Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Охарактеризуйте полномочия Комитета гос контроля.
Содержание книги
- Административное правоотношение имеет свою структуру, т.е. состоит из определенных элементов.
- Отличие от исполнительной власти
- Классификация правовых форм управленческой деятельности
- Решения вступают в силу в особом порядке, но не ранее чем через 10 дней после опубликования.
- Согласно Положению «О Министре»
- Понятие, назначение и виды органов местного управления, основные функции
- Подотчетность и подчиненность органов местного управления
- Организация работы Исполкомов (местных администраций)
- Прохождение службы государственными служащими
- Виды некоммерческих организаций в Республике Беларусь
- Определите понятие обращения граждан и охарактеризуйте правовые основы рассмотрения обращений.
- Охарактеризуйте административно-правовой статус беженцев.
- Назовите и охарактеризуйте органы, должностные лица, имеющие право применять меры административного принуждения, гарантии законности.
- Дайте определение понятия «меры административного пресечения», назовите их виды и основания применения.
- Определите понятие материальной ответственности, назовите основания ее применения и виды.
- Принципы адм ответственности
- Дайте характеристику законодательным основам административной ответственности. Назовите и охарактеризуйте субъекты административной ответственности.
- Опишите обстоятельства, исключающие административную ответственность.
- Представьте систему административных взысканий и охарактеризуйте виды взысканий (основные и дополнительные, их сочетание и др.) в нее входящие.
- Назовите общие правила наложения административных взысканий. Охарактеризуйте обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
- Назовите и охарактеризуйте виды адм правонарушений, основания их классификации (нет больше инфы)
- Определите понятие административных производств, назовите их виды и определите, как они соотносятся с административным процессом.
- Рассмотрение обращения и принятие решения по нему.
- Cтадии производства в зависимости от вида обращения.
- Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
- Определите понятия административно-процессуальные нормы и отношения, назовите и охарактеризуйте их виды.
- Назовите и охарактеризуйте процессуальные гарантии прав граждан в административном процессе.
- Определите понятие административный процесс, назовите его принципы и задачи. Перечислите и охарактеризуйте обстоятельства, исключающие административный процесс.
- Раскройте понятие меры обеспечения административного процесса, определите их назначение и классифицируйте их на виды.
- Разграничение понятий «исполнение» и «соблюдение» закона.
- Охарактеризуйте сложившуюся систему судебного контроля над законностью в государственном управлении. (инфы нет, загоним ему что-нибудь на ходу)))
- Охарактеризуйте полномочия Комитета гос контроля.
- Охарактеризуйте общий надзор прокуратуры за деятельностью аппарата гос управления, его формы и методы деятельности.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления промышленностью.
- Административно-правовая организация управления социально-культурной сферой.
- Организационно-правовые основы управления здравоохранением
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления обороной.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области государственной безопасности.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области внутренних дел.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления иностранными делами.
- Раскройте административно-правовую организацию управления межотраслевой сферой.
