Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан



Административная ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан предусмотрена ст. 9.13 Кодекса РБ об административных правонарушениях: нарушение законодательства об обращениях граждан - влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

В соответствии со ст.16 Закона РБ «Об обращениях граждан» за нарушение законодательства РБ об обращениях граждан должностные лица гос органов, иных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством РБ.

Государственные органы, иные организации (должностные лица) рассматривают обращения без взимания платы.

Расходы, понесенные государственным органом, иной организацией в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с граждан в судебном порядке.

В заключение отметим, что законом предусматривается ответственность граждан за подачу обращений противоправного характера. Так, подача гражданином обращения, содержащего клевету и оскорбления, дискредитацию органов государственной власти, объединений граждан и их должностных лиц, руководителей и иных должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни и иным действиям, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. При этом расходы, понесенные в связи с проверкой обращений, которые содержат заведомо неправдивые сведения, могут быть взысканы с гражданина по решению суда.

Учитывая особую значимость обращений граждан, Совет Министров утвердил специальную инструкцию по делопроизводству, связанному с обращениями граждан.

Уголовная ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан предусмотрена ст. 197 Уголовного кодекса РБ. В частности, ущемление должностным лицом прав, свобод и законных интересов гражданина за направление им в государственные органы или общественные объединения предложений, заявлений или жалоб, либо за содержащуюся в них критику, либо за выступления с критикой в иной форме (преследование граждан за критику) наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет. То же действие, повлекшее причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина, наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Таким образом, производство по обращениям граждан является важной составной частью административного производства, которое способствует укреплению и развитию субъективных прав и свобод, а также гарантирует соблюдение законности в государственном управлении.

 

60.Дайте определение понятия «дисциплинарное производство», выявите его специфику, охарактеризуйте правовое регулирование и виды.

Дисциплинарное производство — урегулированная административно-правовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных проступков к дисциплинарной ответственности.

Принципы дисциплинарного производства:

· законность

· гласность

· объективная истина

· демократизм

· равенство всех граждан перед законом

Особенности дисциплинарного производства:

· Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

· За каждый проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

· При наложении взыскания учитываются: характер проступка; обстоятельства, при которых он совершен; прежнее поведение служащего; соответствие степени вины и тяжести совершенного проступка.

Стадии служебного разбирательства:

Возбуждение дисциплинарного производства. Решение о возбуждении дисциплинарного производства принимает первый руководитель учреждения, предприятия, организации в случае получения им достаточных данных о совершении подчиненными дисциплинарного проступка. В зависимости от объема информации, полученной о дисциплинарном проступке, первый руководитель принимает решение о возбуждении дисциплинарного производства с необходимостью проведения служебного расследования, либо без такового.

Служебное разбирательство проводится либо самим командиром (начальником, руководителем), либо лицом, им уполномоченным. Это делается при наличии повода – поступлении информации о неправомерных действиях члена коллектива, обнаружении самим руководителем проступка. В ходе разбирательства устанавливается, было ли совершено правонарушение, при каких обстоятельствах, с какой целью проступок был совершен, каковы его последствия, степень вины его участников.

Рассмотрение дела и вынесения по нему решения. Оно осуществляется уполномоченным на то органом (должностным лицом). На данной стадии исследуются все обстоятельства, а в случае необходимости собираются дополнительные материалы.

После рассмотрения дисциплинарного дела, субъект дисциплинарной власти может принять одно из следующих решений:

· привлечь лицо к дисциплинарной ответственности и применить к нему одно из дисциплинарных взысканий;

· привлечь лицо к дисциплинарной ответственности, и при недостаточности дисциплинарной власти возбудить ходатайство перед вышестоящим начальником о наложении дисциплинарного взыскания;

· при выявлении признаков преступления в совершенном правонарушении, передать материалы дела в соответствующие органы;

· не привлекать лицо к дисциплинарной ответственности.

Исполнение решения – заключительная стадия. Это последняя обязательная стадия дисциплинарного производства, на которой проводится реализация решения о наложении дисциплинарной ответственности.

По общему правилу, дисциплинарное взыскание объявляется в приказе и сообщается служащему под расписку.

Исполнение дисциплинарного взыскания осуществляется разными лицами в зависимости от вида взыскания. Исполнение взысканий может проводиться как самим субъектом дисциплинарной власти, так и по его распоряжению.

Также возможна такая стадия как пересмотр дела. Например, когда нарушитель хочет обжаловать принятое решение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.159.48 (0.037 с.)