Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите понятие материальной ответственности, назовите основания ее применения и виды.

Поиск

Материальная ответственность гос служащих наступает за нанесение ими имущественного ущерба органам гос управления при исполнении служебных обязанностей. Она реализуется путем возмещения причиненного имущественного ущерба в добровольном или судебном порядке на основании решения суда. Нормативно-правовой базой, регламентирующей этот вид юридической ответственности гос служащих, являются нормы трудового законодательства.

Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере, когда ущерб причинен: военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и др. целей; действием (бездействием) военнослужащего, содержащим признаки уголовного преступления в результате хищения, умышленного повреждения, уничтожения, порчи, незаконного расходования и др. действиями, независимо от того содержат ли они признаки состава уголовного преступления; умышленными действиями военнослужащих, повлекших затраты на лечение в военных госпиталях, гражданских больницах военнослужащих, пострадавших в результате этих действий; военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние наркотического, токсического или алкогольного опьянения. При совместном выполнении работниками отдельных видов работ бывает невозможно разграничить материальную ответственность каждого из них. В таком случае может вводиться коллективная материальная ответственность работников.

ДОП ИНФА:

Установление и применение мер мат.ответственности относится в основном к области труд.права. Имущ.ответственность предусматривается нормами ГП и отличается от мат. АП регламентирует только мат.ответственность военнослужащих и аттестованных работников МВД. С пом. АП опред-ся полномочия органов исп.власти (должн.лиц) в связи с возмещением мат.ущерба. Мат. ответственность лица, причинившего ущерб, - это его обязанность возместить в установленных зак-вом пределах и порядке причиненный по его вине ущерб. Условия наступления:

Причинение ущерба гос-ву. Ущерб = утрата, ухудшение или понижение ценности имущества, влекущие необходимость произвести затраты на восстановление, приобретение имущества или иных ценностей либо произвести излишние выплаты. Особенность - специфический статус лица – он субъект АП отношений. Если нет – то это мат.ответственность (например, работника) в труд.праве.

Противоправность = нарушение или неисполнение лицом его служ.обязанностей, изложенных в законе или иных НА. В форме действия либо бездействия. Действие противоправное, если оно запрещено законом или иным НА либо не соотв-т правилам, закрепленным в нормах зак-ва о труде. Бездействие = несовершение опред.действия, кот.предписывалось субъекту права, вменялось ему в обязанности. Не явл-ся противоправными действия, совершенные при крайней необходимости, но если опасность не могла быть устранена др.средствами и если причиненный вред менее значительнй, чем предотвращенный (ст.17КоАП). Противоправно и такое поведение, кот.нарушает нормы УП, ГП.

Наличие вины, кот.выражается в форме умысла (прям/косвенного) или неосторожности в виде самонадеянности или небрежности. Умысел = не только осознание лицом совершаемых виновных действий, но и желание наступления связанного с этими действиями результата. При неосторожности – не предвидит вредных последствий, хотя должно, либо предвидит, но легкомысленно надеется их предотвратить. От формы вины – размер ответственности. В праве действует презумпция невиновности лица в совершении правонарушения (доказывает вину субъект, имеющий полномочия привлечения).

Причинная связь между действительным ущербом (следствием) и противоправным поведением лица (причиной). Должна быть установлена не только как возможная или вероятная, но как несомненно достоверная, прямая.

1. Предупреждение, штраф, исправит.работы и админ.арест применяются в качестве основного админ.взыскания.

2. Лишение спец.права, лишение права заниматься опред.деят-тью, а также депортация могут применяться как в качестве основного, так и доп.админ.взыскания.

3. Конфискация, взыскание стоимости предмета админ.правонарушения применяются в качестве доп.админ.взыскания.

4. За 1админ.правонарушение могут быть наложены осн.либо осн.и доп. админ.взыскания.

Ст.6.5. Штраф явл-ся ден.взысканием, размер которого опред-ся исходя из баз.величины, установленной зак-вом РБ на день вынесения постановления о наложении админ.взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса, - в процентном либо кратном отн-ии к стоимости предмета совершенного админ.правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки, либо в эквиваленте к иностранной валюте.

Мин. размер штрафа, налагаемого на физ.лицо, не может быть менее 1/10 баз.величины, на ИП - менее 2 баз.величин, а на юр.лицо - менее 10 баз.величин. Искл. = против порядка налогообложения.

Макс.размер штрафа, налагаемого на физ.лицо, не может превышать 50 баз.величин, на ИП - 200 баз.величин, а на юр.лицо - 1000 баз.величин при исчислении штрафа в баз.величинах. Штраф за нарушение зак-ва о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банк.деят-ти и предприним.деят-ти, порядка налогообложения и управления, налагаемый на физ.лицо, в том числе ИП, может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать 500 баз.величин.

Макс.размер штрафа, исчисляемого в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета админ.правонарушения, сумме ущерба, сделки либо доходу, полученному в рез-те сделки, не может превышать двукратный размер стоимости (суммы) соотв.предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки. Штраф за правонарушения в обл.финансов, рынка ценных бумаг, банк.деят-ти и предприним.деят-ти, против порядка использования топливно-энергетических ресурсов может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать 10кратный размер стоимости (суммы) соотв.предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки.

Размер штрафа, налагаемого на физ.лицо в соотв.со статьей 86 УК РБ, устанавливается от5до30 баз.величин.

Если физ.лицо признало себя виновным в совершении админ.правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда в порядке, предусмотренном ПИКоАП, то штраф, налагаемый на физ.лицо, устанавливается в размере нижнего предела штрафа, но не ниже 5/10 баз.величины.

Ст.6.10. Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собств-ть гос-ва дохода, полученного в рез-те противоправной деят-ти, предмета админ.правонарушения, а также орудий и средств совершения админ.правонарушения, принадлежащих лицу, совершившему админ.правонарушение, либо находящихся в собств-ти, на праве хоз.ведения или оперативного управления юр.лица, подлежащего админ.ответственности, независимо от того, в чьей собств-ти они находятся, только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Ст.6.12. Взыскание стоимости предмета админ.правонарушения состоит в принудительном изъятии и обращении в собств-ть гос-ва ден.суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.138.171 (0.007 с.)