Принципы организации судебного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации судебного контроля



Поскольку во Франции существуют суды двух видов (общие и административные) и в отдельных случаях общие суды контролируют администрацию, нередко возникает вопрос, куда обращаться с иском – в общий суд или административный.

Разграничение подсудности между общими и административными судами – одна из самых сложных проблем в административном праве Франции. Специально для решения вопросов подсудности в 1848 г. был учрежден Суд по спорам о подсудности. В его состав входят четыре члена Государственного совета и четыре члена Кассационного суда. В заседаниях участвуют также правительственные комиссары, которые поддерживают обвинение (два – от Государственного совета и два – от Кассационного суда). Председательствовать в Суде по спорам и подсудности должен министр юстиции, но его обычно заменяет вице-председатель суда. При разделении в суде голосов поровну, проводится новое заседание под председательством министра.

К административным судам относятся низовые суды (региональные и специализированные), апелляционный и Государственный совет.

В отличие от специализированных судов региональные считаются общими административными. На низовом уровне они рассматривают все те споры, которыми не занимаются специализированные суды. Всего имеется 31 региональный административный суд, в состав которого входит 320 судей – председателей и советников. Крупнейший и важнейший из них расположен в Париже. Парижский суд состоит из 50 судей и разделен на несколько отделов. Суд имеется также в Версале. Власть версальского суда распространяется на значительную часть пригородов и окрестностей Парижа. Еще 24 суда расположены в остальной части метрополии, а пять – в заморских регионах. На заморских территориях административные суды (всего их три) называются советами административной юстиции.

К специализированным административным судам относятся:

· Счетная палата – самый старый, важный и значительный. В 1982 г. в регионах были утверждены региональные счетные палаты, подчиненные столичной;

· дисциплинарные суды – как внутри административной системы (например, для преподавателей публичных учебных заведений), так и за ее пределами (для архитекторов, врачей и других лиц свободных профессий);

· суды по вопросам социального обеспечения – занимаются пенсиями и другими пособиями.

Специализированные суды создаются, во-первых, в интересах использования выгод узкой специализации служащих администрации (как в случае со Счетной палатой) и, во-вторых, в целях привлечения представителей общественности (пенсионеров, преподавателей, врачей и т. д.) к участию в них.

Постановление региональных судов могут быть обжалованы в апелляционные суды, созданные в 1987 г. для облегчения работы Государственного совета. Их всего пять, каждый разделен на две или три палаты, председателями судов являются члены Государственного совета. Члены судов постоянны, без их согласия невозможно их перемещение по службе, в том числе и повышение в должности. Решения по жалобам принимаются обычно палатами, а исключительных случаях – пленумами судов.

Высшим административным судом Франции, а также главным консультантом правительства по вопросам управления является Государственный совет. Он состоит из пяти отделов: четырех консультативных (отделы общественных работ, внутренних дел финансов и социальный) и одного по спорам (судебного). Консультативные отделы курируют группы соответствующих смежных министерств. Председатели отделов назначаются Советом министров из числа государственных советников – членов совета.

Главой Государственного совета формально является премьер-министр, а его заместителем – министр юстиции. На деле совет возглавляет его вице-председатель, назначаемый Советом министров из числа председателей отделов или членов Государственного совета.

Консультирование Государственный совет осуществляет в двух формах:

· представление заключений по проектам правовых актов;

· проведение исследований и подготовка докладов по вопросам государственного управления.

Для правительства заключение Государственного совета не обязательно, но обычно администрация следует его рекомендациям, поскольку они даются высококвалифицированными специалистами.

Государственный совет в качестве высшего административного суда первой и последней инстанции выносит в порядке исключения решения по наиболее важным делам: по жалобам на акты правительства и министров; по спорам о статусе высокопоставленных служащих и военных, назначенных правительством; по ряду других особых дел. В качестве суда второй и последней инстанции он выносит решения по жалобам и протестам на постановления апелляционных и специализированных административных судов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.004 с.)