Права и обязанности участников контрольной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности участников контрольной



РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящим Положением определяются порядок организации и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности в Республике Беларусь.

2. Проверки финансово-хозяйственной деятельности (далее – проверки) организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика (далее – обособленные подразделения), представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей (далее, если не указано иное, – проверяемые субъекты), вправе проводить только государственные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица (далее – структурные подразделения)), территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами на осуществление контроля за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих органов и сфер их контрольной деятельности, утверждаемый Указом, утверждающим настоящее Положение (далее – контролирующие органы).

Проверки в рамках ведомственного контроля организуются и проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом установленных им особенностей и не исключают проведения проверок иными контролирующими органами.

3. Для целей настоящего Положения используются термины, имеющие следующие значения:

внеплановая проверка – проверка, не включенная в координационный план контрольной деятельности;

встречная проверка – проверка, проводимая для установления (подтверждения) достоверности и законности совершения финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям;

дополнительная проверка – проверка, проводимая для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту (справке) проверки либо в жалобе на решение контролирующего органа (должностного лица), требование (предписание) об устранении нарушений, а также в случаях, предусмотренных в пункте 99 настоящего Положения;

имущество – вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права;

контрольная закупка товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг – способ контроля, выраженный в искусственном создании контролирующими органами ситуации по приобретению товарно-материальных ценностей, оформлению заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели их приобретения (потребления) или последующей реализации;

контрольная проверка – проверка устранения проверяемыми субъектами нарушений, выявленных в результате проведения предыдущей проверки;

контрольный обмер выполненных объемов работ и произведенных затрат на объектах строительства (в том числе реконструкции, ремонта, реставрации, благоустройства) – способ контроля путем инструментального обмера (с помощью инструментов, приборов, оборудования) осмотра и сопоставления фактически выполненных объемов работ и израсходованных на их выполнение денежных, материальных и других средств с объемами (сумма, размер), предусмотренными (отраженными) в проектно-сметной документации, договорах строительного подряда, документах бухгалтерского учета и других документах, служащих основанием для получения денежных средств, а также определения соответствия требованиям актов законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов (далее – контрольный обмер);

контрольный список вопросов (чек-лист) – исчерпывающий перечень требований, которые могут быть предъявлены проверяемому субъекту в соответствии с законодательством, подлежащих проверке соответствующим контролирующим органом. Формы контрольного списка вопросов (чек-листа), перечень контролирующих органов и (или) сфер контроля, которые применяют (в которых применяется) такой список вопросов (чек-лист), утверждаются Советом Министров Республики Беларусь и размещаются на официальных сайтах контролирующих органов в глобальной компьютерной сети Интернет;

материалы – документы и предметы, являющиеся составной частью досудебного или судебного производства либо представленные для приобщения к ним;

плановая проверка – проверка, включенная в координационный план контрольной деятельности;

понятой – дееспособное совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в исходе проверки в отношении проверяемого субъекта и не являющееся должностным лицом контролирующего органа, участвовавшее на каком-либо этапе проверки для удостоверения факта контрольного мероприятия, его хода и результатов в случаях, установленных настоящим Положением;

представитель проверяемого субъекта – руководитель юридического лица (его обособленного подразделения), индивидуальный предприниматель, работник проверяемого субъекта или иное лицо, уполномоченные в установленном законодательством порядке представлять интересы проверяемого субъекта. При проведении внеплановой оперативной тематической проверки представителями проверяемого субъекта являются лица, принимающие участие в совершении проверяемым субъектом хозяйственных и иных операций;

проверяющий – должностное лицо контролирующего органа, уполномоченное на проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции этого контролирующего органа;

руководитель проверки – должностное лицо контролирующего органа, возглавляющее группу проверяющих, представляющих один или несколько контролирующих органов;

