Организация работы Исполкомов (местных администраций) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы Исполкомов (местных администраций)

Поиск

Организация работы Исполкомов, имеет ряд составляющих: планирование, распределение обя­занностей, подготовка заседаний, вопросов, выносимых на рас­смотрение Исполкома, проведение заседаний, принятие решений и доведение их до исполнителей, осуществление контроля, прием граждан, рассмот­рение обращений граждан.

Планирование одна из важнейших и первейших функций управления, организации работы Исполкома.

Планы работы Исполкомов составляются на год, полугодие, квартал, месяц.

Содержание планов работы состоит из нескольких разделов (глав). В каждом разделе указываются вопросы, месяц рассмотрения и ответственные за их подготовку. В подготовке каждого вопроса участвует соответствующее структурное подразде­ление исполкома.

При составлении плана работы учитываются решения вы­шестоящих государственных органов, состояние экономики, по­ложение хозяйственного, социально-культурного строительства, развитие предпринимательства, предложения различных органи­заций, структурных подразделений исполкома.

В подготовке проекта плана участвует весь аппарат исполко­ма, его структурные подразделения: отделы, управления и другие организации, которые представляют свои предложения, предва­рительно согласовав с заместителями председателя и управляю­щим делами, обычно в отдел организационной и кадровой работы заблаговременно, не позднее 15 де­кабря текущего года. Проект плана составляется названным отде­лом и передается председателю, заместителям председателя и управляющему делами для предварительного рассмотрения. При наличии замечаний он дорабатывается и вносится управляющим делами на рассмотрение исполнительного комитета.

Распределение обязанностей происходит между председате­лем Исполкома, его за­местителями и управляющим делами (секретарем) исполкома.

Распределение обязанностей осуществляется председателем Исполкома и утверждается на заседании Исполкома.

Подготовка заседаний - На заседаниях рассматриваются вопросы, предусмотренные планом работы. Вне­плановые вопросы выносят только по согласованию с председате­лем исполкома, руководителями струк­турных подразделений исполкома (местной администрации), орга­низаций, нижестоящих исполкомов.

Подготовка основных плановых вопросов осуществляется за­ранее (не позднее 1 месяца до заседания). Для этого могут создаваться специальные комиссии (рабочие группы) из числа заинтересованных структурных подразделений. Такие комиссии может возглавлять один из заместителей председателя, управляющий делами, член исполкома, руководитель структурного подразделения. Состав комиссии утверждает председатель исполкома. Не исключается изда­ние по этому вопросу специального распоряжения.

По каждому вопросу, которые выносят на заседание, готовит­ся проект решени я, который представляется с другими материалами в соответствующий отдел. Обязательно прилагаются обоснование о необходимости рассмотрения данного вопроса с заключением соответствующего заместителя председателя, справка, список докладчиков и содок­ладчиков по данному вопросу, лиц, приглашенных на заседание.

Проект решения и приложения к нему визируются руководи­телями организаций, готовящих такое решение.

В регламентах предписывается, что проек­ты решений не могут превышать трех—четырех страниц, а справ­ки — пяти—шести страниц отпечатанного через полтора интервала текста. Они представляются в протокольный сектор (общий отдел), который за пять—семь дней до заседания формирует повестку дня заседания и представляет управляющему делами для визиро­вания и утверждения председателем исполкома (главой адми­нистрации). Если материалы подготовлены некачественно, рас­смотрение соответствующего проекта решения или вопроса в по­вестку дня не включается.

В случае, если вопросы не подготовлены своевременно, они включаются в дополнительную повестку дня и только с согласия председателя исполкома.

Проекты решений с другими материалами, которые предлага­ются для рассмотрения на заседании, вместе с повесткой дня представляются для ознакомления членам исполкома и другим заинтересованным лицам для ознакомления не позднее чем за три дня до заседания.

Ответственным за подготовку заседаний исполкома является управляющий делами (секретарь) испол­кома. В подготовке заседаний принимают участие также общий отдел ( обеспечива­ет подготовку организационных мероприятий к заседаниям ) и отдел контроля и делопроизводства (ведение протокола заседания, запись замечаний и предло­жений по обсуждаемым вопросам)

Заседание исполкома ведет пред­седатель исполкома, а при его отсутствии — первый заместитель председателя или по их поручению — один из заместителей председателя исполкома.

