Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность государственного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное управление – разновидность социального управления, с функционированием которого традиционно связано формирование особой правовой отрасли, а именно, административного права. Термин «государственное управление» широко используется в отечественной и зарубежной литературе, а также в законодательстве многих стран. Конституция Республики Беларусь, в редакции, принятой на республиканском референдуме в 1996 г., отказалась от этого термина. Вместо него введен новый термин – «исполнительная власть». Означает ли это, что государственное управление впредь не существует или присутствует чисто терминологическая реформация? На эти вопросы дается ответ в ст. 6 Конституции Республики Беларусь, провозгласившей принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Место и роль государственного управления в механизме «разделения труда» можно определить следующими характеристиками: · государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий свои функции и специфику, отличающую его от других видов реализации государственной власти; · государственное управление – деятельность исполнительно-распорядительного характера, направленная, в основном, на проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов; · государственное управление – прерогатива специальных субъектов, обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или органы государственного управления; · государственное управление – исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством; · государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая на основе и во исполнение закона, она вторична по отношению к законодательной деятельности. Государственное управление и осуществляющие его функции государственные органы – составная частью единого механизма государственной власти. Элементы управления присущи и другим видам государственной деятельности – законодательной, судебной и прокурорскому надзору. Для органов законодательных, судебных, органов прокуратуры управленческие функции являются вспомогательными. Они направлены на обеспечение успешного выполнения возложенных на них основных функций – осуществление законотворчества, правосудия, прокурорского надзора, т. е. функций, для которых они образованы. Государственное управление представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Особенность государственного управления – это повседневность и непрерывность исполнительной деятельности, ее прямая направленность на руководство соответствующими подчиненными объектами: · области государственного управления – сгруппированные на базе единства основного назначения (профиля) отрасли государственного управления (например, область социально-культурного строительства); · сферы государственного управления – комплексы организационных отношений, связанных с осуществлением межотраслевых функций специального характера (например, учетно-статистических, финансовых); · отрасли государственного управления – системы различного рода звеньев и отношений, объединяемых общностью профиля объектов и их конкретного назначения (например, промышленность, образование, наука, оборона и т. д.); · комплексы внутриотраслевого и межотраслевого характера (например, фирмы, концерны); · трудовые коллективы – производственные, научные; · отдельная личность – ее действия, поведение. Таким образом, объекты исполнительной деятельности могут быть как коллективными, так и индивидуальными. В ведении (организационном подчинении) органов государственного управления и в настоящее время находится основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства. Государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», она вторична по отношению к законодательной деятельности. Таким образом, государственное управление есть подзаконная юридическая властная организующая деятельность аппарата управления, состоящая в практическом исполнении законов в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально–культурным и административно–политическим строительством. В настоящее время в законодательстве появился новый термин «исполнительная власть». Можно ли его рассматривать как синоним государственного управления? Практически это не равнозначные понятия. Суть проблемы соотношения исполнительной власти и государственного управления не должна сводиться к подмене одного понятия другим. Исполнительная власть – это ветвь единой государственной власти, она практически реализуется через государственное управление и не может отождествляться с данным видом государственной деятельности; представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти (государственного управления). В значительной степени это категория политико-правовая, в то время как государственное управление – организационно-правовая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.37 (0.006 с.) |