совместная проверка – проверка, проводимая несколькими контролирующими органами, за исключением проверки, проводимой вышестоящим контролирующим органом с участием должностных лиц нижестоящих контролирующих органов, а также проверки, проводимой органами Комитета государственного контроля с привлечением к участию в проверке представителей других контролирующих органов;

участники контрольного обмера – представители застройщика, организации, осуществляющей функции заказчика строительства (технического надзора), подрядной организации, проектной организации, участвующие в проведении контрольного обмера и подписании акта контрольного обмера;

эксперты, специалисты – не заинтересованные в результатах проверки физические лица, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, иной сфере деятельности, которые привлекаются контролирующими органами для производства экспертизы, участия и (или) оказания содействия в проведении контрольных мероприятий.

4. Контрольная деятельность осуществляется в соответствии с принципами:

презумпции добросовестности и невиновности проверяемого субъекта. Проверяемый субъект считается невиновным, пока его виновность в совершении нарушения законодательства не будет доказана в предусмотренном законодательными актами порядке. Все сомнения в обоснованности вывода о недобросовестности и виновности проверяемого субъекта толкуются в его пользу;

законности при назначении, проведении, оформлении результатов проверки, вынесении решений по акту проверки, требований (предписаний) об устранении нарушений и рассмотрении жалоб на решения контролирующих органов, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих. Проверяющие, иные должностные лица контролирующих органов обязаны строго соблюдать требования настоящего Положения, Указа, утверждающего настоящее Положение, иных актов законодательства;

территориальности. Контролирующие органы вправе назначить проверку (за исключением внеплановых тематических оперативных проверок) проверяемых субъектов с местом нахождения (жительства) на подведомственной им территории, если иное не предусмотрено законодательными актами. При этом проверка может быть проведена проверяющими указанных подразделений, органов, организаций на территории любой административно-территориальной единицы Республики Беларусь, где осуществляется (осуществлялась) деятельность проверяемого субъекта;

открытости и доступности нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при осуществлении контроля, постоянной возможности ознакомления с этими актами, в том числе путем обязательного размещения их текстов на сайтах государственных органов и иных организаций;

равенства прав и законных интересов всех проверяемых субъектов;

открытости информации о включении проверяемых субъектов в координационный план контрольной деятельности на предстоящий период;

ответственности контролирующих органов, их должностных лиц за нарушение законодательства при осуществлении контроля;

предупреждения совершения правонарушений.

Проверки не должны нарушать производственно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов.

5. Правила исчисления установленных в настоящем Положении сроков, с которыми связываются возникновение, изменение или прекращение регулируемых ими отношений, определяются в соответствии со статьей 31 Налогового кодекса Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

6. Контролирующие органы и проверяющие в пределах своей компетенции вправе:

при предъявлении служебных удостоверений и предписания на проведение проверки (в отношении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты) свободно входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты), территории проверяемого субъекта для проведения проверки;

при проведении проверки проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, а также в случаях и порядке, установленных законодательными актами, производить личный досмотр (обыск) и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от проверяемого субъекта, участников контрольного обмера необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества. Если такие документы (их копии) в соответствии с законодательством не должны находиться в месте проверки, проверяющий (руководитель проверки) обязан установить разумный срок, но не менее 2 рабочих дней, для представления документов (их копий). Особенности истребования информации и (или) документов при проведении внеплановой тематической оперативной проверки предусмотрены в пункте 89 настоящего Положения;

истребовать посредством направления письменных запросов от контрагентов проверяемого субъекта копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым субъектом или с третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям, а при необходимости – проводить встречные проверки;

истребовать в пределах своей компетенции на безвозмездной основе у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу проверяемого субъекта, необходимую для проверки информацию и (или) документы;

привлекать экспертов, специалистов;

получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных проверяемого субъекта с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

вызывать в контролирующий орган представителей проверяемого субъекта, участников контрольного обмера, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого субъекта;

при проведении проверки использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

