Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О Кодексе гражданской службы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Традиционно этические стандарты в британской государственной службе поддерживались сочетанием внутренних и внешних механизмов контроля при достаточно высокой степени участия непрофессионалов. При этом сами средства контроля не были жесткими, оставляя многое на усмотрение самих чиновников и скорее ориентируя госслужащих в их поведении, нежели регулируя его. Поэтому не случайно в стране до сих пор не существует единого закона о гражданской службе, а Кодексы, разработанные Комитетом Палаты общин Парламента по публичной службе (их два – один для обычных служащих, другой – для так называемых «специальных советников»,т.е. служащих, назначаемых премьер-министром помимо обычных процедур, по существу, политических назначенцев), хотя фактически действуют уже с 1999г., но до сих пор не прошли всех формальных процедур утверждения. Это – одна из сторон британской специфики. Специального этического кодекса для служащих в Англии нет, хотя Комитет предлагал его разработать. Впрочем, для нашего предмета это не столь существенно. Важно, что традиционная британская философия принципов и механизмов поддержания этики в Кодексе гражданской службы в целом сохранилась, в котором эти вопросы занимают немалое место. В нем вопросы морального порядка не сводятся к проблемам конфликта интересов. Затронуты и другие этические дилеммы. Для их урегулирования предусмотрены отдельные механизмы, отражающие английский опыт и традиции в данной сфере, хотя (вопреки распространенному мнению) традиции – даже английские - тоже не являются чем-то сакральным, установленным раз и навсегда. Они эволюционируют во времени. В целом, механизмы обеспечения стандартов в британской государственной службе являются гибкими и достаточно гуманными. Последнее связано с тем, что государственные служащие являются одной из профессиональных групп, пользующихся наибольшим доверием населения. В Кодексе говорится, что государственные служащие являются слугами Короны и, поскольку в конституционном плане все государственные ведомства входят в состав Короны, государственные служащие должны проявлять лояльность по отношению к ведомствам, в которых они трудятся, но в контексте обязанности придерживаться и более фундаментальных ценностей, таких как "честность, неподкупность, беспристрастность и объективность." В Кодексе также говорится, что его следует рассматривать в контексте предусмотренных Кодексом министра таких обязанностей руководителей ведомств как, во-первых, обязанность предоставлять Парламенту и общественности как можно более полную информацию, не обманывать и не вводить намеренно в заблуждение Парламент и общественность, и во-вторых, долг сохранять политическую беспристрастность государственной службы и не требовать от государственных служащих выполнения каких-либо действий, которые входили бы в противоречие с Кодексом государственной службы. Таким образом, Кодекс презюмирует, что не может быть противоречия между долгом госслужащего по отношению к правительству, находящемуся у власти, и его долгом по отношению к Короне, государству, гражданам. Обязанность служить правительству не абсолютна. Она субординирована по отношению к обязанности служить населению. Таким образом, Кодекс предполагает двойной характер обязательств, возлагаемых на госслужащих и министров. В нем также официально зафиксировано, что у госслужащих, помимо их обязанностей по отношению к министрам - руководителям их ведомств - есть более широкие обязательства перед общественностью. Среди них - обязанность "работать с населением благожелательно, эффективно, своевременно, непредвзято и квалифицированно". Такое понимание "публичных обязанностей", содержащееся в Кодексе, основано на более широком понимании самой идеи "публичной службы". В 1985 году высший госслужащий министерства энергетики, выступая на семинаре в Королевском институте государственного управления, следующим образом охарактеризовал "принцип государственной службы": «подобно уважению к праву, она в особенности необходима для демократического общества в качестве одного из уравновешивающих факторов, важного для базовых политических и экономических свобод". Другой участник того семинара – бывший госслужащий высокого ранга, перешедший из госслужбы в консалтинговую компанию по управлению госсектором, заявил, что "писаный кодекс и обеспечивающие его механизмы могут сыграть в госсекторе роль, схожую с той ролью, которую играет прибыль в частном секторе."[73] В Кодексе также описываются обстоятельства, при которых госслужащий может подать жалобу относительно распоряжения, которое нарушает Кодекс или поднимает "фундаментальные вопросы совести". Конкретные ведомства сами решают вопрос о механизмах такого обжалования. Отметим лишь, что служащий, неудовлетворенный рассмотрением внутри своего ведомства, может прибегнуть к помощи надзорного органа - Комиссии по государственной службе. В приложении мы предложим читателю некоторые материалы, из которых, он, надеемся, почувствует специфику британского отношения к стандартам публичной сферы и обсуждения возникающих в связи с ними вопросов.
В заключение раздела по Великобритании отметим не уникальный, но особенно ясно просматривающийся именно на ее примере момент: этика следования правилам и этика ответственности различаются по источникам своей легитимности. В основе первой лежат нормы и внешний контроль в различных формах. Вторая же опирается на внутреннее чувство личной ответственности служащего, имеющее своими источниками профессионализм и преданность публичной службе. Кодекс поведения может способствовать воспитанию этики ответственности и консолидировать ее. Но для этого он должен быть не просто предписанным «сверху», а принятым самим служащим хотя бы на полудобровольной основе. Ведь порядочность – категория не для правовой нормы.
Канада.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.007 с.) |