Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте общий надзор прокуратуры за деятельностью аппарата гос управления, его формы и методы деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важная роль в обеспечении законности в органах гос управления принадлежит прокурорскому надзору. Правовой основой данного надзора является Конституция РБ и Закон РБ от 8мая 2007 года «О Прокуратуре РБ». Предметом прокурорского надзора являются: 1)точное и единообразное исполнение законов республиканскими, местными органами гос и хозяйственного управления и контроля, местными Советами депутатов и иными органами местного самоуправления, воинскими формированиями и учреждениями, органами государственной безопасности, учреждениями и организациями, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями, должностными лицами и гражданами.2)соответствие законам издаваемых ими правовых актов. Прокурорский надзор распространяется лишь на действия и акты перечисленных органов и должностных лиц. Перечень этих органов и должностных лиц является исчерпывающим. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначение судом мер принудительного характера. Прокуратура не вмешивается в оперативно-производственную деятельность предприятий, учреждений и организаций. Она осуществляет проверки законов и других имеющихся данных о нарушении законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушений закона, требующих принятия мер прокурором. Органы прокуратуры призваны решать сложнейшие задачи по обеспечению правового режима, переориентации экономического механизма на основы рыночной экономики, охране государственной собственности и трудовой дисциплины. Основное внимание органы прокуратуры сосредоточивают на осуществлении действительного надзора за тем, как руководители министерств и других органов управления, должностные лица выполняют свои обязанности по соблюдению законов, оказывают им необходимую помощь в данном деле, своевременно выявляют и пресекают нарушения законов. Главной задачей прокуратуры явл. обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и гос интересов. Полномочия прокурора при осуществлении общего надзора. Прокурор имеет право: 1) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения предприятий и организаций (независимо от форм собственности, подведомственности и вида пропускного режима), указанных в ст. 2 Закона «О Прокуратуре РБ», иметь доступ к их документам, проверять исполнение законов; 2) требовать от руководителей и иных должностных лиц предоставления издаваемых ими приказов и иных актов, необходимых документов и материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных предприятий, учреждений и организаций и подчиненных им должностных лиц; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения экспертиз, проверок по поступившим в прокуратуру материалам, сообщениям и заявлениям и обязывать сообщать о их результатах. Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора о проведении проверок, ревизий и экспертиз не позднее десяти~дней после их поступления, если иное не оговорено прокурором; 3) вызывать должностных лиц, граждан и требовать от них объяснений по поводу нарушения закона; в случаях, предусмотренных законом, требовать от должностных лиц, граждан декларации об источниках доходов. Прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. При наличии факта правонарушения прокурор возбуждает уголовное дело или дело об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности. Прокурор освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений внесудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными, вносит представление об устранении нарушений закона. Формы и методы осуществления проверок могут быть различными в зависимости от содержания и характера имеющейся информации. Проверки могут заранее планироваться, но в основном это проверки текущего характера. Все большую актуальность приобретает надзор за соблюдением законодательства о собственности, приватизации, предпринимательстве, охране окружающей среды, занятости населения, а также о неплатежах и налоговых правонарушениях.
84. Охарактеризуйте формы реагирования прокурора на нарушения законности в области гос управления. К ФОРМАМ РЕАГИРОВАНИЯ ПРОКУРОРА НА НАРУШЕНИЯ ЗАКОННОСТИ ОТНОСИТСЯ: 1) ПРОТЕСТ. Протест на противоречащий закону акт приносится прокурором в орган, издавший этот акт, или в вышестоящий орган, правомочный принять по нему решение. В таком же порядке приносится протест на противоречащие закону акт или действие должностного лица. В протесте прокурор требует отмены акта либо приведения его в соответствие с законом, а равно прекращения незаконного действия должностного лица и восстановления нарушенного права. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым он направлен, не позднее чем в десятидневный срок ъ после его поступления, а местными Советами депутатов -- на очередных сессиях. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания заранее сообщается прокурору, который вправе принять участие в его рассмотрении. О результатахрассмотрения протеста письменно сообщается прокурору. Принесение протеста приостанавливает действие противоречащего закону акта до его рассмотрения.2) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Представление прокурора об устранении нарушений закона, причин нарушений и условий, им способствующих, вносится в орган или должностному лицу, правомочным их устранить. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. О принятых мерах в месячный срок должно быть письменно сообщено прокурору. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору заранее сообщается о дне заседания, в котором он вправе принять участие.3) ПОСТАНОВЛЕНИЕ. Прокурор в зависимости от характера нарушения закона должностным лицом или гражданином выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела, об административном правонарушении, о возбуждении дисциплинарного производства.Мотивированное постановление может выноситься прокурором и в иных случаях как форма выражения его требований. Постановление об административном правонарушении подлежит рассмотрению органом или должностным лицом, правомочными налагать административное взыскание, в сроки и в порядке, установленные для рассмотрения протокола об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении дисциплинарного производства подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в десятидневный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения письменно сообщается прокурору. Иные постановления прокурора подлежат рассмотрению и исполнению в установленный им срок.4) ПРЕДПИСАНИЕ. Письменное предписание об устранении нарушения закона направляется органу или должностному лицу, допустившим нарушение, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, правомочным устранить допущенное нарушение. Предписание выносится в случаях, когда нарушение закона носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам государства, предприятия, учреждения, организации или гражданина. В предписании должны содержаться указание на норму закона, которая оказалась нарушенной, и предложение о мерах по восстановлению законности. Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору. При несогласии с требованием, содержащимся в предписании, оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть такую жалобу в десятидневный срок. Обжалование не приостанавливает исполнения предписания.5) ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных действиях прокурор письменно объявляет должностному лицу или гражданину официальное предупреждение онедопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в официальном предупреждении, лицо, которому оно объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке. При несогласии с официальным предупреждением лицо, которому оно объявлено, вправе обжаловать его вышестоящему прокурору.85.Порядок обжалования незаконных действий органов гос управления и их должностных лиц. В соответствии со статьёй 353 ГПК гражданин вправе обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) гос органов, иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц ущемлены его права, кроме случаев, когда для разрешения отдельных жалоб законодательством РБ установлен иной, несудебный, порядок обжалования. Например, иной порядок рассмотрения установлен для жалоб на решения квалификационных коллегий судей. К действиям (бездействию) гос органов, иных юридических лиц и организаций, должностных лиц, подлежащих судебному обжалованию, относятся коллегиальное и единоличное действия (бездействие), в результате которых гражданин незаконно лишен возможности полностью или частично осуществить право, предоставленное ему нормативным правовым актом, либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность. Военнослужащий вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) должностных лиц и органов военного управления. Требование о признании действий (бездействий) гос. органа или должн. лиц этого органа незаконными (ненормативного акта недействительным) рассматривается по существу независимо от того, что на момент поступления в суд соответствующего иска или на момент рассмотрения дела обжалуемые действия (бездействие) прекратились (ненормативный акт отменен).Установив, что оспариваемый ненормативный акт или обжалуемые действия(бездействие) не соответствует законодательству, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным или о признании действий(бездействия) незаконными. Обжалование действий (бездействия) гос. органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица, которому затрагиваются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной хоз.(экон.) деятельности осуществляется при наличии следующих документов: 1. заявление, оформленное в соответствии с требованиями законодательства. 2. доказательства, подтверждающие факт осуществления гос. органом, органом местного управления и самоуправления, иным органом или долж. лицом, действий (бездействия). 3. документ об уплате гос. пошлины в установленном порядке и размере. Требования, предъявляемые к письменным обращениям Письменное обращение должно содержать: 1) наименование и (или) адрес гос органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение; 2)фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы); 3)изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы); 4)личную подпись гражданина. К письменным обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других граждан (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении, акта гос органа, других документов). К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами гос органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений. Письменные обращения, не соответствующие требованиям законодательства могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) в порядке, установленном законодательством. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Сроки направления обращений Направление гражданами предложений и заявлений в государственные органы, иные организации (должностным лицам) сроком не ограничено. Жалобы могут быть направлены гражданами в государственные органы, иные организации (должностным лицам) не позднее трех лет со дня нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан или со дня, когда им стало известно об их нарушении. Должностные лица гос органов, иных организаций вправе отказать в рассмотрении жалобы в случае пропуска срока, установленного частью второй настоящей статьи. Отказ в рассмотрении жалобы должен быть письменно мотивирован и направлен гражданину в пятидневный срок. В случае, если срок, указанный в части второй настоящей статьи, пропущен по уважительным причинам (тяжелая болезнь, инвалидность, длительная командировка и другие причины), наличие которых подтверждается соответствующими документами, представленными гражданином, данный срок подлежит восстановлению по решению руководителя гос органа, иной организации или уполномоченного им должностного лица, и жалобы рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом. Личный прием граждан В гос органах, иных организациях организуется личный прием граждан. Руководители гос органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона. Должностные лица гос органов, иных организаций не вправе отказать гражданам в личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных должностных лиц гос органов, иных организаций, в порядке, установленном настоящим Законом. Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции этих гос органов, иных организаций (должностных лиц), соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях. Повторные обращения Повторные обращения (устные и письменные), в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в порядке, установленном настоящим Законом. При этом гражданам письменно сообщается, что повторные обращения необоснованны, и переписка с ними по данному вопросу прекращается. Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимают руководители гос органов, иных организаций или уполномоченные ими должностные лица.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.235 (0.008 с.) |