изымать у проверяемого субъекта оригиналы документов, иные носители информации, имеющие отношение к выявленным нарушениям или требующие проведения экспертизы (исследования) в целях установления их подлинности, на срок, не превышающий срок проведения проверки (кроме случаев передачи оригиналов документов, иных носителей информации в органы уголовного преследования и суды или использования их в качестве источников доказательств по делу об административном правонарушении) либо требовать представления выписок из документов или их копий;

проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг;

изымать в случаях и порядке, установленных законодательством, на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовые суммирующие аппараты, специальные компьютерные системы, билетопечатающие машины, таксометры, игровые автоматы;

требовать письменные и устные объяснения от представителей проверяемого субъекта, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

в случаях, предусмотренных законодательными актами, получать в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях (далее – банки) сведения о счетах и вкладах (депозитах) проверяемого субъекта, в том числе о наличии счета в банке, иную информацию, составляющую банковскую тайну, необходимую для проведения проверки;

в случаях и порядке, предусмотренных актами законодательства, знакомиться в территориальных органах государственного казначейства Министерства финансов с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, получать сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых субъектов, по другим вопросам, возникающим в ходе проверки;

проводить проверки фактического наличия документов и (или) имущества в кассах, помещениях, иных местах их хранения, контрольные обмеры, контрольные запуски в производство сырья и материалов, требовать от представителей проверяемого субъекта проведения инвентаризации, а также проверять ее результаты;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

7. Приостановление (запрет) деятельности проверяемого субъекта, его цехов (производственных участков), оборудования, операций по счетам, наложение ареста на имущество проверяемого субъекта, арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей, которые являются предметами нарушения законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства, опечатывание касс, помещений, мест хранения документов и (или) имущества, иные ограничения деятельности проверяемого субъекта могут применяться контролирующим органом только в случае, когда такие полномочия контролирующего органа прямо установлены настоящим Положением или иными законодательными актами. При этом приостановление (запрет) деятельности проверяемого субъекта, его цехов (производственных участков), оборудования может осуществляться только в определенных законодательными актами случаях специально уполномоченным контролирующим органом или судом исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, а продлеваться исключительно по решению суда.

8. При отсутствии у проверяемого субъекта или непредставлении им документов бухгалтерского, налогового учета и (или) других документов, связанных с налогообложением, контролирующий орган в пределах своей компетенции вправе определять в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, размер причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) на основании сведений о движении денежных средств по счетам в банке и (или) сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц, либо расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

9. Контролирующие органы и проверяющие обязаны:

проводить проверку в соответствии с предписанием на ее проведение и законодательством;

предъявить проверяемому субъекту служебное удостоверение и предписание на проведение проверки;

внести определенные законодательством сведения о проведении проверки в книгу учета проверок (при ее представлении);

проводить проверки в пределах режима работы проверяемых субъектов;

требовать у проверяемых субъектов только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, подлежащим проверке;

соблюдать законодательство, права и законные интересы проверяемых субъектов;

при проведении проверки соблюдать служебную этику;

ознакомить представителей проверяемого субъекта с результатами проверки;

заблаговременно путем направления уведомления, содержащего указание на цели, время вызова, адрес, по которому следует явиться, вызывать в контролирующий орган представителей проверяемого субъекта, иных лиц. Уведомление вручается лицу под роспись либо другим способом, обеспечивающим его надлежащее извещение;

требовать от представителей проверяемого субъекта, участников контрольного обмера устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать исполнение этих требований;

соблюдать охраняемую законодательными актами тайну;

принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства;

принимать необходимые меры по возмещению вреда, причиненного государству, иным лицам;

при установлении в ходе проверки фактов, указывающих на признаки преступления, - передавать материалы проверок в органы уголовного преследования и суды в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь;

вносить сведения о назначении и проведении проверок, а также их результатах в базу данных интегрированной автоматизированной системы контрольной деятельности в Республике Беларусь;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

