Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль органов исполнительной власти: ведомственный и вневедомственныйСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Органы государственного управления, осуществляя непосредственное управление хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством, широко пользуются предоставленными им контрольными полномочиями. В зависимости от характера компетенции органа, осуществляющего контроль, контрольные полномочия можно разделить на общие, ведомственные (внутриведомственные) и надведомственные. Контрольные функции общего характера осуществляют Совет Министров Республики Беларусь, а также местные исполнительно-распорядительные органы (исполкомы). Совет Министров Республики Беларусь при выполнении круга обязанностей по управлению, возложенных на него Конституцией Республики Беларусь и Законом о Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах, систематически контролирует деятельность министерств, государственных комитетов, других подведомственных органов. В соответствии со ст. 14 упомянутого Закона Совет Министров принимает меры к тому, чтобы республиканские органы управления, подчиненные ему, в полном объеме использовали предоставленные им права и полномочия в целях выполнения возложенных на них задач и осуществления функций, для самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов. Совет Министров имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов и других республиканских органов, ему подчиненных. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров, распоряжений премьер-министра, служебных обязанностей Совет Министров налагает в установленном порядке на министров, руководителей других республиканских органов государственного управления, а также на их заместителей дисциплинарные взыскания. Совет Министров руководит деятельностью местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам, входящим в его компетенцию, организует контроль за исполнением ими Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента, других нормативных актов, получает информацию, заслушивает отчеты, принимает соответствующие решения. Исполнительные комитеты осуществляют в порядке, установленном законодательством, государственный контроль на территории местного Совета депутатов за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира, а также за объектами коммунальной собственности. Ведомственный контроль осуществляется руководителями отраслевых органов государственного управления, а также учреждений и предприятий внутри данной системы (ведомства, учреждения, предприятия) собственными силами. Как правило, он принимает формы проверок или ревизий. Проверки проводятся в ходе исполнения заданий и указаний руководящих органов. Ревизии устанавливают законность и целесообразность расходования денежных средств и материальных ценностей. По итогам проверок и ревизий составляются акты или докладные записки. Результаты обсуждаются на активах работников учреждений и предприятий, а затем органы, проводящие ревизию, принимают конкретные меры по ликвидации обнаруженных недостатков. Особое значение приобретает ведомственный контроль в системе министерств и ведомств. В основе организационной работы министерства лежат проверка исполнения, контроль за точным выполнением заданий, за правильным решением возложенных на данный орган задач. Важная организационная форма исполнительной и распорядительной деятельности министерства – инструктирование, выезд работников министерства непосредственно на места и решение там вопросов с участием коллективов, широкий обмен опытом. Формы и методы контроля зависят от масштабов деятельности каждого министерства. В зависимости от этого складывается система внутриведомственного контроля в системе министерства, ведомства и распределяются контрольные полномочия между звеньями их аппарата. Ведомственный контроль неразрывно связан с задачами, которые поставлены перед каждым министерством или ведомством, а также их звеньями. С точки зрения содержания он подразделяется на контроль общий (проверка всей работы того или иного органа, учреждения) и специальный (проверка отдельной области работы того или иного органа, учреждения). Таким образом ведомственный контроль: · неотъемлемая часть деятельности руководства. Контрольные полномочия соответствующих органов и должностных лиц регламентируются в актах, определяющих их компетенцию; · связан с государственными полномочиями лиц, организовавших проверку или непосредственно проводящих ее; вопрос об отмене, изменении или приостановлении акта управления либо иного юридического действия решается в ходе контроля; · позволяет органу, проводящему проверку, вмешиваться в деятельность подконтрольного объекта и оперативно устранять причины недостатков. Надведомственный (функциональный) контроль за выполнением неподчиненными органами определенных функций ведут государственные комитеты (например, Государственный налоговый комитет, Государственный комитет финансовых расследований). В пределах установленной компетенции они вправе контролировать законность актов, издаваемых министерствами, ведомствами и другими организациями и учреждениями. Надведомственный контроль по вопросам своей компетенции осуществляют Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство труда. Один из видов надведомственного контроля – контроль, осуществляемый специально созданными для этого государственными органами, можно разделить на следующие основные группы: · комитеты в отраслях экономики и социально-культурной деятельности, действующие непосредственно при министерствах Республики Беларусь как самостоятельные орган (например, Комитет по инспекции труда при Министерств труда, Комитет по драгоценным металлам при Министерстве финансов); · специальные, структурно обособленны подразделения министерств и ведомств, выполняющие функции контроля и надзора в отношении неподведомственных объектов по определенной функции (например, статистический контроль, контроль за качеством продукции, за соблюдением санитарных, технических, пожарных правил). Деятельность некоторых органов носит явно надзорный характер и проводится специальными методами (проверки, наблюдения, обследования). Например, такие функции выполняют Государственный комитет по энергосбережению и энергетическому надзору, Комитет по надзору за ведением работ в строительстве при Министерстве архитектуры и строительства, Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям и др. Особенности правового положения органов внешнего государственного контроля накладывают определенный отпечаток и на их правомочия по применению мер принудительного воздействия. Главные меры – административное принуждение, исходя из их характера и вызываемых ими юридических последствий, можно разделить на: · административно-предупредительные меры; · меры административного пресечения; · меры административного взыскания: штраф (в некоторых случаях и денежный начет) и предупреждение, налагаемые на виновников нарушения правил и норм, установленных в той или иной отрасли управления. Порядок применения мер административного принуждения органами внешнего контроля установлен законодательными и иными нормативными актами. В целом, надведомственный контроль – значительный институт государственного контроля, являющий собой совокупность специализированных органов, осуществляющих независимо от ведомственной подчиненности значительный объем контрольно-надзорных функций и полномочий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.0 (0.006 с.) |