Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Основы теории государства и права (введение в «Правоведение»)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ для подготовки бакалавров
ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление: 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение»
Курс 2 Семестр 4
Москва, 2014 Составитель: кандидат юридических наук, доцент Л.А. Биткова________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «___»________2013 г.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока Б1.В.ОД.2 студентам очной формы обучения (из циклов ФГОС ВПО: Б1.Б;Б1В.ОД;Б1В.ДВ
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» октября 2009 г. № 490 и зарегистрированного в Минюсте РФ «17» декабря 2009 г. № 15709
Программа обсуждена на заседании кафедры аграрного и земельного права «___»___________ (протокол № __)
Зав. кафедрой Л.А. Биткова, к.ю.н., доцент ___________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2013г. Рецензент: В.И. Ивакин, к.ю.н., доцент________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) Проверено: Начальник отдела менеджмента качества образования ______________ Л.А. Ефимова (подпись)
Начальник методического отдела ______________ Л.М. Сашина (подпись) Согласовано: Декан факультета почвоведения, агрохимии и экологии Наумов В.Д., д.б.н., профессор _________________________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2013г.
Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета почвоведения, агрохимии и экологии _______________ протокол № ______
Секретарь ученого совета технологического факультета Игнатьева С.Л., к.с-х.н.________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2013г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение» протокол № ______
Председатель учебно-методической комиссии Бочкарев А.В.,к.хим.н, доц._____ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2013г.
Заведующий выпускающей кафедрой Кирюшин В.И., д.б.н, профессор ________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» _______ 2013г.
Начальник УИТ _______________М.Ю. Годов (подпись)
Отдел комплектования ЦНБ _______________Е.А. Комарова (подпись)
Копия электронного варианта получена: Начальник отдела поддержки дистанционного обучения УИТ ______________ К.И.Ханжиян (подпись)
Содержание
Правоведение - общая интегрирующая отрасль общественных знаний в юриспруденции, выражается в научных обобщениях и понятиях, из которых складываются общее учение о праве и государстве, юридические концепции и гипотезы. Студентам, обучающимся по направлению 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение», необходимо иметь представление о правовом регулировании общественных отношений, складывающихся в том числе в сфере сельского хозяйства, знать содержание нормативных правовых актов, регламентирующих ключевые государственные и общественные институты, а также особенности правового статуса физических и юридических лиц как участников правоотношений. «Правоведение» - одна из учебных дисциплин, которая дает комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для качественного выполнения профессиональных обязанностей, и способствует успешному усвоению студентами, обучающимися по направлению 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение», дисциплин профессионального цикла. Знание основных отраслей российского права, их ключевых правовых институтов поможет студентам получить представление о российской правовой системе, о правовом статусе гражданина, компетенции государственных органов, юридической ответственности. Трудоемкость дисциплины составляет 2 зач.ед., форма итогового контроля по дисциплине – зачет.
1.Цели освоения дисциплины Целямиосвоения дисциплины «Правоведение» являются: 1) формирование общетеоретических комплексных знаний по дисциплине «Правоведение» как интегрирующей отрасли общественных знаний в юриспруденции; обеспечение глубокого изучения законодательства, действующего в различных отраслях права; 2) овладение системой теоретико-научных знаний и практических навыков в сфере правового регулирования общественных отношений; формирование у будущих профессионалов комплексных знаний о закономерностях возникновения, развития и функционирования государства и права, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей на высоком уровне; 3) выработка умений и навыков правоприменительной деятельности в области действующего законодательства; формирование правового самосознания, развитию юридического мышления как основы правовой культуры в целом, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе, профессиональной мобильности и других профессионально-значимых личных качеств; 4) развитие умения мыслить (овладевать такими мыслительными операциями, как классификация, анализ, синтез, сравнение и др.), развитие творческих и познавательных способностей, а также таких психологических качеств, как восприятие, воображение, память, внимание. Освоение дисциплины осуществляется в ходе аудиторных занятий (лекционных и практических) и дополняется самостоятельной работой студентов, во время которых они изучают нормативные правовые акты, правоприменительную практику, основную и дополнительную литературу, готовятся к практическим занятия и различным формам отчетности. 2. Место дисциплины в учебном процессе «Правоведение» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП, является обязательной дисциплиной. Реализация в дисциплине «Правоведение» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение» должна учитывать следующее: дисциплина «Правоведение» базируется на знаниях, полученных в результате освоения основной общеобразовательной программы, является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Экологическое право», «Земельное право», «Экономика и организация сельскохозяйственного производства». Особенностью дисциплины является то, что она дает знания о теории государства и права, системе международного и национального права, основных отраслях российского права, их особенностях, основных правовых институтах, правонарушении и юридической ответственности, что позволит рационально осмыслить легитимность государственной власти, осознать себя как гражданина правового государства. Рабочая программа включает основной учебный материал, посвященный изучению теоретических основ государства и права, юридической ответственности, а также их практической реализации в действующих нормативных правовых актах. Содержание программы учитывает положения Конституции Российской Федерации, актов Президента РФ и Правительства РФ, органов представительной и исполнительной власти, ведомственных нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, законодательства субъектов РФ, актов и решений органов местного самоуправления. В связи с прикладным характером правоведения в его содержание включаются также формируемые на основе достижений науки практические предложения и рекомендации, обращенные к правотворческим, правоприменительным и правоохранительным органам, а также к гражданам и коммерческим и некоммерческим организациям как участникам правоотношений.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) компетенций, представленных в таблице 1.