В начале заседания утверждается окончательная повестка дня и порядок работы.

В заседаниях исполкома могут при­нимать участие прокурор, руководители структурных подразделе­ний исполкома, руководители организаций, рас­положенных в административно-территориальной единице, предсе­датели нижестоящих исполкомов, их заместители, депутаты Советов депутатов, представители Адми­нистрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров, вышестоящих исполкомов, республиканских органов, местного ра­дио с правом совещательного голоса. Другие лица могут участво­вать в заседаниях исполкома только с согласия председательствующего.

На заседаниях вопросы докладываются председателем испол­кома, его заместителями, управляющим делами (секретарем), членами исполкома (администрации), руко­водителями структурных подразделений исполкома (администра­ции), председателями нижестоящих исполкомов (руководителями местных администраций), а также другими лицами, готовившими проект решения, но только с согласия председательствующего.

Время для докладов, содокладов устанавливается в регламен­тах или на самом заседании. Обычно оно предусматривается для доклада в пределах 10—15 минут, для содоклада, выступлений — до 5 минут, для справок — до 3 минут.

Принятые решения, которые требуют доработки с учетом обсуждения, возвращаются готовившим их структурным подраз­делениям. Доработанные решения визируются руководителями соответствующих структурных подразделений и представляются заместителями председателя исполкома в протокольный сектор (общий отдел) не позднее чем в течение 3 дней или в оговоренный срок.

Решения подписываются председательствующим на заседа­нии и управляющим делами (секретарем), а приложения к ним визируются руководителями структурных подразделений, ответ­ственными за их подготовку.

Решения рассылаются протокольным сектором (общим отде­лом) в трехдневный срок после их подписания согласно перечню рассылки.

На заседаниях ведутся протоколы, которые оформляются с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делоп­роизводству, утвержденной облисполкомом (Минским гориспол­комом).

За исполнением принятых решений устанавливается контроль. Подобный контроль возлагается на структурные подразделения исполкома (местной администрации). Общее руководство органи­зации работы по контролю осуществляют председатель исполкома (глава администрации), его заместители и управляющий делами (секретарь).

Отдел контроля и делопроизводства управления делами испол­кома осуществляет систематический анализ и оперативный конт­роль за сроками реализации актов вышестоящих органов, реше­ний исполкома, распоряжений председателя исполкома и служеб­ной переписки.

Выполнение поручений председателя на заседаниях исполкома контролируется помощниками заместителей председателя испол­кома в соответствии с распределением обязанностей и управле­нием кадров и организационной работы исполкомов.

Кроме того, проводится большая организаторская работа по приему граждан и рассмотрению их обращений. Вопросы по ее организации регулируются регламентами местных администраций.

 

 

Формы работы Исполкомов (местных администраций)

Формы работы Исполкомов делятся на два вида: организационно-правовые и управленческие.

Местные Исполкомы и местные администра­ции являются коллегиальными органами. Их основной организа­ционно-правовой формой работы признается коллегиальность. Кол­легиальность реализуется в проведении заседаний Исполкомов и местных администраций. Только здесь коллективно реша­ются многие наиболее важные вопросы, отнесенные к ведению Исполкома. Коллеги­альное обсуждение вопросов помогает найти наиболее правиль­ные и целесообразные пути их решения, избежать ошибок, полнее учесть потребности людей.!Коллегиальность предполагает повы­шенную ответственность членов коллегии, которые, приняв реше­ние, обязаны его сами реализовать.

В Законе «О местном управлении и самоуправлении закреплено прави­ло о том, что «... заседания Исполкома созываются председателем Исполкома по мере необходимос­ти, но не реже 1 раза в месяц».

Некоторые исполнительные комитеты, местные администра­ции (например, Минский горисполком, администрация Фрунзен­ского района г. Минска) в регламентах установили, что заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц. В регламентах указываются и дни недели, в которые проводятся заседания.

Коллегиаль­ность проявляется также при обсуждении вопросов на заседании и принятии решений. В обсуждении вопросов могут участвовать не только члены исполнительного комитета, но и присутствую­щие. Они могут вносить предложения об изменениях и дополне­ниях в проекты решений или о их доработке. Решения исполни­тельного комитета, местной администрации принимаются простым большинством голосов.

