Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите понятие материальной ответственности, назовите основания ее применения и виды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Материальная ответственность гос служащих наступает за нанесение ими имущественного ущерба органам гос управления при исполнении служебных обязанностей. Она реализуется путем возмещения причиненного имущественного ущерба в добровольном или судебном порядке на основании решения суда. Нормативно-правовой базой, регламентирующей этот вид юридической ответственности гос служащих, являются нормы трудового законодательства. Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере, когда ущерб причинен: военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и др. целей; действием (бездействием) военнослужащего, содержащим признаки уголовного преступления в результате хищения, умышленного повреждения, уничтожения, порчи, незаконного расходования и др. действиями, независимо от того содержат ли они признаки состава уголовного преступления; умышленными действиями военнослужащих, повлекших затраты на лечение в военных госпиталях, гражданских больницах военнослужащих, пострадавших в результате этих действий; военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние наркотического, токсического или алкогольного опьянения. При совместном выполнении работниками отдельных видов работ бывает невозможно разграничить материальную ответственность каждого из них. В таком случае может вводиться коллективная материальная ответственность работников. ДОП ИНФА: Установление и применение мер мат.ответственности относится в основном к области труд.права. Имущ.ответственность предусматривается нормами ГП и отличается от мат. АП регламентирует только мат.ответственность военнослужащих и аттестованных работников МВД. С пом. АП опред-ся полномочия органов исп.власти (должн.лиц) в связи с возмещением мат.ущерба. Мат. ответственность лица, причинившего ущерб, - это его обязанность возместить в установленных зак-вом пределах и порядке причиненный по его вине ущерб. Условия наступления: Причинение ущерба гос-ву. Ущерб = утрата, ухудшение или понижение ценности имущества, влекущие необходимость произвести затраты на восстановление, приобретение имущества или иных ценностей либо произвести излишние выплаты. Особенность - специфический статус лица – он субъект АП отношений. Если нет – то это мат.ответственность (например, работника) в труд.праве. Противоправность = нарушение или неисполнение лицом его служ.обязанностей, изложенных в законе или иных НА. В форме действия либо бездействия. Действие противоправное, если оно запрещено законом или иным НА либо не соотв-т правилам, закрепленным в нормах зак-ва о труде. Бездействие = несовершение опред.действия, кот.предписывалось субъекту права, вменялось ему в обязанности. Не явл-ся противоправными действия, совершенные при крайней необходимости, но если опасность не могла быть устранена др.средствами и если причиненный вред менее значительнй, чем предотвращенный (ст.17КоАП). Противоправно и такое поведение, кот.нарушает нормы УП, ГП. Наличие вины, кот.выражается в форме умысла (прям/косвенного) или неосторожности в виде самонадеянности или небрежности. Умысел = не только осознание лицом совершаемых виновных действий, но и желание наступления связанного с этими действиями результата. При неосторожности – не предвидит вредных последствий, хотя должно, либо предвидит, но легкомысленно надеется их предотвратить. От формы вины – размер ответственности. В праве действует презумпция невиновности лица в совершении правонарушения (доказывает вину субъект, имеющий полномочия привлечения). Причинная связь между действительным ущербом (следствием) и противоправным поведением лица (причиной). Должна быть установлена не только как возможная или вероятная, но как несомненно достоверная, прямая. 1. Предупреждение, штраф, исправит.работы и админ.арест применяются в качестве основного админ.взыскания. 2. Лишение спец.права, лишение права заниматься опред.деят-тью, а также депортация могут применяться как в качестве основного, так и доп.админ.взыскания. 3. Конфискация, взыскание стоимости предмета админ.правонарушения применяются в качестве доп.админ.взыскания. 4. За 1админ.правонарушение могут быть наложены осн.либо осн.и доп. админ.взыскания. Ст.6.5. Штраф явл-ся ден.взысканием, размер которого опред-ся исходя из баз.величины, установленной зак-вом РБ на день вынесения постановления о наложении админ.взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса, - в процентном либо кратном отн-ии к стоимости предмета совершенного админ.правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки, либо в эквиваленте к иностранной валюте. Мин. размер штрафа, налагаемого на физ.лицо, не может быть менее 1/10 баз.величины, на ИП - менее 2 баз.величин, а на юр.лицо - менее 10 баз.величин. Искл. = против порядка налогообложения. Макс.размер штрафа, налагаемого на физ.лицо, не может превышать 50 баз.величин, на ИП - 200 баз.величин, а на юр.лицо - 1000 баз.величин при исчислении штрафа в баз.величинах. Штраф за нарушение зак-ва о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банк.деят-ти и предприним.деят-ти, порядка налогообложения и управления, налагаемый на физ.лицо, в том числе ИП, может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать 500 баз.величин. Макс.размер штрафа, исчисляемого в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета админ.правонарушения, сумме ущерба, сделки либо доходу, полученному в рез-те сделки, не может превышать двукратный размер стоимости (суммы) соотв.предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки. Штраф за правонарушения в обл.финансов, рынка ценных бумаг, банк.деят-ти и предприним.деят-ти, против порядка использования топливно-энергетических ресурсов может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать 10кратный размер стоимости (суммы) соотв.предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки. Размер штрафа, налагаемого на физ.лицо в соотв.со статьей 86 УК РБ, устанавливается от5до30 баз.величин. Если физ.лицо признало себя виновным в совершении админ.правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда в порядке, предусмотренном ПИКоАП, то штраф, налагаемый на физ.лицо, устанавливается в размере нижнего предела штрафа, но не ниже 5/10 баз.величины. Ст.6.10. Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собств-ть гос-ва дохода, полученного в рез-те противоправной деят-ти, предмета админ.правонарушения, а также орудий и средств совершения админ.правонарушения, принадлежащих лицу, совершившему админ.правонарушение, либо находящихся в собств-ти, на праве хоз.ведения или оперативного управления юр.лица, подлежащего админ.ответственности, независимо от того, в чьей собств-ти они находятся, только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Ст.6.12. Взыскание стоимости предмета админ.правонарушения состоит в принудительном изъятии и обращении в собств-ть гос-ва ден.суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.138.171 (0.007 с.) |