Комитет гос контроля РБ является органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов Президента РБ, Парламента РБ, Совета Министров РБ и других гос органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Полномочия Председателя Комитета гос контроля: 1.руководит деятельностью Комитета гос контроля, его территориальных органов, организует и контролирует их работу; 2.решает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с осуществлением гос контроля в республике, планированием, проведением проверок (ревизий), назначением должностных лиц Комитета гос контроля и его территориальных органов, за исключением должностных лиц, указанных в части третьей статьи 8, статье 9 настоящего Закона; 3.организует работу коллегии Комитета гос контроля и руководит ее деятельностью; 4.обеспечивает комплектование Комитета гос контроля и его территориальных органов высококвалифицированными специалистами; 5.информирует Президента РБ о деятельности Комитета гос контроля и его территориальных органов; 6.вносит Президенту РБ, в Совет Министров РБ и иные государственные органы предложения по совершенствованию законодательства; 7.издает приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Комитета гос контроля и его территориальных органов; 8.представляет Комитет гос контроля в гос и иных органах, международных организациях, заключает по поручению Президента РБ договоры по вопросам финансово-экономического контроля, сотрудничества в области валютного контроля с контрольно-финансовыми органами других государств и международными контрольно-финансовыми организациями; 9.утверждает в пределах бюджетных ассигнований штатное расписание Комитета гос контроля и его территориальных органов, а также положения о структурных подразделениях Комитета гос контроля. Полномочия председателей территориальных органов Комитета гос контроля Председатели территориальных органов Комитета гос контроля осуществляют руководство деятельностью возглавляемых ими органов, издают приказы и распоряжения, дают соответствующие требованиям законодательства указания, обязательные для исполнения подчиненными им сотрудниками. Компетенция Комитета гос контроля и его территориальных органов Комитет гос контроля и его территориальные органы правомочны: 1) получать от гос органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию; 2) получать от Национального банка РБ и иных банков необходимую для проведения проверок отчетную, бухгалтерскую и статистическую информацию, сведения об операциях, состоянии счетов, а также справки и копии документов по операциям и расчетам проверяемых объектов; 3) безвозмездно пользоваться информационными банками данных гос органов, иных юридических лиц государственной формы собственности; 4) проводить проверки (ревизии) деятельности гос органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей; 5) запрашивать от должностных лиц гос органов, иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей объяснения причин нарушений, выявленных проверками (ревизиями); 6) привлекать в установленном законодательством порядке к участию в проверках (ревизиях) представителей правоохранительных, контролирующих органов, а также специалистов других гос органов, иных юридических лиц РБ независимо от их подчиненности и форм собственности; 7) выносить в пределах своей компетенции обязательные для исполнения должностными лицами гос органов, иных юридических лиц, а также индивидуальными предпринимателями решения: - о взыскании в бюджет невнесенных платежей, выявленных проверками (ревизиями); - об устранении в установленные сроки выявленных нарушений; - о приостановлении действия договора аренды, о запрещении аренды, а также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения гос имущества в случае обнаружения фактов нарушения законодательства; - о приостановлении финансирования строительства и непосредственно строительства объектов по проектам, не прошедшим обязательную государственную экспертизу и не утвержденным в установленном порядке, либо при отсутствии требуемых документов на выполнение строительных работ или договоров подряда; - о приостановлении операций по расчетным и иным счетам в банках в случаях: необходимости обеспечения взыскания штрафов; непредставления Комитету гос контроля или его территориальным органам деклараций о доходах и имуществе, специальных разрешений (лицензий) и других документов либо представления документов, содержащих недостоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности, начислении и уплате платежей в бюджет, осуществлении внешнеэкономической деятельности; отказа в допуске сотрудников Комитета гос контроля или его территориальных органов к проверке (ревизии); установления фактов сокрытия прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения; отсутствия документов о государственной регистрации (перерегистрации), предусмотренных законодательством РБ; - о запрещении торговли, выполнения работ (оказания услуг) населению в случаях установления нарушений порядка документального оформления выручки, незаконного расходования наличных денег, превышения лимита остатка кассы, нарушения порядка выдачи сумм под отчет, торговли, выполнения работ (оказания услуг) без наличия специального разрешения (лицензии) до устранения выявленных нарушений; - об инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств на предприятиях и в организациях торговли, общественного питания, сферы обслуживания в случае установления фактов злоупотреблений и нарушений правил торговли, обслуживания населения, дисциплины цен при реализации товаров, выполнении работ (оказании услуг); - о закрытии предприятий и организаций торговли, общественного питания, сферы обслуживания и их структурных подразделений, систематически нарушающих правила торговли и обслуживания населения, допускающих реализацию некачественных товаров, до устранения ими выявленных нарушений; 8) направлять материалы проверок (ревизий) в государственные органы для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер; 9) при установлении оснований обращаться в компетентные