Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность административно-правовых методовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического осуществления чего-либо. Применительно к государственно-управленческой деятельности – это способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции, в установленных границах и в установленной форме. Метод позволяет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функции, с помощью каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации исполнительной власти, являясь одним из ее непременных элементов, и служит целям придания управлению динамики. Метод управления есть средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, достижения ее целей. Наиболее характерно для методов управления следующее: · органическая связь с целевым назначением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти; · управляющее (упорядочивающее) воздействие субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты; · связь между субъектами и объектами государственного управления как формы практической реализации исполнительной власти; · использование субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции; · имеет своим адресатом соответствующий объект (индивидуальный либо коллективный); · определенная возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти; · государственный (публичный) интерес, управляющая воля государства; · выражение принадлежащих государству и его исполнительному аппарату полномочий юридически-властного характера; · правовая форма непосредственного выражения. Свое наиболее ощутимое проявление они получают в правовых актах управления; · выбор конкретных методов управляющего воздействия находится в прямой зависимости не только от особенностей организационно-правового статуса субъектов исполнительной власти, но прежде всего – от особенностей объекта управления (например, от формы собственности, от его индивидуального или коллективного характера и т. п.). Итак, метод управления есть средство целенаправленного управляющего воздействия. Такой подход сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Общее для них – и тот, и другой являются регулирующими средствами, т. е. выступают в роли «носителей» административно-правовых дозволений, запретов и предписаний. Однако акценты при этом различны: либо речь идет о механизме правового регулирования, в принципе едином для всех отраслей права, либо об управленческом «инструментарии», используемом конкретными исполнительными органами (должностными лицами) для решения стоящих перед ними повседневных задач. Методы правового регулирования распространяются на всех участников регулируемых общественных отношений, включая и органы (должностных лиц), в то время как методы управления используются только органами. Конечно, в них находят соответствующее выражение методы административно-правового регулирования, что, тем не менее, не приводит к их отождествлению, хотя в своем правовом выражении метод управления может совпадать с методом правового регулирования. Но для этого он должен, во-первых, быть обязательно юридически оформленным и, во-вторых, имеет нормативное выражение, ибо правовое регулирование всегда нормативно. Методы же управления в наиболее типичном варианте – индивидуализированы. Налицо определенная степень производности методов государственно-управленческой деятельности от методов административно-правового регулирования этой деятельности. Главный критерий, необходимый для разграничения названных вариантов, в методическом смысле следующий: метод правового регулирования – функция административного права; метод управления – функция субъекта административного права, причем лишь того, который одновременно является субъектом исполнительной власти (государственного управления). Метод управления, будучи способом непосредственного управляющего воздействия со стороны исполнительного органа (должностного лица) на соответствующий объект, несет в своем содержании определенный «заряд» юридически-властных полномочий, совокупность которых непосредственно предопределена сущностью административно-правового регулирования. Метод управления фактически выражает различные аспекты практической деятельности того или иного исполнительного органа (должностного лица), т. е. помогает получить ответ на вопрос о том, как они действуют. Однако при этом появляется возможность значительного расширения его понятийной характеристики. Следует различать: · методы управляющего воздействия; всегда имеют внешнее юридически-властное значение и выражение и являются собственно методами управления; · методы организации работы аппарата управления; имеют чисто внутриаппаратное значение; · методы совершения отдельных управленческих действий; это методы процедурного характера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.01 с.) |