Тема 1. Основы теории государства и права (введение в «Правоведение») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Основы теории государства и права (введение в «Правоведение»)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВЕДЕНИЕ

для подготовки бакалавров

 

ФГОС ВПО 3-го поколения

 

 

Направление: 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение»

 

Курс 2

Семестр 4

 

 

Москва, 2014

Составитель: кандидат юридических наук, доцент Л.А. Биткова________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

«___»________2013 г.

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока

Б1.В.ОД.2 студентам очной формы обучения

(из циклов ФГОС ВПО: Б1.Б;Б1В.ОД;Б1В.ДВ

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» октября 2009 г. № 490 и зарегистрированного в Минюсте РФ «17» декабря 2009 г. № 15709

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры аграрного и земельного права «___»___________ (протокол № __)

 

Зав. кафедрой Л.А. Биткова, к.ю.н., доцент ___________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2013г.

Рецензент: В.И. Ивакин, к.ю.н., доцент________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

Проверено:

Начальник отдела менеджмента

качества образования ______________ Л.А. Ефимова

(подпись)

 

Начальник методического

отдела ______________ Л.М. Сашина

(подпись)


Согласовано:

Декан факультета почвоведения, агрохимии и экологии Наумов В.Д., д.б.н., профессор _________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2013г.

 

 

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета почвоведения, агрохимии и экологии _______________ протокол № ______

 

 

Секретарь ученого совета технологического факультета

Игнатьева С.Л., к.с-х.н.________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2013г.

 

 

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение» протокол № ______

 

Председатель учебно-методической комиссии Бочкарев А.В.,к.хим.н, доц._____

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2013г.

 

Заведующий выпускающей кафедрой Кирюшин В.И., д.б.н, профессор ________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» _______ 2013г.

 

Начальник УИТ _______________М.Ю. Годов

(подпись)

 

Отдел комплектования ЦНБ _______________Е.А. Комарова

(подпись)

 

Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ ______________ К.И.Ханжиян

(подпись)


Содержание

АННОТАЦИЯ………………………………………………………………..  
1. Цели освоения дисциплины…………………………………...  
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ………………….  
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………….  
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….  
4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам…………………………………………………………………….  
4.2 Содержание дисциплины……………………………………………….  
4.3 Практические занятия…………………………………………………..  
4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины…..  
4.5 Рефераты ……………………………………………..………………….  
4.6. Примерные темы для подготовки доклада……………………………  
4.7. Примеры тестовых заданий……………………………………………  
4.8. Примеры ситуационных задач…………………………………………  
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………………...  
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….    
6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций…………………………………………...  
6.2 Примерный тест по дисциплине для выходного контроля.……….  
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………  
7.1 Основная литература……………………………………………………  
7.2 Дополнительная литература……………………………………………  
7.3 Нормативные правовые акты………………………………………….  
7.4 Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям………………………………………………………………………  
7.5 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы………………………  
7.6 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы….  
8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины…………………………………………….  
Виды и формы отработки пропущенных занятий…………………………  
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ……………………..  

 


Аннотация

Правоведение - общая интегрирующая отрасль общественных знаний в юриспруденции, выражается в научных обобщениях и понятиях, из которых складываются общее учение о праве и государстве, юридические концепции и гипотезы.

Студентам, обучающимся по направлению 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение», необходимо иметь представление о правовом регулировании общественных отношений, складывающихся в том числе в сфере сельского хозяйства, знать содержание нормативных правовых актов, регламентирующих ключевые государственные и общественные институты, а также особенности правового статуса физических и юридических лиц как участников правоотношений.

«Правоведение» - одна из учебных дисциплин, которая дает комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для качественного выполнения профессиональных обязанностей, и способствует успешному усвоению студентами, обучающимися по направлению 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение», дисциплин профессионального цикла.

Знание основных отраслей российского права, их ключевых правовых институтов поможет студентам получить представление о российской правовой системе, о правовом статусе гражданина, компетенции государственных органов, юридической ответственности. Трудоемкость дисциплины составляет 2 зач.ед., форма итогового контроля по дисциплине – зачет.

