Содержание книги

  1. Административное правоотношение имеет свою структуру, т.е. состоит из определенных элементов.
  2. Отличие от исполнительной власти
  3. Классификация правовых форм управленческой деятельности
  4. Решения вступают в силу в особом порядке, но не ранее чем через 10 дней после опубликования.
  5. Согласно Положению «О Министре»
  6. Понятие, назначение и виды органов местного управления, основные функции
  7. Подотчетность и подчиненность органов местного управления
  8. Организация работы Исполкомов (местных администраций)
  9. Прохождение службы государственными служащими
  10. Виды некоммерческих организаций в Республике Беларусь
  11. Определите понятие обращения граждан и охарактеризуйте правовые основы рассмотрения обращений.
  12. Охарактеризуйте административно-правовой статус беженцев.
  13. Назовите и охарактеризуйте органы, должностные лица, имеющие право применять меры административного принуждения, гарантии законности.
  14. Дайте определение понятия «меры административного пресечения», назовите их виды и основания применения.
  15. Определите понятие материальной ответственности, назовите основания ее применения и виды.
  16. Принципы адм ответственности
  17. Дайте характеристику законодательным основам административной ответственности. Назовите и охарактеризуйте субъекты административной ответственности.
  18. Опишите обстоятельства, исключающие административную ответственность.
  19. Представьте систему административных взысканий и охарактеризуйте виды взысканий (основные и дополнительные, их сочетание и др.) в нее входящие.
  20. Назовите общие правила наложения административных взысканий. Охарактеризуйте обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
  21. Назовите и охарактеризуйте виды адм правонарушений, основания их классификации (нет больше инфы)
  22. Определите понятие административных производств, назовите их виды и определите, как они соотносятся с административным процессом.
  23. Рассмотрение обращения и принятие решения по нему.
  24. Cтадии производства в зависимости от вида обращения.
  25. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
  26. Определите понятия административно-процессуальные нормы и отношения, назовите и охарактеризуйте их виды.
  27. Назовите и охарактеризуйте процессуальные гарантии прав граждан в административном процессе.
  28. Определите понятие административный процесс, назовите его принципы и задачи. Перечислите и охарактеризуйте обстоятельства, исключающие административный процесс.
  29. Раскройте понятие меры обеспечения административного процесса, определите их назначение и классифицируйте их на виды.
  30. Разграничение понятий «исполнение» и «соблюдение» закона.
  31. Охарактеризуйте сложившуюся систему судебного контроля над законностью в государственном управлении. (инфы нет, загоним ему что-нибудь на ходу)))
  32. Охарактеризуйте полномочия Комитета гос контроля.
  33. Охарактеризуйте общий надзор прокуратуры за деятельностью аппарата гос управления, его формы и методы деятельности.
  34. Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления промышленностью.
  35. Административно-правовая организация управления социально-культурной сферой.
  36. Организационно-правовые основы управления здравоохранением
  37. Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления обороной.
  38. Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области государственной безопасности.
  39. Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области внутренних дел.
  40. Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления иностранными делами.
  41. Раскройте административно-правовую организацию управления межотраслевой сферой.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация правовых форм управленческой деятельности



1) ПО СОДЕРЖАНИЮ (ХАРАКТЕРУ ДЕЙСТВИЙ):

§ Правотворческая деятельность – заключается в выработке правовых норм, их усовершенствовании, изменении, отмене.

§ Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц, осуществляющих управление, заключается в действиях субъектов управления по подведению конкретного имеющего юридическое значение факта под соответствующую норму права.

Правоприменительная деятельность включает в себя:

ü - выбор или отыскание соответствующей нормы права, которую следует применить в данной ситуации

ü - установление фактических обстоятельств дела

ü - принятие по делу решения (индивидуального акта)

ü - уяснение смысла и содержания правовой нормы, т.е. толкование

ü - исполнение акта применения нормы.

2) ПО СОДЕРЖАНИЮ И СВОЙСТВАМ ПРАВОВЫХ НОРМ:

# Регулятивная форма характерна для разрешения конкретного управленческого дела (например, правонарушения)

# Правоохранительная форма управленческой деятельности направлена на охрану урегулированных юридическими нормами управленческих решений

3) СОВЕРШЕНИЕ ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ

v - постановка граждан на регистрационный учёт

v - составление протокола об административном правонарушении

v - выдача разрешений гражданам на совершение определенных действий

v - досмотр пассажиров в аэропорту

v - осуществление контрольных действий

v - выдача официальных удостоверений

v - совершение нотариальных действий

v - выдача гражданам различного рода справок, удостоверяющих личность

v - выписка врачом листка нетрудоспособности

Форма управленческой деятельности может быть признана правовой при следующих условиях:

· действия являются управленческими

· действия совершаются носителем исполнительной власти

· действия влекут или имеют юридические последствия

· действия имеют властный характер

 

13. Определите понятие и юридическое значение акта гос управления, охарактеризуйте признаки его и классифицируйте существующие акты на виды.

Акты управления – основанные на законе предписания государственно-властного характера, сделанные в соответствующих формах в процессе исполнительно-распорядительной деятельности полномочными органами (должностными лицами) и влекущие юридические последствия.

В широком смысле под актами управления можно понимать все действия гос органов (должностных лиц), которые совершаются в процессе повседневного руководства хозяйственной, социально-культурной и административно-политической областями жизни страны.

Признаки

1.возникают в процессе деятельности органа исполнительной власти в интересах реализации задач и функций этой власти, выражают волю государства, влекут юр последствия

2. издаются только полномочными субъектами исполнительной власти. Являются односторонними властными волеизъявлениями

3. подзаконный характер

4. императивны

5.определяют правила должного поведения в сфере управления

И т.д.

