Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможный механизм этического регулирования в отечественной госслужбе.
В Федеральном Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в частности, предусматриваются определенные меры по урегулированию конфликта интересов. В качестве одной из таких мер предусмотрено создание «комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее – комиссия по урегулированию конфликтов интересов». Проблема конфликта интересов – действительно очень важная, в некоторых отношениях даже ключевая, но далеко не единственная в этом блоке. Поэтому представляется, что название «комиссии по этике государственной гражданской службы и урегулированию конфликта интересов» (далее – комиссии по этике) больше соответствовало бы содержанию их деятельности. Полагаем также, что аналогичные структуры или, по крайней мере, группы, следует создать на всех ведомственных и региональных уровнях. Ниже излагается конкретные структурно-функциональные предложения по созданию такой системы. (Думаю, можно отметить, что они в принципиальных моментах воспроизведены в подготовленном администрацией Президента проекте соответствующего президентского указа.) Комиссия по этике при федеральном органе по управлению госслужбой. Функции и полномочия. 1)методические: а) разработка кодекса поведения для высших категорий госслужащих; б) разработка общей части типового кодекса для остальных категорий служащих; в) подготовка рекомендаций для разработки особенных частей кодексов поведения, окончательное формирование которых должно быть прерогативой комиссий соответствующих уровней с учетом профиля той или иной области государственной службы и на базе широкого обсуждения проектов документов в соответствующих государственных учреждениях; г) систематический анализ и обобщение практики работы комиссий низших уровней и подготовка инструктивно-рекомендательных материалов; 2) обучающие – организация подготовки и переподготовки кадров в данной области; 3) функция высшей апелляционной инстанции по конфликтам, не нашедшим разрешения в комиссиях низших уровней. Кадровый состав. Формируется в соответствии с положениями Закона «О государственной гражданской службе РФ», который следует дополнить обязательством введения в состав комиссий при рассмотрении в порядке апелляции конкретных дел служащих того же уровня и профиля деятельности, действия (бездействие) которых рассматриваются в данном заседании (аналогия применяемого во Франции принципа «суда равных»).
Межведомственные комиссии по этике на федеральном уровне. Образуются на «кустовой» основе, т.е. при группах министерств, служб и агентств близкого профиля. Возможны различные варианты. Функции. 1) методические – а) разработка особенных частей «отраслевых кодексов поведения в соответствии с описанием полномочий «центральной» комиссии (см. п. 1«в»); б) аналитические – в пределах своих полномочий и сферы деятельности. 2) Обучающие – аналогично п.2 деятельности «центральной» комиссии на своем уровне. 3) Консультативная – обеспечение конфиденциального консультирования служащих, обращающихся к ним за разъяснениями по вопросам, связанным с возможным конфликтом интересов, а также другими нарушениями кодекса поведения ими, их сослуживцами и руководителями, а также с жалобами. 4) Согласительная – разбор поступивших в соответствии предыдущим пунктом жалоб и попытка разрешения проблем посредством согласительных процедур. 5) Квазисудебная – разбор конкретных дел, связанных с конфликтом интересов и другими нарушениями кодексов поведения в случае, если они не разрешены в соответствии в рамках согласительных процедур. Кадровый состав. Формируется аналогично принципам формирования «центральной» комиссии с учетом отраслевой специфики. Региональные комиссии. Образуются в качестве независимых структур при администрации регионов, выполняют аналогичные функции на подведомственной территории в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Помимо системы комиссий, в некоторых организациях, где наиболее высока вероятность возникновения конфликта интересов, а также других нарушений кодекса поведения, на постоянной или временной основе работают сотрудники комиссий по этике, которые выполняют консультативную, согласительную и аналитическую функции. Представляется необходимым уделить особое внимание подбору кадров на эти должности, предпочтительно из числа обладающих высоким моральным авторитетом, опытом, профессиональной квалификацией и, возможно, стажем работы в данной организации. Очень важно, чтобы сотрудники доверяли этим людям как в моральном, так и в профессиональном отношениях, дабы исключить, с одной стороны, атмосферу доносительства, необоснованного кляузничества или сведения личных счетов, а, с другой – возможность «возмездия» со стороны сослуживцев и руководителей.
Предлагаемая система должна внедряться постепенно, на базе экспериментов и с опережающей работой по подготовке соответствующих кадров. Учитывая сложность, «деликатность» и непривычность подобного рода механизмов для отечественной системы, думается, что на ее полное внедрение должно уйти несколько лет. Но конечный эффект ее, судя и по западному опыту, и по наблюдающейся на самых разных уровнях госслужбы потребности в моральных регуляторах, должен с лихвой оправдать все усилия в данном направлении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.019 с.) |