органы с представлением о возбуждении дела о ликвидации юридических лиц, прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей либо об аннулировании соответствующих специальных разрешений (лицензий); 10) осуществлять контроль за проведением валютных операций, в том числе за поступлением в Республику Беларусь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг), куплей-продажей и использованием иностранной валюты; 11) в случаях нарушения требований законодательства по обеспечению безопасности жизни, здоровья или имущества потребителей, окружающей среды приостанавливать либо запрещать производство (реализацию) товаров, выполнение работ (оказание услуг); 12) в целях определения качества товаров производить в установленном порядке отбор образцов и направлять их на экспертизу в научно-исследовательские институты, лаборатории республиканских органов гос управления, иных юридических лиц; 13) изымать в установленном порядке образцы низкокачественных товаров, изделий, сырья, свидетельствующие о злоупотреблениях и нарушениях; 14) производить контрольные закупки, оформление заказов на платные услуги для проверки правильности расчетов; 15) запрещать юридическим и физическим лицам применять средства измерений, не соответствующие требованиям законодательства об обеспечении единства измерений; 16) принимать участие в рассмотрении и согласовании проектов технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования к товарам народного потребления; 17) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции Комитета гос контроля и его территориальных органов; 18) согласовывать назначение на должность и освобождение от занимаемой должности руководителей гос органов, иных юридических лиц государственной формы собственности; 19) давать заключения о соответствии должностных лиц гос органов занимаемым должностям; 20) в случаях нарушения законодательства вносить в органы управления соответствующих юридических лиц предложения о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности; 21) в случаях выявления при проведении проверок (ревизий) фактов недостач, умышленного уничтожения или порчи имущества, хищений материальных ценностей, в том числе денежных средств, другого гос имущества, а также иных злоупотреблений передавать материалы в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с законодательством; 22) вносить в соответствующие государственные органы, руководителям юридических лиц предложения об отмене (изменении) принятых ими актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, в случае несоответствия этих актов законодательству; 23) по требованию Президента РБ либо при необходимости по собственной инициативе информировать Президента РБ о несвоевременном или ненадлежащем выполнении поручений, содержащихся в декретах, указах, распоряжениях и других решениях Президента РБ. Законодательством могут быть установлены и иные полномочия Комитета гос контроля и его территориальных органов.
82. Определите административный надзор как способ обеспечения законности в области гос управления, его особенности, формы и методы.
Административный надзор - один из способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, специальный вид правоохранительной деятельности.
Суть его состоит в наблюдении за исполнением действующих в сфере управления разнообразных специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах, правилах дорожного движения, пожарной безопасности (санитарные, природоохранные и другие нормы). Он осуществляется в отношении органов исполнительной власти, предприятий, общественных объединений, граждан.
По существу административный надзор тесно связан с контролем, поскольку при его осуществлении контролируется соблюдение нормативных актов, регулирующих специальные вопросы, органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Субъектами административного надзора являются: Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям; Государственный таможенный комитет; Министерство по налогам и сборам; Комитет по энергоэффективности при Совете Министров; Комитет лесного хозяйства при Совете Министров РБ.
В качестве субъектов административного надзора выступают, как правило, специальные государственные инспекции.
Правовое положение субъектов административного надзора - гос инспекций и иных органов -определяется соответствующими положениями о них, утвержденными Советом Министров РБ.
Государственные инспекции образуются в составе того или иного министерства и являются его структурными подразделениями.
Так, Государственная автомобильная инспекция входит в систему МВД, а органы гос пожарного надзора - в систему МЧС. Органы, осуществляющие ветеринарный надзор, входят в систему Министерства здравоохранения.
Во многих ведомствах есть специализированные надзорные службы. В их числе - морской, речной, автомобильный, авиационный регистры.
Особенности административного надзора состоят в том, что, во-первых, между субъектами и объектами административного надзора отсутствует организационная со-подчиненность, т.е. деятельность органов надзора распространяется, как правило, на поднадзорные объекты независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Следовательно, административный надзор по своему характеру является надведомственным.
Во-вторых, субъекты надзора вправе при соответствующих обстоятельствах применять к объектам надзора меры административного принуждения.
Основной задачей органов административного надзора, вытекающей из характера содержания их деятельности, является обеспечение четкого, единообразного исполнения специальных норм и общеобязательных правил, т.е. обес печение законности в управлении. Решение единой задачи осуществляется путем предупреждения, пресечения правонарушений, привлечения к ответственности виновных лиц.
Для выполнения стоящей перед ними задачи и возложенных функций органы административного надзора наделены полномочиями, имеющими надведомственный характер, которые позволяют им не только осуществлять надзор, но и воздействовать в пределах своей компетенции на деятельность поднадзорных объектов.