10. Проверяемые субъекты, их представители, участники контрольного обмера вправе:

получать от контролирующих органов информацию об основаниях включения проверки в координационный план контрольной деятельности;

требовать от проверяющего предъявления служебного удостоверения и предписания на проведение проверки;

отказать в допуске проверяющих на территорию проверяемого субъекта в случае отсутствия у них предписания на проведение проверки, служебных удостоверений, истечения срока проверки, предусмотренного в предписании на ее проведение, а при посещении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – отсутствия документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты;

не допускать к проведению проверки проверяющего, отказавшегося внести необходимые сведения в книгу учета проверок;

не выполнять требования проверяющего, если его требования не относятся к вопросам, подлежащим проверке;

присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

заявить отвод эксперту,специалисту;

просить о назначении эксперта, специалиста из числа указанных им лиц;

представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, специалиста;

присутствовать с разрешения должностного лица контролирующего органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

знакомиться с заключением эксперта,специалиста;

указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ее результатами;

требовать в установленном порядке возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями (бездействием) проверяющих;

получить копию предписания на проведение проверки, акт (справку) проверки, а также промежуточный акт - в случае его составления;

обжаловать решения контролирующего органа по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих.

11. Проверяемые субъекты, их представители, участники контрольного обмера обязаны:

выполнять законные требования контролирующих органов и проверяющих, включая требование о предъявлении книги учета проверок;

обеспечить допуск проверяющих к проверке и предоставить необходимые для проверки документы, а также допустить проверяющих для обследования территорий и помещений, транспортных средств и иных объектов, используемых для осуществления деятельности;

обеспечивать проверяющим возможность осуществления их прав и обязанностей, включая предоставление помещений, пригодных для проведения проверки (в случае их наличия);

обеспечить проведение инвентаризации, контрольных обмеров, контрольных запусков в производство сырья и материалов, расчетов и экспертиз, а также других действий по проверке деятельности проверяемого субъекта;

изготавливать за свой счет копии изымаемых документов;

возмещать в случаях и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь, затраты, связанные с проведением исследований, испытаний, технических освидетельствований и экспертиз, привлечением экспертов, специалистов, а также стоимость израсходованных проб и образцов;

содействовать проверяющим в проведении проверки;

давать по требованию проверяющих письменные и устные объяснения по вопросам деятельности проверяемого субъекта, представлять справки, расчеты;

являться в контролирующий орган по его вызову. При невозможности явиться в указанные в уведомлении место и (или) время вызываемое лицо обязано сообщить об этом в контролирующий орган, указав причины, и согласовать иное время прибытия;

представить проверяющему затребованные у них в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения информацию и (или) документы или сообщить об их отсутствии;

предупредить проверяющих о том, что проверяемые ими сведения относятся к охраняемой законодательными актами тайне;

информировать контролирующий орган об изменении места нахождения (жительства) в период проведения проверки, а также после ее окончания до завершения осуществления действий, предусмотренных настоящим Положением, - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня такого изменения;

принять меры к устранению выявленных контролирующим органом по результатам проверки нарушений, возместить вред, причиненный государству, иным лицам.

Материально ответственные лица проверяемого субъекта обязаны присутствовать при проверке вверенных им ценностей, контрольных запусках в производство сырья и материалов, а также при других действиях по проверке в отношении проверяемого субъекта.

При невозможности обеспечить присутствие материально ответственного лица при проверке вверенных ему ценностей и других действиях проверяющий вправе провести такие действия без участия указанного лица с привлечением работников проверяемого субъекта, определенных его руководителем, и (или) с участием не менее двух понятых. Лица, присутствующие при проведении проверки, также подписывают документы, составленные по ее результатам.

 

ГЛАВА 3

ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

 

12. Запрещается проведение плановых проверок в течение двух лет со дня:

государственной регистрации – организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;

присвоения учетного номера плательщика – обособленных подразделений организаций (кроме подразделений организаций, созданных в результате реорганизации);

создания – представительств иностранных организаций.