На заседания вносятся вопросы, относящиеся к компетенции исполнительного комитета, местной администрации, а также вопросы, которые возникают в повседневной жизни и не могут быть решены единолично председателем (главой администрации), заместителя­ми председателя (заместителями главы администрации) или струк­турными подразделениями исполкомов (местных администраций).

Законодатель устанавливает, что заседания правомочны тогда, когда на них присутствует не меньше двух третей членов от уста­новленного состава Исполкома и решение считается принятым, если про­голосовало «за» простое большинство от установленного состава Исполкома (местной администрации).

Полномочия председателя Исполкома (главы администрации) отдельно определены в указанном выше Законе. Единоначалие дополняет коллегиальность, способствует наилуч­шему и наибольшему ее проявлению.

.

Управленческая деятельность выражается в правовой и не­правовой формах. проявление правовая форма нахо­дит в актах управления, издаваемых как коллегиально, так и единоначально.

По Закону Исполкомы (местные администра­ции) принимают решения, а председатели Исполкомов (главы администраций) издают распоряжения..

Для Исполкома и местной администрации как коллегиальных органов общей компетенции более приемлем тер­мин «постановление».

Решения исполнительных комитетов, местных администра­ций — акты коллегиальные. Они могут приниматься только на за­седаниях коллегиального органа, т.е. Исполкома (местной администрации). Решения Исполкомов (местных администраций) по форме, по существу, ничем не отли­чаются от правовых актов иных органов государственного управ­ления.

 

Решения подписываются двумя лицами: председательствую­щим на заседании и управляющим делами. В Законе предусмот­рено подписание решений только председателем Исполкома (главой администрации). В регламентах установлено, что необходимы две подписи. Кроме того, исполкому разрешает­ся принятие решений по отдельным вопросам, не требующим обсуждения, по поручению председателя исполнительного коми­тета, путем опроса. В таком порядке решение считается приня­тым, если в опросе приняло участие не менее двух третей членов исполнительного комитета.

решения бывают нормативные и ненормативные, т.е. индивидуальные. Нормативные решения обла­дают большей юридической силой по сравнению с ненорматив­ными. По форме между ними не имеется отличий. По содержа­нию индивидуальные решения индивидуализированы, имеют кон­кретного адресата. Нормативные решения обезличены, принима­ются на неопределенный срок, содержат нормы права, определен­ные правилами поведения.

Распоряжения должны быть всегда индивидуальными акта­ми. Они издаются председателем Исполкома (гла­вой администрации) по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения (рассмотрения), а также в целях исполнения ранее принятых решений Исполкома и относящимся к его компетенции. По юридической силе распоряжения ниже ре­шений. По этой причине распоряжения не могут противоречить решениям, отменять или изменять их. Большинство распоряже­ний имеет впутриорганизационный характер. Распоряжения под­писываются председателем Исполкома (главой администрации).

На практике не исключаются распоряжения нормативного ха­рактера. Статьёй 10 Закона председателю Исполкома предоставлены такие полномочия, реализация которых вынужда­ет его издавать распоряжения нормативного характера. Например, все председатели Исполкомов определяют структуру и штаты своего исполнительного комитета, его управлений, отделов и других (существующих) подразделений и вносят в них изменения, для чего издают распоряжения. Издавать другие виды правовых актов они не могут, поскольку не наделены подобным правом.

Неправовыми формами управленческой деятельности явля­ется организаторская деятельность и материально-технические действия. Они те же, что и у других органов государственного управления.

 

 

24. Представьте администрацию предприятий, учреждений, организаций как орган внутреннего управления.

Администрация предприятия, учреждения – орган, на который в соответствии с законодательством возложены функции оперативного управления предприятием, организацией (подразделением), независимо от их вида, формы собственности и хозяйствования.

Состав администрации:

1. Руководитель.

2. Заместители руководителя.

3. Совет предприятия.

4. Правление или другие органы, которым делегированы права по управлению предприятием, учреждением, организацией.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества предприятия. Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление. Возглавляет администрацию единоличный руководитель (директор, начальник, ректор и т.д.), ответственный за всю работу предприятия, в том числе за работу аппарата управления им. Приказы руководителя обязательны для исполнения всеми работниками.

Организация — это коллектив работников различной численности, возглавляемый своим органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или опер управлении обособленное имущество.

