Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Опишите обстоятельства, исключающие административную ответственность.
Содержание книги
- Административное правоотношение имеет свою структуру, т.е. состоит из определенных элементов.
- Отличие от исполнительной власти
- Классификация правовых форм управленческой деятельности
- Решения вступают в силу в особом порядке, но не ранее чем через 10 дней после опубликования.
- Согласно Положению «О Министре»
- Понятие, назначение и виды органов местного управления, основные функции
- Подотчетность и подчиненность органов местного управления
- Организация работы Исполкомов (местных администраций)
- Прохождение службы государственными служащими
- Виды некоммерческих организаций в Республике Беларусь
- Определите понятие обращения граждан и охарактеризуйте правовые основы рассмотрения обращений.
- Охарактеризуйте административно-правовой статус беженцев.
- Назовите и охарактеризуйте органы, должностные лица, имеющие право применять меры административного принуждения, гарантии законности.
- Дайте определение понятия «меры административного пресечения», назовите их виды и основания применения.
- Определите понятие материальной ответственности, назовите основания ее применения и виды.
- Принципы адм ответственности
- Дайте характеристику законодательным основам административной ответственности. Назовите и охарактеризуйте субъекты административной ответственности.
- Опишите обстоятельства, исключающие административную ответственность.
- Представьте систему административных взысканий и охарактеризуйте виды взысканий (основные и дополнительные, их сочетание и др.) в нее входящие.
- Назовите общие правила наложения административных взысканий. Охарактеризуйте обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
- Назовите и охарактеризуйте виды адм правонарушений, основания их классификации (нет больше инфы)
- Определите понятие административных производств, назовите их виды и определите, как они соотносятся с административным процессом.
- Рассмотрение обращения и принятие решения по нему.
- Cтадии производства в зависимости от вида обращения.
- Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
- Определите понятия административно-процессуальные нормы и отношения, назовите и охарактеризуйте их виды.
- Назовите и охарактеризуйте процессуальные гарантии прав граждан в административном процессе.
- Определите понятие административный процесс, назовите его принципы и задачи. Перечислите и охарактеризуйте обстоятельства, исключающие административный процесс.
- Раскройте понятие меры обеспечения административного процесса, определите их назначение и классифицируйте их на виды.
- Разграничение понятий «исполнение» и «соблюдение» закона.
- Охарактеризуйте сложившуюся систему судебного контроля над законностью в государственном управлении. (инфы нет, загоним ему что-нибудь на ходу)))
- Охарактеризуйте полномочия Комитета гос контроля.
- Охарактеризуйте общий надзор прокуратуры за деятельностью аппарата гос управления, его формы и методы деятельности.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления промышленностью.
- Административно-правовая организация управления социально-культурной сферой.
- Организационно-правовые основы управления здравоохранением
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления обороной.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области государственной безопасности.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области внутренних дел.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления иностранными делами.
- Раскройте административно-правовую организацию управления межотраслевой сферой.
Необходимая оборона
1. Каждое физическое лицо имеет право на защиту от противоправного посягательства. Это право принадлежит ему независимо от возможности избежать посягательства либо обратиться за помощью к другим физическим лицам или уполномоченным государственным органам.
2. Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии необходимой обороны, то есть при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, государства или юридического лица от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда.
Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение
Не является административным правонарушением причинение вреда физическому лицу, совершившему преступление или административное правонарушение, при его задержании для передачи уполномоченным государственным органам и пресечения возможности совершения им новых преступлений или административных правонарушений, когда оно пытается или может скрыться от органа уголовного преследования, суда или органа, ведущего административный процесс, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным.
Крайняя необходимость
1. Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред не является более значительным, чем предотвращенный.
2. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия физического лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить.
Обоснованный риск
1. Не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым настоящим Кодексом законным интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.
2. Риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно-техническим знаниям и опыту, а поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и физическое или юридическое лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения вредных последствий.
+ Освобождение:
ü При малозначительности совершенного админ.правонарушения суд, орган, ведущий админ.процесс, могут освободить;
ü с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность;
ü по требованию потерпевшего или его зак.представителя, если примирились
ü Военнослужащие и иные лица, на кот.распространяется действие дисципл. уставов или спец.положений о дисциплине (статья 4.7 наст.Кодекса), с передачей материалов о правонарушениях соотв.органам для решения вопроса о привлечении их к дисципл.ответственности, за исключением случаев, когда в санкции статьи Особенной части наст.Кодекса предусмотрены такие виды админ.взысканий, как лишение спец.права, лишение права заниматься опред.деят-тью, конфискация, взыскание стоимости предмета админ.правонарушения, а также если повторное совершение админ.правонарушения влечет уг.ответственность.
ü или замена админ.взыскания более мягким вследствие болезни. При этом учитываются х-р совершенного админ.правонарушения, личность физ.лица, совершившего его, х-р заболевания и др.обстоятельства.
ü Физ.лицо, совершившее админ.правонарушение, если это жертва торговли людьми либо деяний, направленных на его использование в целях сексуальной или иной эксплуатации.
|