 

1.Цели освоения дисциплины

Целямиосвоения дисциплины «Правоведение» являются:

1) формирование общетеоретических комплексных знаний по дисциплине «Правоведение» как интегрирующей отрасли общественных знаний в юриспруденции; обеспечение глубокого изучения законодательства, действующего в различных отраслях права;

2) овладение системой теоретико-научных знаний и практических навыков в сфере правового регулирования общественных отношений; формирование у будущих профессионалов комплексных знаний о закономерностях возникновения, развития и функционирования государства и права, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей на высоком уровне;

3) выработка умений и навыков правоприменительной деятельности в области действующего законодательства; формирование правового самосознания, развитию юридического мышления как основы правовой культуры в целом, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе, профессиональной мобильности и других профессионально-значимых личных качеств;

4) развитие умения мыслить (овладевать такими мыслительными операциями, как классификация, анализ, синтез, сравнение и др.), развитие творческих и познавательных способностей, а также таких психологических качеств, как восприятие, воображение, память, внимание.

Освоение дисциплины осуществляется в ходе аудиторных занятий (лекционных и практических) и дополняется самостоятельной работой студентов, во время которых они изучают нормативные правовые акты, правоприменительную практику, основную и дополнительную литературу, готовятся к практическим занятия и различным формам отчетности.

2. Место дисциплины в учебном процессе

«Правоведение» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП, является обязательной дисциплиной.

Реализация в дисциплине «Правоведение» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение» должна учитывать следующее: дисциплина «Правоведение» базируется на знаниях, полученных в результате освоения основной общеобразовательной программы, является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Экологическое право», «Земельное право», «Экономика и организация сельскохозяйственного производства».

Особенностью дисциплины является то, что она дает знания о теории государства и права, системе международного и национального права, основных отраслях российского права, их особенностях, основных правовых институтах, правонарушении и юридической ответственности, что позволит рационально осмыслить легитимность государственной власти, осознать себя как гражданина правового государства.

Рабочая программа включает основной учебный материал, посвященный изучению теоретических основ государства и права, юридической ответственности, а также их практической реализации в действующих нормативных правовых актах.

Содержание программы учитывает положения Конституции Российской Федерации, актов Президента РФ и Правительства РФ, органов представительной и исполнительной власти, ведомственных нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, законодательства субъектов РФ, актов и решений органов местного самоуправления.

В связи с прикладным характером правоведения в его содержание включаются также формируемые на основе достижений науки практические предложения и рекомендации, обращенные к правотворческим, правоприменительным и правоохранительным органам, а также к гражданам и коммерческим и некоммерческим организациям как участникам правоотношений.

 


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) компетенций, представленных в таблице 1.

 

Таблица 1

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

№ п/п Индекс компе- тенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. ОК-2 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; механизм и средства правового регулирования и реализации права; алгоритм решения проблемных ситуаций;   свободно оперировать юридическими категориями и понятиями; ориентироваться в правовом поле. навыками составления служебной, правовой документации.
2. ОК-4 готовностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность правила подготовки, разработки и принятия управленческих решений нормативного и ненормативного характера, содержание и порядок оформления реквизитов правовых и процессуальных документов; правила юридической техники. применять современные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с законом. навыками сбора и обработки правовой информации; навыками поиска необходимой информации в справочных правовых системах, сети Интернет.
3. ОК-5 умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности понятие, признаки, типы и формы, цели и функции государства; теории происхождения государства, понятие права, функции и источники права; понятие, виды и систему нормативных правовых актов, их действие в пространстве, во времени и по кругу лиц; основные правовые системы современности; основные принципы построения и функционирования системы права; основные отрасли российского права; формы реализации правовых норм и особенности правоприменительной деятельности компетентных органов государства; анализировать и решать юридические проблемы в сфере правоотношений; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с законом.   навыками работы с правовыми актами, системами «Гарант» «Консультант Плюс» и т.п.; способностью оценивать правовые явления с точки зрения их соответствия Конституции РФ, других нормативных актов, компетентно аргументировать свою позицию в профессиональных ситуациях.    
4. ОК-11 способностью представлять современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры основные тенденции развития, совершенствования российского законодательства, а также международного права; порядок заключения сделок и договоров, ответственность за их исполнение; способы и методы получения наследства; порядок заключения и расторжения брака, права и обязанности членов семьи; содержание трудового договора, порядок его заключения и расторжения; понятие преступления и наказания, их виды. применять полученные теоретические знания при разрешении различных ситуационных задач.   способностью осознавать значимость правовых ценностей для государства и общества.  
5. ОК-12 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны понятие и виды правонарушений и юридической ответственности; основы конституционного устройства России; права, свободы и обязанности граждан РФ; систему органов исполнительной власти РФ, их компетенцию; правовые основы защиты государственной тайны   выбирать правильные варианты правомерного поведения. навыками общения с физическими и юридическими лицами в соответствии с нормами права и профессионального этикета.  