Значение актов управления в осуществлении функций государства:

1. Правовые акты органов гос управления являются одним из важнейших средств проведения в жизнь политики государства. С их помощью государственные органы регулируют общественные отношения, складывающиеся в ходе проведения в жизнь законов.

2. В соответствии с законами в актах управления определяются задачи, компетенция, формы и методы деятельности гос органов, права и обязанности граждан и общественных организаций в сфере управления.

3. С помощью актов управления решаются важные проблемы хозяйственного и культурно-политического строительства

4. Акты управления являются одним из важнейших средств правового воспитания граждан, одним из сильнейших средств правовой пропаганды.

Таким образом, акты органов гос управления являются важным средством, обеспечивающим поведение людей в обществе, средством закрепления и развития общественных отношений.

Юридическое значение актов гос управления:

В юридической литературе правовые акты управления определяют как:

· официальные решения;

· средство;

· основная форма реализации исполнительной власти;

· волевые действия;

· документы.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО:

· акты, издание которых влечет возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений, и акт управления выступает в данном случае как юридический факт

· Акты гос управления могут служить основаниями для издания других актов управления.

· Акты управления могут играть роль судебного доказательства по конкретному делу (например, решение исполкома на выдачу ордера на жилую площадь).

· Они могут служить юридическими основаниями, для возникновения отношений, регулируемых нормами гражданского, трудового, финансового, земельного права.

· Иногда акты управления выступают как условие действительности других актов (гражданско-правовых, земельных, трудовых и т. д.).

· акт управления может быть основанием для рассмотрения дела в суде.

КЛАССИФИКАЦИЯ актов гос управления дает возможность определить юридическую силу и значение каждого акта управления, его отраслевое и пространственное действие, место среди других актов.

По юридическим свойствам акты бывают:

· нормативные (общие) – те, которые содержат в себе нормы права; они принимаются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитаны на длительный срок действия и не имеют конкретного адресата

· индивидуальные (административные) – те, которые не устанавливают, не содержат в себе норм права; они разрешают конкретный вопрос управления на основе законов или других государственно-правовых актов, т.е. являются актами применения норм права к конкретным обстоятельствам жизни:

Ø оперативно-исполнительные (акт о назначении на должность)

Ø правоохранительные (в них дается правовая оценка деятельности физических и юридических лиц и соответственно реализуется санкция правовой нормы)

· акты смешанного характера – содержат в себе как нормы права, так и решения по индивидуальным управленческим делам; принимаются по комплексу взаимосвязанных вопросов управления общего, индивидуального, частного значения.

По сроку действия акты бывают:

§ акты с неопределенным сроком действия (бессрочные)

§ срочные

§ временные.

По территории действия акты бывают:

ü акты, действующие в масштабе РБ

ü акты, действующие в масштабе административно-территориальной единицы (района, города, области).

По характеру компетенции органов гос управления, издающих акты, последние бывают:

v акты общего управления – издаются органами общей компетенции (Правительством, исполнительными комитетами, местными администрациями), обладают большой юридической силой

v акты межотраслевого управления – регулируют отношения, связанные с решением специальных вопросов, имеющих межотраслевой характер; обязательны для исполнения всеми министерствами, ведомствами, органами, организациями, должностными лицами независимо от ведомственной подчиненности, а также гражданами (Министерство экономики, Министерство статистики и анализа и др.)

v акты отраслевого управления – регулируют общественные отношения и разрешают управленческие дела в определенной отрасли хозяйства или социально-культурного строительства (Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство архитектуры и строительства и др.).

По органам, издающим правовые акты управления, последние бывают:

указы и распоряжения президента РБ

постановления Совета Министров

приказы и инструкции министров и руководителей гос комитетов, комиссий и специальных ведомств

решения и распоряжения исполкомов

приказы и инструкции руководителей управлений и отделов исполкомов, руководителей учреждений и предприятий.

По форме выражения акты бывают:

o словесные

Ø письменные

Ø устные

o конклюдентные.

 

14. Охарактеризуйте акты гос управления, предусматривающие административную санкцию, включая особенности их принятия и вступления в силу. (больше ничего не нашла… Если кто что обнаружит, просьба сообщить!)

Особое место среди актов управления занимают акты управления с административной санкцией, которые издаются с целью регулирования однотипных общественных отношений и являются обязательными для всех субъектов таких отношений.

Эти акты могут издаваться не по всем вопросам гос управления, а только по тем, которые специально определены в законодательстве. Они носят общенормативный характер, то есть распространяются на граждан, должностных лиц, организации, общественные объединения независимо от ведомственной подчиненности.

В связи с тем, что эти акты снабжены санкциями, применение которых существенно затрагивает интересы граждан, должностных лиц или организаций, закон ограничивает круг органов, наделенных правом их издания. Такие акты издаются как органами власти, так и органами гос управления (Национальным собранием РБ, Президентом, Советом Министров РБ, местными Советами, исполнительными комитетами, исключая сельские, поселковые Советы).

Данные акты управления всегда содержат санкции за их неисполнение. Речь идет о нормативных актах, регламентирующих поведение всех граждан, организаций и должностных лиц в ряде важных областей общественной жизни. Принятие подобных актов имеет своей целью охрану гос и общественных интересов, всех форм собственности, прав, свобод и законных интересов граждан, их безопасности, общественного порядка и др.

Районные и городские Советы депутатов в пределах, определенных законодательными актами, могут принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность (по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями, за нарушение правил по карантину животных и других ветеринарно-санитарных правил, за нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов).

Исполкомы до районного звена принимают решения только по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями.



Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.167 (0.012 с.)