Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите понятие обращения граждан и охарактеризуйте правовые основы рассмотрения обращений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под обращением понимают индивидуальное или коллективное заявление, предложение или жалобу, которые изложены в письменной, электронной и устной форме. Обращения могут быть индивид.и коллективными, по форме — устными и письменными, вноситься лично или через представителя, но от имени представляемого. К письм.обращениям предъявляются особые требования. Граждане могут высказывать свои пожелания и претензии, обращать внимание на существующие нарушения и лично на приеме руководителей органа, учреждения или организации. Законодатель установил сроки, в течение кот.обращение должно быть рассмотрено.Общий срок - не позднее одного месяца со дня его поступления, а тех, которые не требуют доп.изучения и проверки,— не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. В случае необходимости проведения спец.проверки, запроса доп. материалов рук-ль органа, учреждения, орг-ции и предприятия, в которые поступило обращение, может продлить указанный срок, но не более чем на 2месяца, одновременно уведомив об этом заявителя. Нарушение должн.лицами зак-ва об обращениях граждан может повлечь привлечение виновных к дисципл.или админ.ответственности. В частности, статья 167 КоАП РБ предусматривает ответственность за нарушение должн.лицом зак-ва об обращениях граждан. Формами представления обращений, таким образом, являются: ü Индивидуальная и коллективная. ü Первичная и повторная. ü Имеющая адресата и анонимная. ü Письменная, электронная и устная. Видами обращений являются следующие: Предложения – это рекомендация по улучшению деятельности органов и организаций, иных лиц, совершенствованию правового регулирования государственной и общественной жизни, а также и решение иных вопросов в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах деятельности. Заявление – это ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов заявителя, которое не связанно с их нарушением, а также сообщение о нарушении законодательства и недостатков в работе гос органов, иных организаций и индивидуальных предприятий. Жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и законных интересов заявителя, нарушенных действиями или бездействием должностных лиц гос органов, иных организаций и граждан. Право на обращение реализуется гражданами добровольно. Должностные лица и иные работники гос органов и организаций не имеют право разглашать сведения, ставшие им известными из обращения граждан или при работе с обращениями, если данные сведения касаются личной жизни граждан, а также гос секретов, коммерческой или иной охраняемой законом тайной. Обязанности органов и организаций, рассматривающих обращение: 1. Обеспечивать внимательное, ответственное и доброжелательное отношение к заявителю. 2. Не допускать формализма, бюрократизма, грубости и неуважения к заявителям. 3. Принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений. 4. Принимать законные и обоснованные решения. 5. Информировать заявителей о принятых решениях (в установленные законом сроки). 6. Принимать меры в рамках своей компетенции по восстановлению прав, свобод и законных интересов граждан. 7. Обеспечивать контроль за исполнение принятых решений. 8. Решать вопросы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод и законных интересов граждан (в установленном законом порядке). 9. Разъяснять заявителю порядок обжалования ответов и отказов на обращение. 10. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законом. ДОП ИНФА: Право граждан направлять личные или коллективные обращения в государственные органы закреплено статьей 40 Конституции Республики Беларусь, а порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб урегулирован Законом Республики Беларусь ”Об обращениях граждан“. Работу с обращениями граждан в Палате представителей ведет Отдел писем и приема граждан Секретариата Палаты представителей. Отдел писем и приема граждан ведет личный прием граждан, а также организовывает и обеспечивает личный прием граждан руководством Палаты представителей и председателями постоянных комиссий. Письменные обращения граждан, содержащие предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь по направлениям деятельности комиссий, а также адресованные лично председателям постоянных комиссий Отделом писем и приема граждан передаются в постоянные комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Обращения граждан, рассмотрение которых не входит в компетенцию Палаты представителей, направляются Отделом писем и приема граждан по принадлежности в органы государственного управления, органы исполнительной власти и органы местного управления и самоуправления. Отдел писем и приема граждан готовит информационные и статистические материалы и отчеты о поступающих обращениях в Палату представителей. Работа с обращениями, проводимая Отделом писем и приема граждан, является одним из составных элементов связи депутатского корпуса с гражданами и позволяет более оперативно выявить недостатки действующего законодательства и обозначить проблемы, требующие законодательного урегулирования. Все обращения граждан, адресованные Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь, должностным лицам, поступают в Отдел писем и приема граждан Секретариата Палаты представителей, регистрируются, обрабатываются и направляются по принадлежности. Прием граждан сотрудниками Отдела писем и приема граждан проводится ежедневно с 9.00 до 18.00 по адресу: г. Минск, ул. Советская, дом 11, кроме выходных и праздничных дней, без предварительной записи, а руководством Палаты представителей и председателями постоянных комиссий по графику. Письменные обращения можно направить в Палату представителей по адресу: 220010 г. Минск, ул. Советская, дом 11.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.95 (0.008 с.) |