 


4. Структура и содержание дисциплины

 

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зач.ед. (72 часа), их распределение по видам работ семестрам представлено в таблице 2.

 

Таблица 2

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам

Вид учебной работы Трудоёмкость
зач. ед. час. в т.ч. по семестрам
№ 4
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторная работа: 0,9    
лекции (Л) 0,45    
практические занятия (ПЗ) 0,45    
Самостоятельная работа(СРС) 1,1    
реферат (Р) 0,3    
самостоятельное изучение тем 0,15    
самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка практическим занятиям, рубежному контролю и т.д.) 0,45    
Подготовка к зачету 0,25    
Вид контроля: зачет

4.2 Содержание дисциплины

Таблица 3

Тематический план учебной дисциплины

Наименование тем дисциплин Всего Аудиторная работа Внеаудиторная работа СР
Л ПЗ
Тема 1. Основы теории государства и права (введение в «Правоведение»)        
Тема 2. Нормы права и правоотношения        
Тема 3. Основы конституционного права России        
Тема 4. Основы административного права        
Тема 5. Основы уголовного права        
Тема 6. Основы гражданского права        
Тема 7. Основы семейного права        
Тема 8. Основы трудового права        
Всего за 4 семестр        
Итого по дисциплине        

Практические занятия

Таблица 4

Содержание практических занятий и контрольных мероприятий

№ п/п № темы № и название практических указанием контрольных мероприятий Вид контрольного мероприятия Кол-во часов
1. Тема 1. Основы теории государства и права (введение в «Правоведение») Практическое занятие № 1 1. Понятие и признаки, цели и функции государства. 2. Понятие, принципы, функции права. 3.Основные правовые системы современности. 4. Международное право как особая система права. 5. Система российского права.   Устный опрос, тестирование, проверка выполненных заданий, защита рефератов        
2. Тема 2. Нормы права и правоотношения Практическое занятие № 2 1. Понятие, структура и виды правовых норм. 2. Источники российского права. 3. Правотворчество: понятие, принципы и стадии. 4.Понятие, структура и виды правоотношений. 5.Правонарушение и юридическая ответственность. Опрос, проверка выполненных заданий, защита рефератов, тестирование      
3. Тема 3. Основы конституционного права России Практическое занятие № 3 1.Основы конституционного строя России. 2.Права и свободы человека и гражданина. 3. Федеративное устройство России. 4. Полномочия Президента России. 5. Федеральное Собрание России. 6. Правительство России. 7. Судебная власть РФ. 8.Местное самоуправление в России. Устный и письменный опрос, проверка выполненных заданий, защита рефератов, тестирование    
4. Тема 4. Основы административного права Практическое занятие № 4 1. Понятие, предмет, метод, система, источники административного права. 2.Субъекты административного права. 3. Формы и методы государственного управления. 4.Административные правонарушения и административная ответственность. Опрос, проверка выполненных заданий, задач, защита рефератов      
Тема 5. Основы уголовного права Практическое занятие № 5 1. Понятие, предмет, метод, система, источники уголовного права. 2. Понятие преступления, виды преступлений. 3. Понятие и виды уголовных наказаний.   Рубежный контроль, тестирование, проверка выполненных заданий      
5. Тема 6. Основы гражданского права Практическое занятие № 6 1. Общая характеристика гражданского права. 2. Понятие, субъекты и объекты гражданского правоотношения. 3. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. 4. Понятие и виды гражданско-правового договора. 5. Наследственное право. Опрос, защита рефератов, проверка выполненных заданий      
6. Тема 7. Основы семейного права Практическое занятие № 7 1.Основные начала семейного законодательства. 2.Брачно-семейные отношения. 3.Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. 4.Ответственность по семейному праву. Устный и письменный опрос, защита рефератов, проверка выполненных заданий, решения задач, кроссвордов      
7. Тема 8. Основы трудового права Практическое занятие № 8 1. Общая характеристика трудового законодательства. 2. Понятие, субъекты и основания возникновения трудовых отношений. 3. Порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора. 4. Оплата и нормирование труда. 5. Трудовая дисциплина и охрана труда. Тестирование, проверка выполненных заданий, решения задач, защита рефератов      

