Обязанности администрации Франции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности администрации Франции



Наделяя, в соответствии с законом, администрацию Франции правами, закон возлагает на нее и соответствующие обязанности – это требования, которыми должна руководствоваться администрация в ее деятельности. Таковыми являются: связанность администрации законом; ответственность администрации.

Законность в деятельности администрации представляет собой совокупность обязанностей, разрешений и запретов, установленных законом. Администрация обязана:

· проявлять инициативу в проведении в жизнь принятых законов (быстро разрабатывать подзаконные акты в целях детализации положений закона);

· применить в случае необходимости принуждение, если это необходимо (например, возбуждать уголовные дела, предъявлять в суде иски, привлекать к дисциплинарной ответственности).

Под связанностью администрации законами понимается прежде всего безусловное ее подчинение не только Конституции Франции, ратифицированным ею международным договорам, но подчинение и всем другим французским законам. В отличие от США ни обычные, ни административные суды Франции не признают за собой права контроля за конституционностью законов. Только Конституционный совет, учрежденный Конституцией 1958 г. занимается вопросами конституционности.

В своей организации и деятельности администрация Франции обязана придерживаться трех основных принципов:

· непрерывность – административные органы и учреждения должны функционировать всегда и непрерывно;

· иерархичность – министр или другое вышестоящее по отношению к учреждению должностное лицо вправе в рамках своих полномочий отменить или изменить в установленных пределах акт подведомственного ему учреждения;

· самостоятельность – администрация самостоятельна в отношениях с другими такими же лицами и надзор за ней может осуществляться только на основании особого акта.

Администрация обязана соблюдать права граждан в тех случаях, когда они вступают с ней в контакт. Все граждане равны перед лицом администрации, имеют равный доступ на государственную службу вне зависимости от их политических взглядов.

Иногда администрации предоставляется свобода усмотрения (дискреционная власть), т. е. право на выбор вариантов действия по своему усмотрению. Учреждение, используя дискреционные полномочия, обязано верно оценить факты по делу, правильно применить действующие правовые нормы, не допустить злоупотребления властью, т. е. использовать ее в общих, а не личных корыстных интересах (например, нельзя разрушить что-то значительное и на этом месте построить малоценное сооружение).

Административный орган может на основе закона или декрета правительства делегировать свои полномочия или право подписи другому органу, связанному с ним по роду деятельности или подчиненному ему. Передаваемые полномочия должны быть подробно описаны. Допускается делегирование только части компетенции, но не всей. Переделегирование полномочий недопустимо.

Перед принятием решения администрация обязана провести консультации с заинтересованными лицами и организациями. Для этого создаются специальные совещательные органы (комиссии, советы, комитеты), которые комплектуются не из состава служащих учреждения.

Вплоть до недавнего времени администрация в большинстве случаев не была обязана мотивировать свои решения. Законом 1979 г. было значительно увеличено число случаев обязательного обоснования административных решений.

Административное право предусматривает особые средства защиты от незаконных действий и незаконных актов администрации. Незаконными являются акты, принятые неполномочным органом или в незаконном порядке, либо акты, содержащие ошибочные мотивировки. Признание административного акта незаконным является основанием для привлечения служащего к ответственности: уголовной, материальной или дисциплинарной. При этом администрация, как правило, обязана возместить причиненный ущерб.

Первоначально государство не отвечало за свои действия. В дореволюционной Франции говорили: «Король не может злоумышлять». Король мог пожаловать возмещение, но это не было его обязанностью. В самом конце XVIII в. был принят закон, который ввел систему частичной и уменьшенной ответственности государства за ущерб, причиненный общественными работами и сооружениями. Он действовал около ста лет, затем в 1905 г. решением Государственного совета по делу Томасо Греко ответственность администрации была значительно расширена и распространена даже на действия полиции. Государство постепенно признало себя ответственным также и за судебные ошибки.

Для обращения к администрации с требованием о компенсации ущерба установлен четырехлетний срок давности. В случае отказа администрации потерпевший не всегда решается подать иск в административный суд, поскольку для этого почти в каждом случае необходимо нанимать адвоката (при рассмотрении дела в Государственном совете – обязательно), а расходы на адвоката очень значительны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.006 с.)