Администрация — это орган, на который возложены функции оперативного управления организацией. Возглав­лять администрацию может единоличный руководитель в лице генерального директора, директора, председателя, ректора и т.д. Возможно также совместно единоличное и коллективное руководство в лице совета директоров, ди­рекции, правления либо другого назначенного органа или орган, которому коллектив делегировал право по управле­нию организацией.

Вопросы деятельности организаций являются предметом изучения ряда отраслей права: административного, финан­сового, гражданского, трудового, налогового и других.

Предприятия и учреждения — это особые субъекты административного права. В отличие от органов исполнитель­ной власти они осуществляют не руководство, а экономи­ческие, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потреб­ностей граждан, общества и государства.

Предприятия и учреждения отличаются друг от друга по назначению.

Предприятие — это самостоятельный субъект хозяй­ствования, созданный для производства продукции, выпол­нения работ и оказания услуг в целях удовлетворения об­щественной потребности и получения прибыли.

Правовое положение и организационно-правовые фор­мы предприятий определяются ГК.

Административно-правовой статус предприятия - это комплекс прав и обязанностей, которые предприятие при­обретает и реализует в процессе своей деятельности.

Нормы права, устанавливающие административно-пра­вовой статус предприятий и учреждений, могут быть под­разделены на три основные группы:

· относящиеся к предприятиям и учреждениям всех форм собственности;

· адресуемые государственным предприятиям и учреж­дениям;

· адресуемые негосударственным предприятиям и уч­реждениям.

Нормы первой группы закрепляют принципиальные по­зиции во взаимодействии предприятий и учреждений с орга­нами исполнительной власти. Они устанавливают: запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий; государственную регистрацию предприятий, порядок ее осуществления и основания для отказа в регис­трации; обязательность для предприятий ведения бухгал­терской и статистической отчетности, предоставления госу­дарственным органам информации, необходимой для налогообложения.

Особенности административно-правового статуса го­сударственных предприятий вытекают из того, что госу­дарство является собственником таких предприятий. К ве­дению государственных органов относится учреждение предприятий, определение их профиля и дислокации, ут­верждение устава, управление ими, назначение на долж­ность и освобождение от нее руководителей, доведение в установленных случаях государственных заказов, прекра­щение деятельности государственных предприятий.

Некоторые виды деятельности разрешаются только го­сударственным предприятиям (производство любых видов оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, изготовление и реализация наркотических веществ).

Влияние государственных органов на негосударственные предприятия более ограничено, чем на государственные. Они не решают конкретных вопросов их учреждения, опре­деления профиля, организации управления. По этим и мно­гим другим вопросам решения принимаются учредителями или уполномоченными ими органами.

Учреждения - это организации, которые выполнят социально-культурные или административно-политические функция. Они предназначены для создания социальных ценностей в основном непроизводственного характера. К учреждениям, осуществляющим управленческие функ­ции, относятся, например, аппараты законодательных» су­дебных органов, прокуратуры. Социально-культурные фун­кции выполняют учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения и др.

В отличие от предприятий правовое положение учреж­ дений определено рядом правовых актов, регулирующих отношения в отдельных отраслях и сферах управления. К таким актам относятся законы Республики Беларусь «Об образовании», «О здравоохранении», «О физической куль­туре и спорте», «Аб культуры ў Рэспубліцы Беларусь» и др.

Государственные учреждения достаточно самостоятель­ны, при этом их оперативная деятельность координируется и контролируется соответствующими органами исполни­тельной власти.

Как указывалось ранее, в самом обобщенном виде орга­ низация - это объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определен­ных правил и процедур. Что касается вопросов, связанных с административным правом, то в данном аспекте ор­ганизации создаются во многих отраслях и сферах государ­ственной деятельности. К ним относятся, например, науч­но-исследовательские, проектно-технические институты, конструкторские бюро и др.

 

 

25. Раскройте организационную структуру и штаты органов гос управления.

Под организационной структурой органов госуправления понимается внутреннее строение системы управления и самого органа.

Внутреннее строение системы управления состоит из органи­зационных частей, звеньев — органов, управлений, каждое из ко­торых является самостоятельным, имеет свою компетенцию и мас­штаб внешней деятельности, являясь ниже- или вышестоящим по отношению к другому.

