Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления обороной.

Поиск

Оборона РБ (далее – оборона) – система правовых, политических, экономических, военных, социальных и иных мер, обеспечивающих военную безопасность государства.

Оборона относится к важнейшей функции государства и является всеобщим делом.

Для обороны Республика Беларусь имеет Вооруженные Силы РБ, внутренние войска Министерства внутренних дел РБ, органы пограничной службы, органы государственной безопасности, Службу безопасности Президента РБ, иные воинские формирования, создаваемые в соответствии с законодательством РБ (далее – Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования), а также привлекает органы внутренних дел, органы финансовых расследований Комитета гос контроля РБ, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям.

Государственные органы, иные организации и граждане РБ принимают участие в обеспечении обороны и несут ответственность за осуществление возложенных на них задач в пределах полномочий и обязанностей, установленных законодательством РБ.

Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области обороны в соответствии с планом обороны РБ

Организация обороны включает:

1.анализ, оценку и прогнозирование развития военно-политической обстановки;

2.разработку основных направлений военной политики и Военной доктрины РБ;

3.правовое регулирование в области обороны и военного строительства;

4.создание и обеспечение эффективного функционирования военной организации государства;

5.создание, подготовку и поддержание в необходимой степени мобилизационной готовности гос органов и иных организаций, входящих в военную организацию государства, транспорта и коммуникаций;

6.строительство и развитие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также планирование их применения;

7.совершенствование и подготовку к функционированию в условиях военного времени системы управления военной организацией государства, а также экономикой РБ;

8.охрану Государственной границы РБ и обеспечение вооруженной защиты РБ;

9.разработку основных направлений развития вооружения, военной техники, формирование и реализацию программ вооружения, гос оборонного заказа по разработке, производству, поставкам, совершенствованию и ремонту вооружения, военной техники;

10.развитие и совершенствование системы информационного обеспечения деятельности военной организации государства;

11.планирование и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне ит.д.

.Управление обороной представляет собой исполнительную и распорядительную деятельность компетентных гос органов, состоящую в непосредственном формировании Вооруженных сил, оперативном управлении войсками, боевой подготовке и воспитании военнослужащих, материально-техническом оснащении войск. Формирование ВС – наиболее важный элемент управления. Он включает в себя: определение системы военных органов и её построение; правовое закрепление этой системы и функций военного управления; установление принципов и способов комплектования войск, видов и сроков военной службы, порядка её прохождения в кадрах и запасе. Оперативное управление войсками охватывает: разработку оперативно-стратегических и тактических планов использования ВС; реализацию этих планов; повседневное руководство воинскими частями; поддержание воинской дисциплины; издание приказов, регулирующих жизнь и деятельность войск. Боевая подготовка и воспитание военнослужащих включают в себя организацию боевой и политической подготовки; воспитание уважения к воинской дисциплине; проведение учений. Материально-техническое оснащение состоит в организации материально-технического обеспечения войск и довольствия военнослужащих. Управление обороной является составной частью гос управления и осуществляется на основе общих принципов: демократического централизма, плановости, законности и т.д. Вместе с тем специфические задачи и назначение ВС обуславливают особенности военного управления. К ним относятся: централизация, единоначалие и воинская дисциплина. Органы военного управления составляют централизованную систему, возглавляемую Министерством обороны. Особенность этой системы состоит в том, что она на местах в административном отношении подчиняется только по вертикали. Правовое положение министерства определяется Законом РБ "Об обороне" от 13.11.92 г. На него возлагается руководство ВС, местными органами управления обороной, и оно несёт полную ответственность за их развитие и подготовку к выполнению задач обороны. Министерство возглавляет Министр обороны, который издаёт приказы, инструкции, директивы и организует их исполнение. В структуру министерства входят: генеральный штаб; управление по работе с личным составом; командующие видами ВС; управление тыла и др. Систему отраслевых органов военного управления составляют органы управления войсковыми соединениями и частями; военные комиссариаты; гарнизоны и военные комендатуры. К органам управления войсковыми соединениями и частями относятся командиры соединений и частей, их заместители и подчинённые им штабы и службы. Основным органом командира по управлению является штаб, который и организует управление. Звеном в системе военного управления являются комиссариаты, которые образуются в соответствии с административно-территориальным делением. Основными их функциями являются: учёт людских и народнохозяйственных ресурсов в интересах обороны; подготовка молодёжи к несению службы и т.д. Порядок призыва на военную службу, прохождение её и увольнение со службы регламентируются Законами РБ "О всеобщей воинской обязанности и военной службе", " О статусе военнослужащих" от 10.11.92 г. с последующими изменениями и дополнениями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.78 (0.006 с.)