Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этический акцент реформ государственной службы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта страна имеет богатый и, в целом, весьма позитивный опыт в данном отношении, и процесс его внедрения и определенной корректировки продолжается по сей день.[74] По данным международной организации Transparency International, Канада входит в число пяти лучших по уровню честности государственной службы стран, а нам, хотя мы пока, к сожалению, очень далеки от «призового пьедестала» в этой сфере, думается, все же следует ориентироваться именно на лучших. К тому же нужно принять во внимание такой немаловажный фактор, что Канада по своему государственному устройству и традициям имеет с Россией гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд, и уж определенно больше, нежели ее южный сосед – США; для нашего аспекта, в частности, важно, что в ней государство и его институты всегда играли достаточно значительную роль в организации и обеспечении общественной жизни, хоть, конечно, и в меньшей степени, нежели в России; именно поэтому канадский опыт может подойти нам больше многих других. Любопытно также, что в Канаде одним из ключевых факторов, «подтолкнувших» работу по совершенствованию и внедрению этических аспектов госслужбы стали доклады Генерального аудитора, содержавшие весьма критические оценки уровня моральных стандартов служащих. Впрочем, это и в целом соответствует господствующей в развитых странах тенденции. Разумеется, этический аспект – далеко не единственное направление реформ канадской госслужбы. Не единственное, но одно из ключевых. Не случайно, например, принятый и проводимый в стране правительственный план реформирования госслужбы всего на 10% состоял из изменений законодательства, еще на 20% - из структурных изменений, зато на 70% - из изменений культуры взаимоотношений как внутри аппарата, так и в его взаимоотношениях с обществом и политическим «верхом», самой атмосферы государственных учреждений. Иными словами, явный приоритет был отдан проблемам, связанным с человеческой составляющей реформ, где этика определенно занимает ведущее место. Последние десятилетия были отмечены в Канаде ростом общественных ожиданий и уровня требований, обращенных к государственной службе, а отчасти – и определенным падением уровня доверия и уважения к государству как таковому. В ответ на это в 80-90-е годы постепенно началось то, что видный канадский ученый в данной области Кеннет Кернахен назвал «этической эрой в канадском государственном управлении». Необходимость действий в этом направлении стала особенно острой еще и в связи с тем, что началось проведение реформ в области государственного управления и госслужбы в целом, включая кадровые сокращения госаппарата. А в подобных обстоятельствах, как считают канадские специалисты, резко повышается необходимость в компенсаторных механизмах, главным из которых является поддержание этических норм и стандартов поведения служащих, поскольку возрастает общая психологическая напряженность в среде управленцев, девальвируются, например, такие привычные механизмы как уверенность в гарантированности пожизненной служебной карьеры да и вообще подвергаются эрозии хоть и рутинные, а, может быть, отчасти и устаревшие, но придававшие отправлению функций госслужбы стабильность, нормы поведения. Общая идеология и направленность реформ более или менее известны и совпадают с другими странами. Поэтому мы здесь не обсуждаем их, а принимаем как некий заданный вектор. В контексте данной работы важно подчеркнуть, что, наряду с несомненными положительными результатами, они в определенной мере подорвали традиционные моральные ценности, передававшиеся от поколения к поколению государственных служащих. Перечень причин возникновения этого обстоятельства достаточно велик. К ним относятся и такой субъективно важный фактор как сокращения в аппарате, и новые формы конфликта интересов, и воплотившиеся в законах возросшие общественные требования большей свободы информации о деятельности госорганов, и такое побочное следствие усложнения управленческой деятельности, сопровождавшееся неизбежно возросшей свободой личного усмотрения служащего при принятии решений, как возникновение так называемой обширной «серой зоны», т.е. пограничной сферы между прямо запрещенными и разрешенными действиями, и вновь приобретшая остроту проблема политической нейтральности служащих… Компенсировать перечисленные и другие дестабилизирующие факторы можно было лишь укреплением этических начал госслужбы – подтверждением и ясным формулированием ее общих принципов и моральных норм поведения служащих, а также созданием механизмов, обеспечивающих их соблюдение, включая консультационную помощь служащим и, в необходимых случаях, их защиту как от неоправданных и незаконных требований «снизу», так и от произвола и неэтичных действий начальства. Это, в частности, предполагало создание в стране так называемой «этической инфраструктуры», о чем ниже будет сказано более подробно. Здесь представляется важным напомнить, что государственная служба, несмотря на ее определенное сближение с рыночными методами, была и остается профессией особой, не похожей ни на какую другую. В идеале ее цель – не личное или групповое обогащение или иные формы индивидуального преуспеяния, а служение общественным интересам, что предполагает максимально возможное содействие отдельным гражданам и их объединениям в реализации их законных прав и свобод, но в контексте более широких общественных интересов. Для полноценного выполнения такой работы нужен определенный личностный тип или, говоря «высоким» стилем, государственная служба это – призвание. Но чтобы обеспечить хотя бы относительное соответствие идеала реальности, нужно многое. И, наряду с материальными факторами, которые не являются сейчас нашей темой, очень важную (а в чем-то, возможно, и ключевую) в этом отношении роль должен сыграть этический фактор. Он состоит из нескольких компонентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.198.127 (0.006 с.) |