13. Плановая проверка контролирующим органом проверяемого субъекта по одному и тому же вопросу за один и тот же период, в том числе в ходе совместной проверки, не допускается, за исключением проверок, проводимых в отношении проверяемых субъектов, проверка которых ранее проведена в рамках ведомственного контроля.

14. Проверка проверяемого субъекта проводится за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года.

Определенный в части первой настоящего пункта период, за который проводится проверка, не ограничивается в случаях:

проведения проверки по поручениям Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля;

осуществления проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам;

проведения проверки соблюдения бюджетного и налогового законодательства, законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, а также законодательства об использовании государственного имущества;

проведения дополнительных и встречных проверок.

15. Не допускается взимание контролирующими органами платы с проверяемых субъектов за осуществление проверок,
за исключением возмещения (оплаты) в случаях и порядке, определенных Советом Министров Республики Беларусь, затрат, связанных с проведением исследований, испытаний, технических освидетельствований, экспертиз, привлечением экспертов, специалистов, отбором проб и образцов.

 

ГЛАВА 4

РАЗДЕЛ II

ГЛАВА 5

ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ.

ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

18. По истечении срока, определенного в пункте 12 настоящего Положения, может быть проведена плановая проверка:

в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска в соответствии с критериями отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок, утверждаемыми Указом, утверждающим настоящее Положение;

на основании решения или поручения Президента Республики Беларусь, в соответствии с которым деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке, но не требующего ее безотлагательного начала.

19. Если иное не предусмотрено в частях второй и третьей настоящего пункта, контролирующий орган вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных:

к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года;

к средней группе риска, – не чаще одного раза в три календарных года;

к низкой группе риска, - по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять календарных лет, и только после представления проверяемым субъектом контролирующему органу (за исключением органов Комитета государственного контроля) контрольного списка вопросов (чек-листа).

Если по результатам проведенной контролирующим органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом, отнесенным к высокой или средней группам риска, не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим органом соответственно не ранее чем через два календарных года или не ранее чем через пять календарных лет.

Плановые проверки в отношении проверяемого субъекта, отнесенного к средней группе риска, могут не назначаться, а отнесенного к низкой группе риска, – не назначаются в одном из следующих случаев:

по результатам анализа имеющейся в распоряжении контролирующего органа информации, в том числе представленной проверяемым субъектом по контрольному списку вопросов (чек-листу), не установлено признаков, указывающих на нарушения законодательства;

на дату назначения проверки имеется аудиторское заключение, содержащее безусловно положительное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности (данных книги учета доходов и расходов проверяемых субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству. В этом случае плановые проверки могут не назначаться (не назначаются) за период и по вопросам, проверенным в ходе аудита, за исключением проверки вопросов правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также государственные внебюджетные фонды.

Плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, добросовестно исполняющих обязательства перед бюджетом, включая государственные целевые бюджетные фонды, и не имеющих фактов нарушений законодательства (независимо от отнесения их к группам риска), должны проводиться одним и тем же контролирующим органом (его структурным подразделением, территориальным органом, подчиненной организацией) не чаще одного раза в пять календарных лет. При этом для целей применения настоящей части и пункта 20 настоящего Положения проверяемый субъект считается добросовестно исполняющим обязательства перед бюджетом и не имеющим фактов нарушений законодательства, при наличии в совокупности следующих условий:

предыдущей плановой проверкой, назначенной данным контролирующим органом после 1 января 2010 г., фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым субъектом обязательств перед бюджетом и фактов нарушений законодательства не установлено;

в период после окончания предыдущей плановой проверки, назначенной после 1 января 2010 г., и до назначения следующей плановой проверки данным или иными контролирующими органами не установлено фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым субъектом обязательств перед бюджетом и фактов нарушений законодательства.