Действующие нормативные акты закрепляют несколько групп полномочий органов, осуществляющих административный надзор:
1) полномочия по предупреждению правонарушений;
2) полномочия по пресечению правонарушений;
3) полномочия по привлечению к ответственности виновных лиц;
4) полномочия по нормотворчеству.
Административный надзор милиции. Действующим административным законодательством, другими нормативным актами, принятыми органами государственной власти и управления, милиция осуществляет надзор за исполнением гражданами и должностными лицами нормативных актов по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Осуществление этого надзора регулируется нормами АП и административно-правовыми средствами, поэтому он называется административным.
Административный надзор осуществляется различными службами милиции, преимущественно участковыми инспекторами милиции. Ими выполняются надзорные функции практически по всем вопросам, отнесенным к компетенции милиции.
Содержание, формы и методы административного надзора различны, что обусловливается кругом лиц и объектов, на которые он распространяется.
Различаются три разновидности административного надзора.
Во-первых, он осуществляется в отношении неопределенного круга лиц (физических и юридических), не находящихся в организационном или ином подчинении милиции, за соблюдением.ими определенных правил.
Во-вторых, административный надзор распространяется на определенный круг субъектов или по определенному кругу вопросов, например надзор за соблюдением должностными лицами и гражданами правил разрешительной, паспортной системы, правил дорожного движения.
В-третьих, превентивный надзор может осуществляться за определенным кругом лиц.
К их числу относятся некоторые категории граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
Административный надзор осуществляется от имени государства, ему присуща ярко выраженная профилактическая направленность. Основной целью надзора являются предупреждение и пресечение правонарушений и других антиобщественных проявлений.
Осуществление административного надзора позволяет запрещать совершение действий, которые могут повлечь общественно опасные последствия, фиксировать факты правонарушений, обеспечивать привлечение нарушителей к ответственности.
В осуществлении административного надзора значительное место отводится общественности: ДНД, внештатным сотрудникам милиции, общественным сельским, уличным, квартальным комитетам.
Борьба с нарушениями общественного порядка осуществляется различными способами:
а) привлечением внимания общественности к фактам правонарушений;
б) принятием мер по предупреждению правонарушений;
в) проведением воспитательных мероприятий с населением;
г) применением к правонарушителям мер воздействия.
В целях выявления фактов нарушений общественного порядка и безопасности, принятия к нарушителям предусмотренных законодательством мер милиция применяет следующие меры административного надзора:
• непосредственное наблюдение за выполнением должностными лицами и гражданами установленных правил;
• периодические проверки выполнения предприятиями, учреждениями и организациями правил, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции милиции;
• выявление нарушений при проверке жалоб и заявлений граждан.
При выявлении нарушений в ходе осуществления административного надзора работник милиции либо представитель общественной организации составляет протокол и направляет его в орган (должностному лицу), уполномоченный рассматривать дела об административном правонарушении.
Вместе с тем работники милиции могут применить к нарушителю административное взыскание в виде штрафа на месте (инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ) предупреждения либо проинформировать трудовой коллектив о правонарушении для принятия к виновному мер общественного воздействия.
Осуществляя административный надзор, работники милиции в процессе наблюдения за поведением граждан выявляют факты правонарушений, дают им юридическую оценку с учетом личности нарушителя и обстоятельств дела и применяют меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, административный надзор - это систематическое наблюдение, контроль за точным и неуклонным соблюдением должностными лицами и гражданами правил, регулирующих общественный порядок и безопасность, в целях предупреждения и пресечения нарушения этих правил, выявления нарушителей и привлечения их к ответственности или принятия к ним мер общественного воздействия.
Важное место в деятельности милиции занимает превентивный (ст. 80 УК РБ) надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Это форма социального контроля, направленная на предупреждение с их стороны преступлений, оказание необходимого воспитательного воздействия.
Целью данного вида надзора является предупреждение рецидива со стороны лиц, под ним состоящих, и оказание на них воспитательного воздействия.
Особенность такого вида надзора заключается в том, что он осуществляется в отношении определенной законом категории лиц, и порядок его осуществления регламентирован правовыми нормами.
|