4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины

Таблица 5

Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины

№ п/п № раздела и темы Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения Кол-во часов
1. Тема 1.Основы теории государства и права (введение в «Правоведение») 1.Форма государственного правления 2.Форма государственного устройства. 3.Политические режимы. 4. Понятие и содержание публичного и частного права. 0,5
2. Тема 2.Нормы права и правоотношения 1. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации. 2. Социальные нормы и их виды. 3. К вопросу о новых видах юридической ответственности. 4. Правовая семья: понятие и виды. 5. Соотношение права и закона. 0,6
3. Тема 3.Основы конституционного права России 1. Гражданство в Российской Федерации. 2. Союз России и Белоруссии. 3. Прокуратура Российской Федерации. 4. Правотворческая деятельность субъектов РФ. 0,5
4. Тема 4.Основы административного права 1. Органы исполнительной власти: понятие, виды, особенности административно-правового статуса. 2. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. 3.Виды административных правонарушений. 4.Административная ответственность юридических лиц. 5.Административная ответственность должностных лиц. 6. Государственная тайна и конфиденциальная информация. 0,8
5. Тема 5.Основы уголовного права 1. Институт соучастия в уголовном праве. 2.Уголовная ответственность несовершеннолетних. 3.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность. 4.Принудительные меры медицинского характера. 5.Проблемы совершенствования уголовного законодательства России. 0,7
6. Тема 6.Основы гражданского права 1. Понятие и порядок возмещения морального вреда (ст. 150-152, 1099-1101 ГК РФ). 2. Понятие и виды сделки. 3. Право собственности на результаты деятельности: порядок приобретения и прекращения. 4.Особенности правового статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей. 0,7
7. Тема 7.Основы семейного права 1.Основания и порядок лишения родительских прав. 2. Брачный договор. 3. Ювенальная юстиция: за и против. 0,5
8. Тема 8.Основы трудового права 1. Защита трудовых прав работников. 2. Материальная ответственность сторон трудового договора. 3. Коллективные договоры и соглашения. 4. Полномочия и организация деятельности Федеральной инспекции труда. 0,7
  ВСЕГО    

Рефераты

 

Примерные темы рефератов

1. Функции и механизм государства.

2. Государство и гражданское общество.

3. Правовое государство: понятие, проблемы и пути формирования в России.

4. Социальные нормы и их виды. Право в системе социальных норм.

5. Понятие, структура и виды правосознания.

6. Источники права.

7. Нормативный правовой акт как источник права.

8. Система российского права.

9. Система права и система законодательства.

10. Правовой статус личности.

11. Понятие юридической ответственности и ее основания.

12. Понятие законности и ее принципы.

13. Понятие правотворчества, его принципы и виды.

14. Систематизация законодательства.

15. Понятие реализации норм права и ее основные формы.

16. Понятие, виды и способы толкования норм права.

17. Международное публичное и международное частное право.

