Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Определите понятия административно-процессуальные нормы и отношения, назовите и охарактеризуйте их виды.
Содержание книги
- Административное правоотношение имеет свою структуру, т.е. состоит из определенных элементов.
- Отличие от исполнительной власти
- Классификация правовых форм управленческой деятельности
- Решения вступают в силу в особом порядке, но не ранее чем через 10 дней после опубликования.
- Согласно Положению «О Министре»
- Понятие, назначение и виды органов местного управления, основные функции
- Подотчетность и подчиненность органов местного управления
- Организация работы Исполкомов (местных администраций)
- Прохождение службы государственными служащими
- Виды некоммерческих организаций в Республике Беларусь
- Определите понятие обращения граждан и охарактеризуйте правовые основы рассмотрения обращений.
- Охарактеризуйте административно-правовой статус беженцев.
- Назовите и охарактеризуйте органы, должностные лица, имеющие право применять меры административного принуждения, гарантии законности.
- Дайте определение понятия «меры административного пресечения», назовите их виды и основания применения.
- Определите понятие материальной ответственности, назовите основания ее применения и виды.
- Принципы адм ответственности
- Дайте характеристику законодательным основам административной ответственности. Назовите и охарактеризуйте субъекты административной ответственности.
- Опишите обстоятельства, исключающие административную ответственность.
- Представьте систему административных взысканий и охарактеризуйте виды взысканий (основные и дополнительные, их сочетание и др.) в нее входящие.
- Назовите общие правила наложения административных взысканий. Охарактеризуйте обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
- Назовите и охарактеризуйте виды адм правонарушений, основания их классификации (нет больше инфы)
- Определите понятие административных производств, назовите их виды и определите, как они соотносятся с административным процессом.
- Рассмотрение обращения и принятие решения по нему.
- Cтадии производства в зависимости от вида обращения.
- Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
- Определите понятия административно-процессуальные нормы и отношения, назовите и охарактеризуйте их виды.
- Назовите и охарактеризуйте процессуальные гарантии прав граждан в административном процессе.
- Определите понятие административный процесс, назовите его принципы и задачи. Перечислите и охарактеризуйте обстоятельства, исключающие административный процесс.
- Раскройте понятие меры обеспечения административного процесса, определите их назначение и классифицируйте их на виды.
- Разграничение понятий «исполнение» и «соблюдение» закона.
- Охарактеризуйте сложившуюся систему судебного контроля над законностью в государственном управлении. (инфы нет, загоним ему что-нибудь на ходу)))
- Охарактеризуйте полномочия Комитета гос контроля.
- Охарактеризуйте общий надзор прокуратуры за деятельностью аппарата гос управления, его формы и методы деятельности.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления промышленностью.
- Административно-правовая организация управления социально-культурной сферой.
- Организационно-правовые основы управления здравоохранением
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления обороной.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области государственной безопасности.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления в области внутренних дел.
- Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления иностранными делами.
- Раскройте административно-правовую организацию управления межотраслевой сферой.
Важнейшим фактором, определяющим правовой характер административно-процессуальной деятельности, выступает ее урегулированность административно-процессуальными нормами, которые в своей совокупности образуют отрасль административно-процессуального права.
В свою очередь, предметом регулирования административно-процессуального права выступают специфические общественные отношения, которые возникают в сфере гос управления и, соответственно, носят управленческий характер.
Административно-процессуальная норма представляет собой установленное государством общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, возникающие в процессе разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере гос управления.
Классификация административно-процессуальных норм возможна по различным основаниям.
по сфере действия: нормы, регламентирующие отношения в области административно-политической сферы, социально-культурной сферы, экономики.
По объему регулирования можно выделить административно-процессуальные нормы общего характера (касаются общих аспектов осуществления административно-процессуальной деятельности) и специальные административно-процессуальные нормы (их реализация связывается с правоотношениями, возникающими в отдельных отраслях гос управления, на отдельных стадиях административных производств, при осуществлении конкретных процессуальных действий).
По кругу субъектов: процессуальные нормы, регламентирующие деятельность субъектов уполномоченных вести процесс, и субъектов, вовлекаемых в сферу административно-процессуальной деятельности.
С учетом динамики административно-процессуальной деятельности: административно-процессуальные нормы, связанные с инициацией административного процесса, регламентацией его хода и результатов, исполнением принятого по делу решения.
По действию в пространстве выделяются административно-процессуальные нормы, действующие в пределах всего государства, и административно-процессуальные нормы, действующие в пределах конкретных административно-территориальных единиц.
Отношения, возникающие между субъектами при разрешении конкретных административных дел и основывающиеся на административно-процессуальных нормах, приобретают характер правовых и могут быть охарактеризованы как административно-процессуальные отношения.
Особенности реализации административно-процессуальных правоотношений можно классифицировать по ряду оснований. Традиционной в административно-правовой науке является их классификация по следующим основаниям:
1) По содержанию и функциональной направленности.
Правоотношения, складывающиеся в процессе реализации управленческих функций в различных сферах управления - обороны, охраны общественного порядка, здравоохранения, культуры, науки и т.д.;
2 ) По видам административных производств.
Различие процессуальных отношений, возникающее в ходе производства по делам об административных правонарушениях, и по отработке и принятию нормативных актов;
3) По отраслевой принадлежности корреспондирующих материальных правоотношений.
Административно-процессуальные правоотношения возникают при реализации, как материальных норм АП, так и материальных норм иных отраслей права, например, земельного, экологического, финансового, предпринимательского и т.д.;
4) По соотношению прав и обязанностей их участников.
По характеру правоотношений, возникающих между их субъектами, выделяются горизонтальные и вертикальные административно-процессуальные правоотношения. Горизонтальные характерны для субъектов, между которыми отсутствуют отношения подчиненности. Вертикальные возникают между субъектами, для которых характерны отношения власти и подчинения. Особое место занимают административно-процессуальные правоотношения, в которых одной стороной выступает представитель государственной власти, а другой - гражданин.
|