Таблица 1 Требования к результатам освоения учебной дисциплины
4. Структура и содержание дисциплины
4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зач.ед. (72 часа), их распределение по видам работ семестрам представлено в таблице 2.
Таблица 2 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам
4.2 Содержание дисциплины Таблица 3 Тематический план учебной дисциплины
Практические занятия Таблица 4 Содержание практических занятий и контрольных мероприятий
4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины Таблица 5 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
Рефераты
Примерные темы рефератов 1. Функции и механизм государства. 2. Государство и гражданское общество. 3. Правовое государство: понятие, проблемы и пути формирования в России. 4. Социальные нормы и их виды. Право в системе социальных норм. 5. Понятие, структура и виды правосознания. 6. Источники права. 7. Нормативный правовой акт как источник права. 8. Система российского права. 9. Система права и система законодательства. 10. Правовой статус личности. 11. Понятие юридической ответственности и ее основания. 12. Понятие законности и ее принципы. 13. Понятие правотворчества, его принципы и виды. 14. Систематизация законодательства. 15. Понятие реализации норм права и ее основные формы. 16. Понятие, виды и способы толкования норм права. 17. Международное публичное и международное частное право. 18. Основные принципы современного международного права. 19. Личные (гражданские) и политические права и свободы человека и гражданина в РФ. 20. Социально-экономические и культурно-творческие права и свободы человека и гражданина в РФ. 21. Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ. 22. Общая характеристика и принципы построения системы органов государственной власти Российской Федерации. Их классификация. 23. Особенности системы государственной власти субъектов РФ. 24. Административные договоры. 25. Административные правонарушения, имеющие региональное значение. 26. Контроль и надзор как способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 27. Собственность и право собственности. Формы и виды права собственности по российскому законодательству. 28. Защита права собственности. 29. Сделки, представительство, доверенность. 30. Наследование по завещанию. 31. Наследование по закону. Круг лиц, призываемых к наследованию и очередность их призывания. 32. Лишение и ограничение родительских прав. 33. Алиментные обязательства родителей, детей и других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов. 34. Перевод на другую работу. Отстранение от работы. 35. Основания прекращения трудового договора. 36. Оформление увольнения работников и производство расчетов с ними. 37. Уголовная ответственность, ее основания и принципы. 38. Источники экологического права. 39. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. 40. Законодательные и нормативные правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. 4.6. Примерные темы для подготовки доклада Тема 4. 1.Административная ответственность должностных лиц. 2. Административная ответственность в сельском хозяйстве.
Тема 7. 1. Занятость и безработица: социальные явления. 2. Судебная практика по делам о нарушении трудовых прав граждан. 3. Охрана труда в деятельности технологов.
Примеры тестовых заданий Примеры ситуационных задач (тема № 7) 1.Супруги Никоновы в 2009 году расторгли брак. Причиной расторжения брака послужило пьянство мужа, отсутствие заботы о ребёнке. Их восьмилетний сын был передан на воспитание матери. Выходные дни ребёнок часто проводил с отцом, который настраивал его против матери и отчима. После таких встреч ребёнок приходил домой возбуждённый, грубил матери, упрекал её в расторжении брака с отцом. Он плохо спал, по ночам часто плакал. Обеспокоенная мать Никонова обратила внимание бывшего мужа на состояние ребёнка после встреч с ним. Однако такой разговор оказался безрезультатным. Врач-психотерапевт, на консультацию к которому Никонова привела ребёнка, посоветовал в течение какого-то времени не разрешать сыну видеться с отцом. После этого Никонова стала препятствовать своему бывшему мужу общаться с сыном. Никонов, пологая, что мать ребёнка препятствует ему принимать участие в воспитании ребёнка, предъявил в суд иск о передаче ему сына на воспитание. Вправе ли родитель, проживающий совместно с ребёнком, препятствовать его общению с другим родителем? Кто разрешает споры о воспитании детей между отдельно проживающими родителями? Может ли быть лишен права на общение с ребёнком родитель, проживающий отдельно от ребёнка? Решите спор по существу. 2.Светлана Максимова (19 год) и Виктор Сарых (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства. Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным. Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?