18. Основные принципы современного международного права.

19. Личные (гражданские) и политические права и свободы человека и гражданина в РФ.

20. Социально-экономические и культурно-творческие права и свободы человека и гражданина в РФ.

21. Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ.

22. Общая характеристика и принципы построения системы органов государственной власти Российской Федерации. Их классификация.

23. Особенности системы государственной власти субъектов РФ.

24. Административные договоры.

25. Административные правонарушения, имеющие региональное значение.

26. Контроль и надзор как способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

27. Собственность и право собственности. Формы и виды права собственности по российскому законодательству.

28. Защита права собственности.

29. Сделки, представительство, доверенность.

30. Наследование по завещанию.

31. Наследование по закону. Круг лиц, призываемых к наследованию и очередность их призывания.

32. Лишение и ограничение родительских прав.

33. Алиментные обязательства родителей, детей и других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

34. Перевод на другую работу. Отстранение от работы.

35. Основания прекращения трудового договора.

36. Оформление увольнения работников и производство расчетов с ними.

37. Уголовная ответственность, ее основания и принципы.

38. Источники экологического права.

39. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

40. Законодательные и нормативные правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

4.6. Примерные темы для подготовки доклада

Тема 4.

1.Административная ответственность должностных лиц.

2. Административная ответственность в сельском хозяйстве.

 

Тема 7.

1. Занятость и безработица: социальные явления.

2. Судебная практика по делам о нарушении трудовых прав граждан.

3. Охрана труда в деятельности технологов.

 

Примеры тестовых заданий

Примеры ситуационных задач (тема № 7)

1.Супруги Никоновы в 2009 году расторгли брак. Причиной расторжения брака послужило пьянство мужа, отсутствие заботы о ребёнке. Их восьмилетний сын был передан на воспитание матери. Выходные дни ребёнок часто проводил с отцом, который настраивал его против матери и отчима. После таких встреч ребёнок приходил домой возбуждённый, грубил матери, упрекал её в расторжении брака с отцом. Он плохо спал, по ночам часто плакал. Обеспокоенная мать Никонова обратила внимание бывшего мужа на состояние ребёнка после встреч с ним. Однако такой разговор оказался безрезультатным. Врач-психотерапевт, на консультацию к которому Никонова привела ребёнка, посоветовал в течение какого-то времени не разрешать сыну видеться с отцом. После этого Никонова стала препятствовать своему бывшему мужу общаться с сыном.

Никонов, пологая, что мать ребёнка препятствует ему принимать участие в воспитании ребёнка, предъявил в суд иск о передаче ему сына на воспитание.

Вправе ли родитель, проживающий совместно с ребёнком, препятствовать его общению с другим родителем? Кто разрешает споры о воспитании детей между отдельно проживающими родителями? Может ли быть лишен права на общение с ребёнком родитель, проживающий отдельно от ребёнка? Решите спор по существу.

2.Светлана Максимова (19 год) и Виктор Сарых (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства. Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным.

Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?

 

Образовательные технологии

В процессе обучения по дисциплине «Правоведение» применяется компетентностный подход, который акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата образования выступает способность выпускника действовать в правовых ситуациях различного характера, а не сумма усвоенной правовой информации. Используемые в процессе обучения дисциплине «Правоведение» образовательные технологии, направлены оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций.

Для достижения поставленных целей изучения дисциплины «Правоведение» используется традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, при этом основными видами занятий являются лекции и практические занятия, в том числе с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий. Эти формы сочетаются с самостоятельной работой студента в целях закрепления и развития полученных знаний. Возможно проведение встреч с представителями правозащитных организаций, привлечение специалистов и др.