Сведения о выявленных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемыми субъектами обязательств перед бюджетом и фактах нарушений ими законодательства, за исключением сведений, вносимых в базу данных интегрированной автоматизированной системы контрольной деятельности в Республике Беларусь, вносятся контролирующими органами в единую информационную базу данных контролирующих органов, включающую сведения о проверяемых субъектах и об отнесении их к соответствующим группам риска исходя из критериев отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок, в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь.

20. В рамках ведомственного контроля плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в два года независимо от отнесения проверяемого субъекта к группам риска. При этом плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, добросовестно исполняющих обязательства перед бюджетом, включая государственные целевые бюджетные фонды, и не имеющих фактов нарушений законодательства, должны проводиться не чаще одного раза в пять календарных лет.

21. Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта
в течение календарного года не допускается. Порядок установления сроков проведения совместных проверок определяется Комитетом государственного контроля.

В рамках проведения плановой проверки организации может быть осуществлена проверка обособленного подразделения по вопросам, которые не были проверены в ходе проведенной в течение календарного года плановой проверки этого обособленного подразделения. Проведение в течение календарного года плановой проверки обособленного подразделения организации не исключает возможности проведения в том же календарном году плановой проверки данной организации, а также ее иного обособленного подразделения.

Календарные периоды, указанные в частях первой, второй и четвертой пункта 19 и пункте 20 настоящего Положения, исчисляются контролирующим органом с года окончания им предыдущей плановой проверки (включая этот год), назначенной после 1 января 2010 г.При отсутствии предыдущей плановой проверки плановая проверка может быть назначена после истечения срока, предусмотренного в пункте 12 настоящего Положения.

22. Координационные планы контрольной деятельности (далее – координационные планы) формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании представленных республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, органами Комитета государственного контроля, Генеральной прокуратурой, Высшим Хозяйственным Судом, Управлением делами Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, Национальным статистическим комитетом, Национальной академией наук Беларуси, областными и Минским городским исполнительными комитетами, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Государственной службой медицинских судебных экспертиз, Национальной государственной телерадиокомпанией, республиканскими государственно-общественными объединениями (далее – государственные органы) сводных планов проверок финансово-хозяйственной деятельности, включающих проверки (в том числе планируемые к проведению в рамках ведомственного контроля), проводимые соответствующими государственными органами (их структурными подразделениями, территориальными органами, подчиненными организациями, являющимися контролирующими органами) (далее – сводные планы проверок).

В сводные планы проверок областных и Минского городского исполнительных комитетов включаются проверки, проводимые в рамках ведомственного контроля областными (Минским городским) и районными исполнительными комитетами (администрациями районов в городах), а также подчиненными им (входящими в систему) контролирующими органами.

23. Порядок формирования и исполнения координационных планов устанавливается Комитетом государственного контроля.

24. Сводные планы проверок формируются государственными органами в соответствии с требованиями настоящего Положения, на каждое полугодие, утверждаются их руководителями и представляются в органы Комитета государственного контроля в электронном виде по форматам интегрированной автоматизированной системы контрольной деятельности в Республике Беларусь.

Порядок составления сводных планов проверок определяется государственными органами.

При наличии утвержденной Советом Министров Республики Беларусь для соответствующего контролирующего органа и (или) сферы контроля формы контрольного списка вопросов (чек-листа) указанный список (чек-лист) является обязательным для применения контролирующим органом при планировании проверок. Контрольный список вопросов (чек-лист) направляется проверяемому субъекту для получения контролирующим органом информации в целях анализа соблюдения проверяемым субъектом законодательства и определения необходимости назначения плановой проверки. Информация по контрольному списку вопросов (чек-листу) должна быть представлена проверяемым субъектом контролирующему органу не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного списка (чек-листа).

25. Координация плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности осуществляется органами Комитета государственного контроля, а координация проверок, включенных в сводные планы проверок, – представившими их государственными органами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.071 с.)