖДА­НЕ РБ, иностранные граждане и лица без граж­данства, проживающие в Республике Беларусь, общественные объ­единения, негосударственные предприятия и организации. К этой группе следует отнести также студентов и учащихся шкел.

Граждане РБ могут непосредственно участ­вовать в управлении делами общества и государства через прово­димые референдумы, обсуждение проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, а также другими опреде­ленными законом способами.

В некоторых нормативных правовых актах предусмотрено право граждан на содействие органам гос управле­ния, а также право последних пользоваться таким содействием.

В соответствии со статьей 7 Закона «О милиции» граждане обязаны оказывать содействие милиции в охране общественного k порядка и борьбе с преступностью.

В Республике Беларусь большинство норм АП направлено на регламентацию правового статуса носите­лей исполнительной власти, поскольку они являются основными субъектами гос управления, управляющими, всегда одной из сторон в административно-правовых отношениях, пре­валирующими субъектами АП.

Права и обязанности граждан в сфере гос управления неоднородны.

Попытки классифицировать права и обязанности граждан в сфере гос управления.

Ц.А. Ямпольская разделила эти права на три вида:

1) социально-экономические права (право на труд, право на отдых и др.);

2) политические права (право на участие в осуществлении государственной власти и др.) и демократические свободы;

3) права, из которых складывается равноправие граждан.

Носители исполнительной власти обретают правосубъектность с момента их образования, вступления в должность гос служащего, а носители субъективных прав и обязанностей — с момента приобретения прав и обязанностей, т.е. с момента изда­ния (вступления в действие) соответствующего правового акта, в котором определены названные права и обязанности, или получе­ния лицензии (регистрации) на занятие предпринимательством или иным видом деятельности, требующей подобного разрешения.

регистрация общественных объединении и коммерческих структур негос ха­рактера не играет существенной роли для приобретения ими административной правосубъектности. Правосубъектность возни­кает с момента их формирования. Регистрация «...для них являет­ся обязательной лишь в случае приобретения ими прав юриди­ческого лица» Государственная регистрация это юридическое действие, административный акт соответствующего органа гос управления, которым подтверждается законность возникновения (образования) юридического лица (частного предпринимате­ля, организации) и придается ему правовой статус. Только с мо­мента регистрации лица и организации приобретают правосубъ­ектность.

В административном праве каждый субъект имеет исключи­тельный, только ему свойственный правовой статус. Одной из сторон административно-правового отношения всегда является носитель исполнительной власти — орган, призванный осущес­твлять государственное управление, другой стороной могут быть носители субъективных прав и обязанностей; нижестоящие (под­ведомственные) органы, предприятия, учреждения или организа­ции.

Права и обязанности, принадлежащие одной стороне, не при­надлежат другой.

 

18. Представьте систему органов исполнительной власти, охарактеризуйте организационные и правовые основы ее построения, назовите основные звенья в системе и определите их взаимоотношения.

Система органов гос управления (исполнительной власти) представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции.

При построении системы органов гос управления (исполнительной власти) преследуются основные задачи:

· сгруппировать однородные отрасли экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, придав им организационное единство и единое управление;

· охватить все без исключения функции гос управления (исполнительной власти), четко определить организационную ячейку для каждой из них и при этом так, чтобы в аппарате управления был по возможности один орган или одна система соподчиненных органов, полностью ответственных за тот или иной участок управления;

· обеспечить быстрое и четкое прохождение административных дел с тем, чтобы каждое административное дело окончательно решалось, как правило, в одном органе и в том звене управления, в котором это наиболее целесообразно с точки зрения требований централизма и демократизма в управлении;

· обеспечить необходимую координацию и согласованность деятельности органов гос управления (исполнительной власти) сверху донизу, для чего создаются специальные звенья координационного характера;

· четко определить задачи, функции, полномочия каждого органа гос управления (исполнительной власти) в отдельности и систем отраслевых и функциональных органов. Юридически это закрепляется в специальных положениях об органах гос управления (исполнительной власти).

Система органов гос управления (исполнительной власти) состоит из частей, которые принято называть звеньями. Если сама система основывается на общности объединяемых органов, то расчленение ее на звенья проводится на основе имеющихся у органов гос управления (исполнительной власти) различий в объеме компетенции, территориальных масштабах деятельности, порядке формирования, в структуре органа и штатах..

Система органов гос управления (исполнительной власти) РБ по своей структуре и содержанию выполняемых функции определяется, прежде всего, конкретными задачами, стоящими перед государством на данном этапе его развития.

Основным организационным принципом построения органов гос управления (исполнительной власти) является сочетание централизации и децентрализации.

Принцип централизации вытекает из единства системы органов гос управления (исполнительной власти). Он обусловлен наличием предметов ведения, полномочий, функций. В централизованном порядке определяются звенья этой системы, взаимоотношение между звеньями в системе.

Децентрализация означает закрепление законодательством предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Так, например, характер полномочий, задачи, функции министерства закрепляются в Положении о нем, которое утверждается Советом Министров РБ, и в рамках этих полномочий министерство самостоятельно. Но в то же время, исходя из принципа централизации, акты министерства должны соответствовать Конституции РБ, декретам и указам Президента РБ, постановлениям Совета Министров РБ.

Полномочия исполкомов определяются в зависимости от их места в системе местных органов управления. В пределах соответствующей административно-территориальной единицы (области, районе) они действуют самостоятельно.

Сочетание централизации и децентрализации в осуществлении исполнительной власти позволяет реализовать ее единство в многообразии.

Принцип законности проявляется, прежде всего, в том, что все органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РБ, законы, подзаконные нормативные акты.

Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции РБ, не имеют юридической силы.