Организационную структуру органов госуправления следует рассматривать в 2 аспектах: как организационную структуру системы управлениястроение си­стемы и как внутреннее строение самого органа.

Организационная структура системы управления выражает звенностъ, субординацию той или иной системы управления, нали­чие вышестоящих и нижестоящих организаций, нередко подчинен­ных.

Организационная внутренняя структура органов госуправления - состав его подразделений. Та­ким образом, орган состоит из частей, организационных ячеек. Каж­дая ячейка представляет собой специализированную группу слу­жащих, личный состав органа, обособленную часть органа в органи­зационном и правовом отношении. В организационном аспекте — это группа служащих со своим начальником, руководителем. Разделение органа на части производится для того, чтобы распределить задачи, функции и полномочия органа между спе­циалистами.

Внутренняя организационная структура утверждается, как пра­вило, руководителем органа и строится с учетом штатов, т.е. вы­деленных бюджетных средств на содержание аппарата того или иного органа.

Штаты установлены для каждого органа гос управления. Штаты - постоянный состав сотрудников в органе, количество гос служащих, за­нятых в аппарате управления. Штаты — количество необхо­димых должностей, их наличие. Если они заполнены, тогда гово­рят о количественном составе гос служащих в том или ином органе. Незаполненные единицы (должности) являют­ся вакантными, свободными.

В правовых актах обычно указывают штатное количество ра­ботников органа, при этом имеется в виду, каким должно быть их количество. По каждой штатной единице устанавливается определенный размер заработной платы (оклад), т.е. денежное вознаграждение тому, кто будет занимать эту должность.

Штаты каждого органа имеют официальное правовое закреп­ление — штатное расписание. В нем даются перечень структурных подразделении, название и количество должностей как в целом, так и по каждой отдельной должности с указанием должностных окладов. Штатное расписание предназначено для того, чтобы юриди­чески точно определить организационную структуру органа и, исходя из общей компетенции органа, распределить полномочия среди структурных подразделений и их личного состава, устано­вить размеры средств на их содержание и оклады каждого работ­ника. Этот документ служит основанием для оплаты труда слу­жащих органа.

 

 

26. Определите понятие и назовите виды государственной службы.

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций гос органов.

Государственная служба делится на виды. Это деление обусловлено принципом разделения властей, особенностями сфер и областей - государственной деятельности. В зависимости от принципа разделения властей различается государственная служба ворганах представительной, исполнительной и судебной властей. Согласно Конституции РБ следует выделить государственную службу в контрольно-надзорных органах - в Конституционном суде РБ, Прокуратуре, Комитете гос контроля РБ.

Государственная служба организуется и осуществляется с непременным учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности. В широком смысле к государственной службе относится служба в различных специализированных отраслях и сферах - военная служба, служба в органах внутренних дел таможенных, налоговых органах, органах финансовых расследований и др.

Государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому можно выделить несколько видов государственной службы:

В органах ветвей власти:

· службы в органах законодательной власти;

· службы в органах исполнительной власти;

· службы в органах судебной власти.

В зависимости от отраслей и сфер, в которых она осуществляется:

· служба в органах внутренних дел;

· служба в прокуратуре;

· служба в таможенных органах;

· служба в налоговых органах и т.д.

В зависимости от места органа в системе гос органов:

- служба в республиканских органах;

- служба в местных органах.

Видовая структура государственной службы по органам в которых она осуществляется может быть представлена следующим образом:

Гражданская:

- общеадминистративная (президентская, парламентская, правительственная, исполнительно-отраслевая (межотраслевая) в республиканских или местных гос органах;

Специализированная:

- финансово-кредитная;

- избирательная;

- контрольно-надзорная;

- юстиционная;

Правоохранительная:

- прокурорская

- государственной безопасности и др.

Милитаризованная:

- военизированная (службы в органах милиции, финансовых расследований, таможни, госбезопасности и др.)

- войсковая (служба в вооруженных силах, внутренних войсках МВД и др.)

 

27. Определите понятие и назовите виды гос служащих. Расскажите, как осуществляется административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.

Государ­ственный служащий — это лицо, работающее на благо государства в гос организациях, предприятиях, учреждениях, зани­мающий в них определенную должность с соответствующей частью" компетенции, получающий за свой труд установленную государ­ством заработную плату.

