Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 7 Административное право и законность в управленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 20. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Обеспечение законности и дисциплины в управлении предполагает деятельность соответствующих государственных формирований, направленную на: · своевременное и оперативное выявление, пресечение и устранение нарушений; · установление причин и условий, им способствующих; · привлечение к соответствующей ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины; · разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и условий нарушений законности и дисциплины; · создание обстановки неотвратимости ответственности в случае их нарушения. Обеспечение законности и дисциплины достигается с помощью организационно-правовых средств. Деятельность различных государственных органов, в разной степени связана с обеспечением законности и дисциплины. Для некоторых – это лишь одной из многочисленных функций по руководству, управлению отраслью, сферой, комплексом (например, машиностроительный, топливно-энергетический и др.). В данном случае деятельность по обеспечению законности и дисциплины осуществляется этими органами в границах их основной деятельности, не связанной в целом с институтом законности и дисциплины. Наряду с этим государством образуются и такие органы, деятельность которых непосредственно направлена на обеспечение законности и дисциплины в государственной и общественной жизни, в том числе и в сфере управления (например, суды, прокуратура, государственные инспекции, федеральные надзоры и др.). Все органы, занимающиеся вопросами обеспечения законности и дисциплины, наделены юридически-властными полномочиями, что придает их деятельности государственно-правовой характер. В зависимости от содержания, характера применения, юридических последствий в государственном управлении различают следующие способы обеспечения законности: контроль, надзор, право жалобы. Под обжалованием понимается реализация гражданами своего права высказывать претензии органам и должностным лицам органов государственного управления. В ст. 40 Конституции Республики Беларусь закреплено, что каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Тема 21. Контроль в государственном управлении. 21.1. Виды и принципы контроля. 21.2. Контроль представительных органов власти за деятельностью администрации. 21.3. Контрольные полномочия органов Комитета Государственного контроля Республики Беларусь за деятельностью аппарата государственного управления. 21.4. Контроль органов исполнительной власти: ведомственный и вневедомственный. 21.5. Административный надзор и его особенности. Виды и принципы контроля Контроль – необходимое условие поддержания дисциплины, законности, порядка и организованности, охраны свобод и соблюдения прав граждан в процессе деятельности государства, его важнейшей части (исходя из принципа разделения властей) – аппарата государственного управления в общественной жизни. Сущность и назначение контроля: · наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта; · получение объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины на нем; · принятие мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины; · выявление причин и условий, способствующих правонарушениям; · принятие мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины. В сфере государственного управления больше, чем в какой-либо иной области общественной деятельности, контроль отличают многосторонность и разнохарактерность, позволяющие компетентным органам судить о соответствии результатов деятельности аппарата управления в целом, отдельных органов управления разных уровней, их структурных подразделений и работников стоящим перед ними задачам, возложенным служебным обязанностям. Эффективный контроль позволяет судить о фактическом положении дел, о том, как реализуются законы в отраслях управления, насколько эффективны подзаконные акты, издаваемые органами государственного управления. Органы контроля интересуются не нарушил ли субъект управления действующее законодательство, насколько правильно, целесообразно и эффективно он использовал все предоставленные ему полномочия. Проверка исполнения тесно связана с контролем и является его составной частью. По своему содержанию она уже контроля и заключается в эффективной оценке выполнения соответствующего решения, указания, задания подчиненным аппаратом управления. В контрольной деятельности используются различные методы: тематические проверки, рейды, материалы средств массовой информации, заслушивание отчетов, наблюдение за действиями контролируемого субъекта и т. д. Не менее полезны обсуждения, аналитический разбор ситуации, беседы с работниками, инструктирование их и оказание необходимой помощи. В большинстве случаев контроль и проверка исполнения производятся одновременно непосредственно вышестоящими по отношению к подконтрольным и проверяемым объектам органами управления и специальными органами или их должностными лицами. Существуют различные виды контроля. Так, в зависимости от объема обследуемой деятельности выделяют общий и специальный контроль. В зависимости от того, на какой стадии деятельности контрольного объекта проводится проверка, различают подконтроль предварительный (превентивный), текущий и последующий. Исходя их организационной взаимосвязи контролирующего и подконтрольного объектов, можно говорить о внутреннем (внутриведомственном) и внешнем (подведомственном) контроле. В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, и характера их полномочий можно выделить: · контроль Президента Республики Беларусь; · контроль органов предварительной (законодательной) власти; · контроль органов государственного управления; · контроль органов судебной власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.81 (0.01 с.) |