Акты нижестоящих органов исполнительной власти не должны противоречить актам вышестоящих органов.

Правовой основой построения системы органов гос управления (исполнительной власти) являются: Конституция РБ, Закон РБ «О Совете Министров РБ и подчиненных ему гос органах»; Закон РБ «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»; Закон РБ «О предприятиях РБ».

Исходя из этих нормативных установлений, следует выделить следующие звенья в системе органов гос управления (исполнительной власти):

1. Совет Министров РБ.

2. Центральные органы исполнительной власти отраслевой и специальной компетенции:

· министерства;

· государственные комитеты;

· комитеты при Совете Министров;

3. Местные органы гос управления;

4. Местные органы внутреннего управления - администрация предприятий, учреждений.

19. Охарактеризуйте полномочия Президента РБ в области гос управления и правовой статус Администрации Президента РБ.

Президент как Глава государства наделен различными функ­циями и соответствующими им полномочиями. Основными из них являются: общегосударственные (условное название), по вза­имоотношению с законодательной, судебной, прокурорской и исполнительной властью.

Главными направлениями контрольной деятельности Президента РБ являются:

1. контроль в процессе формирования органов управления;

2. контроль за содержанием деятельности аппарата гос управления, фактическими результатами, за качеством руководства;

3. контроль за системой, численностью и структурой аппарата гос управления, организационно-правовыми формами, методами и стилем его работы;

4. контроль за исполнением законов, декретов и указов Президента, соблюдением государственной дисциплины;

5. контроль за обеспечением и охраной прав граждан и общественных организаций в области гос управления.

К общегосударственным относятся:

1. олицетворение единства народа;

2. представление РБ в отношениях с дру­гими государствами и международными организациями;

3. решение вопросов о приеме в гражданство РБ, о его прекращении и предоставлении убежища;

4. ведение переговоров и подписание международных дого­воров;

5. прием верительных и отзывных грамот аккредитованных при Президенте дипломатических представителей иностранных государств;

6. введение на территории РБ или в от­дельных ее местностях чрезвычайного положения;

7. отложение проведения забастовки или приостановление ее;

8. выполнение обязанностей Главнокомандующего Вооружен­ными Силами РБ;

9. введение на территории РБ в случае угрозы или нападения военного положения, объявление полной или частичной мобилизации.

В законодательной сфере Глава государства:

1. созывает внеочередные сессии Палаты представителей, Со­вета Республики (ст. 95 Конституции);

2. обращается с ежегодным посланием к Парламенту (п. 14 ст. 84 Конституции);

3. может участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением (п. 14 ст. 84 Конституции);

4. распускает палаты в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РБ (п. 3 ст. 84 Конституции);

5. назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей и Совет Республики;

6. подписывает и публикует законы; имеет право возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей (п. 24 ст. 84 Конституции);

7. пользуется правом законодательной инициативы (ст. 99 Конституции);

8. пользуется правом обращаться в Конституционный Суд о соответствии законов Конституции РБ (ст. 116 Конституции).

В судебной и прокурорской сферах Глава государства:

1. с согласия Совета Республики назначает на должности Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа су­дей этих судов (п. 8 ст. 84 Конституции);

2. с согласия Совета Республики назначает на должность су­дей Верховного Суда, судей Высшего Хозяйственного Суда, Гене­рального прокурора (п. 9 ст. 84 Конституции);

3. назначает шесть судей Конституционного Суда, иных судей РБ (п. 10 ст. 84 Конституции);

4. освобождает от должности Председателя и судей Консти­туционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Пред­седателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора (п. И ст. 84 Конституции); об освобождении назван­ных лиц Совет Республики лишь уведомляется;

5. осуществляет помилование осужденных (п. 19 ст. 84 Конституции).

АДМИНИСТРАЦИЯ:
Особенно важной структурной единицей аппарата Президен­та является Администрация Президента РБ.

Администрация Президента образуется, упраздняется и ре­организуется Президентом (п. 5 ст. 84 Конституции). Ее правовой статус определяется Положением об Администрации Президента РБ, которое утверждено Указом Президента РБ от 23 января 1997 г.

Администрация Президента РБ является органом гос управления и имеет свою структуру. В ее состав входят:

1. Глава Администрации Президента РБ;

2. первый заместитель Главы Администрации Президента РБ;

3. два заместителя Главы Администрации Президента РБ;

4. помощники Президента РБ,

5. Главное управление кадровой политики;

6. Главное идеологическое управление;

7. Главное государственно-правовое управление;

8. Главное организационное управление,

9. Главное управление по взаимоотношениям с органами за­конодательной и судебной власти;

10. Экономическое управление.

11. Управление внешней политики;

12. Управление по работе с обращениями граждан;

13. Канцелярия Президента РБ;

14. Приемная Президента РБ 1;

15. Пресс-служба Президента РБ;

16. Секретариат Главы Администрации Президента РБ;

17. Отдел подготовки выступлений;

18. Отдел по вопросам гражданства и помилования.

Структура и общая численность работников Администрации утверждаются Президентом по представлению Главы Администрации.

Задачи Администрации весьма важны. Их реализация выражается в определении стратегии государства в рассматриваемых областях.

Основными задачами (согласно ст. 4 Положения об Администрации) являются следующие:

1. Координация деятельности подчиненных Президенту гос органов в области государственной кадровой политики, идеологии и права.

2. Обеспечение взаимодействия Президента с органами законодательной, исполнительной и судебной власти.

3. Организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента.

Также, перед Администрацией стоит задача, выражающаяся в обеспечении законности. Она является конституционной и возведена в ранг принципа гос управления. Основные задачи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.31 с.)