 

 


Таблица 6

Применение активных и интерактивных образовательных технологий

№ п/п Тема и форма занятия Наименование используемых активных и интерактивных образовательных технологий Кол-во часов
1. Тема 1. Основы теории государства и права (введение в «Правоведение») Л Лекция-визуализация  
2. Тема 2.Нормы права и правоотношения ПЗ № 3 Разбор конкретной проблемной ситуации, работа с нормативными актами  
3. Тема 3. Основы конституционного права России ПЗ № 4 Использование метода брейн-ринга, ролевая игра  
4. Тема 4. Основы административного права ПЗ № 5 Разбор конкретной проблемной ситуации, использование методики «займи позицию»  
5. Тема 6. Основы гражданского права ПЗ № Составление исковых заявлений  
6. Тема 8. Основы трудового права ПЗ № Разбор конкретной проблемной ситуации, ролевая игра  
         
    Всего:  

Общее количество часов аудиторных занятий, проведённых с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 12 часов (37 % от аудиторных занятий).


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Корпоративные нормы – это

А) общие правила, вошедшие в привычку и поддерживаемые системы государственного принуждения

Б) специальные правила обращения с орудиями производства, механизмами, инструментом

В) общие правила, вырабатываемые в качестве критериев справедливого и несправедливого и поддерживаемые силой общественного мнения

Г) общие правила, вырабатываемые в организациях корпоративного типа и поддерживаемые властью общественного объединения.

2) Отрасль права, объединяющая совокупность норм, регулирующих основы экономической, политической и социальной жизни общества, является правом

А) конституционным; Б) хозяйственным;

В) социального обеспечения; Г) гражданским

А) Государственная Дума Б) Президент РФ

В) Правительство РФ Г) Совет Федерации

Структура нормы права - это

А) общеобязательные предписания

Б) связь между ее элементами

В) правило поведения

Г) ее содержание

А) Высший Арбитражный Суд РФ

Б) Высший Военный Суд РФ

В) Верховный Суд РФ

Г) Конституционный Суд

А) 35 лет Б) 21года

В) 20 лет Г) 30 лет

9) Укажите действующие организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти:

А) министерства, ведомства, комитеты, агентства;

Б) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства, федеральные надзоры;

В) федеральные службы, федеральные агентства, федеральные министерства;

Г) государственные комитеты, российские агентства, федеральные министерства, федеральные службы.

10) Определение: «Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая социально-экономические, организационно-технические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия», - относится к понятию:

А) безопасность труда

Б) гигиена труда

В) санитарная профилактика труда

Г) охрана труда

Какие отношения обычно определяют как общественные отношения, которые складываются по поводу владения, пользования и распоряжения средствами производства, предметами потребления и другими материальными благами?

А) трудовые Б) финансовые

В) личные неимущественные Г) имущественные

12) Из перечисленного: 1)верховенство закона, 2)налоги, 3)взаимная ответственность государства и гражданина, 4)суверенитет, 5)широта и гарантированность прав и свобод граждан, 6)единство государственной власти, 7)публичная власть, - к основным чертам правового государства относится следующее:

А) 2, 3, 4; Б) 1, 3, 5

В) 5, 6, 7; Г) 1, 2, 4

13) В соответствии с Конституцией РФ, Президент РФ назначает на должность судей

А) федеральных

Б) Конституционного суда РФ

В) Верховного суда РФ

Г) Высшего арбитражного суда РФ

14) Федеральные конституционные законы принимаются, если они одобрены большинством не менее __ голосов от общего числа членов Совета Федерации

А) 3/4 Б) 2/3

В) 1/4 Г) 1/3

15) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции – это…

А) федеральная служба; Б) федеральное министерство;

В) федеральное агентство; Г) государственный комитет.

16) Мерами взыскания за нарушение трудовой дисциплины является

А) замечание

Б) штраф

В) предупреждение

Г) лишение премии

Правительство РФ

А) назначает высшее военное командование Вооруженных Сил РФ

Б) разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение

В) назначает Генерального прокурора РФ

Г) принимает законы.

 


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература

1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. [Текст]: учебник - М., 2011. - 767 с.

2. Правоведение [Электронный ресурс]: электронный учебник / В.А. Алексеенко. - Электрон. текстовые дан. - М.: КноРус, 2008. 1эл. опт. диск (CD-ROM).

3. Правоведение [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по неюридическим специальностя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.162 с.)