Существуют разные виды гос служащих. Их можно классифицировать по различным основаниям.

В широком смысле — это любое лицо, занимающее должность в любой государственной организации и не занятое непосредственно производительным трудом (врач, учитель, лю­бой другой специалист, директор школы, прокурор, министр и т.п.).

 

В таком понимании служащие обладают следующими общими признаками:

· работают на благо государства;

· работают в государ­ственной организации;

· занимают в ней соответствующую долж­ность;

· обладают профессиональной подготовкой, позволяющей за­мещать определенную должность;

· наделены государственными полномочиями;

· выполняют определенные государственные функции по занимаемой должности;

· получают за свой труд установленную государством заработную плату из бюджета.

К государственным служащим в узком смысле относятся слу­жащие государственного аппарата. Обладают общими и специфическими признаками, закрепленными в специальных нормативных актах (законах, положениях), регламентирующих порядок прохождения службы в этих органах.

 

В зависимости от видов государственной деятельности слу­жащие могут быть отнесены к государственным служащим орга­нов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры. Служащие органов исполнительной власти, в свою" очередь, делятся на служащих административно-политическойг^со-циально-культурной сфер, сферы экономики.

В зависимости от характера полномочий и осуществляемых функций государственные служащие делятся на должностных_ лиц, представителей административной власти, функциональных работников (специалистов), вспомогательный персонал.

Должностные лица — это государственные служащие, совер­шающие в пределах своих полномочий действия, влекущие юри­дические последствия, а также обладающие правом приема и увольнения с работы и руководства подчиненными им государ­ственными служащими (руководители гос органов — министр, ректор, директор и руководители структурных подраз­делений — начальники отделов, служб).

Представители административной власти — государственные служащие, наделенные государственно-властными полномочиями в отношении организационно не подчиненных им по службе лиц — третьих лиц (инспекторы, милиционеры).

Некоторые должностные лица могут быть одновременно и представителями административной власти (например, началь­ник органа внутренних дел, начальник государственной налого­вой инспекции).

Функциональные работники (специалисты) — это государствен­ные служащие, которые непосредственно участвуют в решении задач, стоящих перед государственной организацией, выполняют работу, определяющую необходимость существования данной орга­низации, являются исполнителями и непосредственно людьми не управляют (экономисты, бухгалтеры, юристы, инженеры, учите­ля, врачи). Среди специалистов выделяются ответственные спе­циалисты, которые наряду с осуществлением своих специальных функций разрабатывают управленческие решения, после их одобре­ния руководителем становящиеся обязательными для исполне­ния другими лицами (главный инженер).

Вспомогательный персонал осуществляет деятельность, кото­рая напрямую не сопряжена с главным назначением организации, а необходима для обеспечения деятельности других гос служащих данной организации (делопроизводители, маши­нистки, секретари, кассиры, вахтеры, слесари).

В науке предлагается иное деление гос служа­щих. Например, В.Е. Чиркин1 классифицирует гос служащих на администраторов, профессионалов, исполнителей, высших технических служащих, канцелярских работников (клер­ков), субклерков и обслуживающий персонал. Администраторы занимают самое высокое положение среди выделенных им групп гос служащих и наделены самым широким объемом распорядительных полномочий (заместители министров, главы департаментов, отделов, управлений). Профессионалы (экономис­ты, юристы) обладают признаками ответственных специалистов предыдущей классификации. Исполнители и высшие техничес­кие служащие призваны реализовывать порученные им задания. Некоторые из них могут возглавлять структурные подразделения общего назначения в органах гос управления (на­чальник канцелярии). Субклерки и обслуживающий персонал — это технические работники.

Квалификационным справочником должностей гос служащих (постановление Гос комитета РБ по труду и социальной защите № 96 от 21 декабря 1993 г.; постановление Министерства труда № 25 от 28 марта 1996 г.1) закреплено деление служащих гос аппара­та по характеру труда на руководителей структурных подразделе­ний гос аппарата и специалистов (помощники ру­ководителя, советники, консультанты, главные и ведущие специа­листы, специалисты 1-й, 2-й категории, специалисты без катего­рии, представитель государства в субъектах хозяйствования с го­сударственной долей собственности).

Государственная должность- установленная компетентным гос органом структурная единица, наделённая функциями и задачами гос органа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.130.151 (0.059 с.)