Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Премьер-министр как лицо, обеспечивающее действие КодексаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В своём первом докладе мы рекомендовали, чтобы в Кодексе роль премьер-министра была отражена следующим образом: - Министры сами должны решать, как им следует поступать, чтобы соответствовать самым высоким стандартам поведения. Премьер-министру предстоит определять, действовали ли они подобным образом в тех или иных конкретных обстоятельствах. 141.Правительство отвергло конкретную формулировку этого предложения. Наша формулировка относительно премьер-министра была отклонена, поскольку посчитали, что она “возлагает на премьер-министра роль едва ли не надзирателя и судьи по отношению к своим коллегам-министрам.” 142.Мы полагаем, что это привело к меньшей ясности относительно реальной ситуации. Кодекс является публичным документом, рассматриваемым многими в качестве документа, устанавливающего стандарты (нормы) поведения министров. В предисловии премьер-министра, приведённом выше (см.осн. текст – А.О.), говорится, что “мы должны иметь абсолютное понимание того, как министры должны отчитываться перед Парламентом и гражданами и контролироваться ими”. С нашей точки зрения, если парламентский механизм достаточно хорошо определён установленными процедурами, то процедура контроля поведения министров со стороны граждан менее ясна, но должна, главным образом, осуществляться через премьер-министра. 143.Конечно же, это не следует понимать в том смысле, что премьер-министра нужно вовлекать в разбирательство каждого заявления о нарушении, серьёзного или незначительного, со всеми соблазнами, которые это представляло бы для политических противников. Это верно, что министры сами должны выносить суждение о стандартах своего поведения. Однако в тех редких случаях, когда этого не происходит, представляется неизбежным, что премьер-министру придётся выносить своё суждение по этому поводу. В этой мере, премьер-министр, как гарант Кодекса, является окончательным арбитром в отношении требований Кодекса и последствий его нарушений. Последние три предложения Раздела 1 Кодекса министра следует изменить с целью уточнения роли премьер-министра. Премьер-министр сам определит конкретную формулировку, однако, мы предлагаем следующий текст: Министрам следует самим решать, как им лучше всего действовать, чтобы соответствовать самым высоким стандартам. Они несут ответственность перед Парламентом за объяснение своего поведения и сохранение доверия Парламента. Премьер-министр остаётся окончательным арбитром в отношении требований Кодекса и последствий его нарушения.
Специальные советники. История вопроса 144.В отличие от постоянных государственных гражданских служащих, ключевыми требованиями для которых являются беспристрастность и объективность, специальные советники обычно политически пристрастны и назначаются без конкурса для того, чтобы быть “голосом” политической партии внутри министерства. Они пребывают в своей должности ровно столько, сколько и назначивший их министр правительства, и, соответственно, их позиция намного менее стабильна, чем у профессиональных чиновников. 145.Несмотря на (часто) политический характер их назначений, специальные советники оплачиваются из государственных средств. Объяснение этому очевидному противоречию даётся в Типовом договоре для специальных советников, опубликованном в мае 1997 года: “Их нанимают для того, чтобы они служили целям правительства и министерства, в котором они работают. Именно поэтому им платят из государственных средств и предоставляют возможность пользоваться государственными ресурсами. Этот же принцип также объясняет, почему их участие в делах партийной политики тщательно ограничивается.”” 146.В течение примерно 20 лет число специальных советников мало менялось. В начале 1997 года в правительстве работало 38 специальных советников. Однако в декабре 1999 года их количество достигло 74. У одного лишь премьер-министра их число выросло с 8 до 25 (включая одного неоплачиваемого специального советника).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.222.30 (0.009 с.) |