Образовательные технологии В процессе обучения по дисциплине «Правоведение» применяется компетентностный подход, который акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата образования выступает способность выпускника действовать в правовых ситуациях различного характера, а не сумма усвоенной правовой информации. Используемые в процессе обучения дисциплине «Правоведение» образовательные технологии, направлены оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций. Для достижения поставленных целей изучения дисциплины «Правоведение» используется традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, при этом основными видами занятий являются лекции и практические занятия, в том числе с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий. Эти формы сочетаются с самостоятельной работой студента в целях закрепления и развития полученных знаний. Возможно проведение встреч с представителями правозащитных организаций, привлечение специалистов и др.
Таблица 6 Применение активных и интерактивных образовательных технологий
Общее количество часов аудиторных занятий, проведённых с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 12 часов (37 % от аудиторных занятий). 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Корпоративные нормы – это А) общие правила, вошедшие в привычку и поддерживаемые системы государственного принуждения Б) специальные правила обращения с орудиями производства, механизмами, инструментом В) общие правила, вырабатываемые в качестве критериев справедливого и несправедливого и поддерживаемые силой общественного мнения Г) общие правила, вырабатываемые в организациях корпоративного типа и поддерживаемые властью общественного объединения. 2) Отрасль права, объединяющая совокупность норм, регулирующих основы экономической, политической и социальной жизни общества, является правом А) конституционным; Б) хозяйственным; В) социального обеспечения; Г) гражданским А) Государственная Дума Б) Президент РФ В) Правительство РФ Г) Совет Федерации Структура нормы права - это А) общеобязательные предписания Б) связь между ее элементами В) правило поведения Г) ее содержание А) Высший Арбитражный Суд РФ Б) Высший Военный Суд РФ В) Верховный Суд РФ Г) Конституционный Суд А) 35 лет Б) 21года В) 20 лет Г) 30 лет 9) Укажите действующие организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти: А) министерства, ведомства, комитеты, агентства; Б) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства, федеральные надзоры; В) федеральные службы, федеральные агентства, федеральные министерства; Г) государственные комитеты, российские агентства, федеральные министерства, федеральные службы. 10) Определение: «Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая социально-экономические, организационно-технические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия», - относится к понятию: А) безопасность труда Б) гигиена труда В) санитарная профилактика труда Г) охрана труда Какие отношения обычно определяют как общественные отношения, которые складываются по поводу владения, пользования и распоряжения средствами производства, предметами потребления и другими материальными благами? А) трудовые Б) финансовые В) личные неимущественные Г) имущественные 12) Из перечисленного: 1)верховенство закона, 2)налоги, 3)взаимная ответственность государства и гражданина, 4)суверенитет, 5)широта и гарантированность прав и свобод граждан, 6)единство государственной власти, 7)публичная власть, - к основным чертам правового государства относится следующее: А) 2, 3, 4; Б) 1, 3, 5 В) 5, 6, 7; Г) 1, 2, 4 13) В соответствии с Конституцией РФ, Президент РФ назначает на должность судей А) федеральных Б) Конституционного суда РФ В) Верховного суда РФ Г) Высшего арбитражного суда РФ 14) Федеральные конституционные законы принимаются, если они одобрены большинством не менее __ голосов от общего числа членов Совета Федерации А) 3/4 Б) 2/3 В) 1/4 Г) 1/3 15) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции – это… А) федеральная служба; Б) федеральное министерство; В) федеральное агентство; Г) государственный комитет. 16) Мерами взыскания за нарушение трудовой дисциплины является А) замечание Б) штраф В) предупреждение Г) лишение премии Правительство РФ А) назначает высшее военное командование Вооруженных Сил РФ Б) разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение В) назначает Генерального прокурора РФ Г) принимает законы.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 7.1 Основная литература 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. [Текст]: учебник - М., 2011. - 767 с. 2. Правоведение [Электронный ресурс]: электронный учебник / В.А. Алексеенко. - Электрон. текстовые дан. - М.: КноРус, 2008. 1эл. опт. диск (CD-ROM). 3. Правоведение [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по неюридическим специальностя
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.132 (0.012 с.) |