Особенности организации и проведения отдельных видов проверок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации и проведения отдельных видов проверок



ГЛАВА 12

Особенности организации и проведения внеплановой тематической оперативной проверки

 

85. Внеплановые тематические оперативные проверки проводятся в порядке, установленном в разделах I – II настоящего Положения, с учетом особенностей, определенных в настоящей главе.

При внеплановой тематической оперативной проверке проверяются вопросы соблюдения проверяемыми субъектами:

законодательства о предпринимательстве в целях установления фактов осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии) либо законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий;

условий осуществления предпринимательской деятельности, при нарушении которых такая деятельность является незаконной и (или) запрещается;

порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин и таксометров, в том числе использования и учета на них средств контроля;

законодательства в области порядка расчетов наличными денежными средствами;

порядка проведения валютных операций, валютно-обменных операций с участием физических лиц;

порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса;

правил осуществления розничной торговли и общественного питания, бытового и иных видов обслуживания потребителей;

порядка уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог), налога на добавленную стоимость в фиксированной сумме;

требований о наличии документов, подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, их отпуск в места реализации;

порядка допуска плательщиков единого налога к реализации товаров;

законодательства о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;

законодательства о государственном регулировании производства, оборота и рекламы табачного сырья и табачных изделий;

законодательства об обороте на территории Республики Беларусь нефтяного жидкого топлива;

законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками при реализации товаров, их хранении и транспортировке;

требований законодательства по сбору, хранению, транспортировке, использованию, заготовке (закупке), переработке, отгрузке или реализации черных и цветных металлов, их лома и отходов, а также по учету, сбору, хранению, транспортировке, использованию и реализации редкоземельных металлов во всех видах и состояниях, осуществлению деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

законодательства о книге замечаний и предложений.

86. В предписании на проведение внеплановой тематической оперативной проверки может не указываться наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта, в отношении которого проводится проверка, в случаях проведения проверок:

на автомобильных дорогах по вопросу соблюдения законодательства, регулирующего порядок приобретения, транспортировки и перемещения товарно-материальных ценностей;

проверяемых субъектов, осуществляющих розничную торговлю на торговых местах на рынках* и в палатках, расположенных на рынках.

_________________________

* Для целей настоящего Положения под торговым местом на рынке понимается часть торгового прилавка, торгового ряда, а также необходимая для выкладки и продажи товаров часть территории рынка для установки передвижных средств развозной и разносной торговли.

 

В случаях, указанных в части первой настоящего пункта, в предписании указывается территория, на которой будет проводиться внеплановая тематическая оперативная проверка. При этом по результатам проверки может быть составлено несколько актов (справок) проверки в отношении одного и того же проверяемого субъекта.

87. Внеплановая тематическая оперативная проверка может проводиться одновременно во всех торговых объектах и иных местах, производственных и складских помещениях, принадлежащих проверяемому субъекту, в том числе расположенных на территориях разных административно-территориальных единиц.

При проведении проверок в случаях, указанных в пункте 86 настоящего Положения, внеплановая тематическая оперативная проверка может проводиться в отношении любых проверяемых субъектов, осуществляющих деятельность на территории, указанной в предписании.

88. Внеплановая тематическая оперативная проверка, предусмотренная в пункте 86 настоящего Положения, одним и тем же контролирующим органом (его структурным подразделением, территориальным органом, подчиненной организацией) не может проводиться чаще одного раза в месяц на одной и той же территории проведения проверки, за исключением проверок, проводимых по поручению Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь.

89. Проверяющие вправе требовать у проверяемого субъекта представления необходимых документов (их копий)по вопросам, указанным в пункте 85 настоящего Положения. Если такие документы (их копии) в соответствии с требованиями законодательства не должны находиться в месте проверки, онидолжны быть представлены не позднее следующего рабочего дня со дня предъявления требования о представлении документов (их копий).

В отношении документов (их копий), которые должны быть представлены проверяемым субъектом не позднее следующего рабочего дня, проверяющими оформляется письменное требование о представлении документов (их копий).

90. По результатам внеплановой тематической оперативной проверки, в ходе которой установлены нарушения законодательства, проверяющие обязаны составить акт проверки (в двух экземплярах), за исключением случая, указанного в пункте 92 настоящего Положения, а в случае неустановления таких нарушений – справку проверки. В акте проверки указываются:

дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

даты начала и окончания проверки, а также место составления акта проверки;

должности, фамилии и инициалы представителей проверяемого субъекта, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его места нахождения), местонахождение (место жительства) и подчиненность (при наличии), учетный номер плательщика;

наличие книги учета проверок, а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (за исключением проверок, указанных в части второй настоящего пункта);

проводились ли контрольная закупка товарно-материальных ценностей либо контрольное оформление заказов на выполнение работ (оказание услуг) и их результаты;

перечень технических средств, если они применялись;

факты нарушений законодательства, место и время (если они установлены) их совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за такие нарушения;

должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства;

иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении и принятия решения.

По результатам внеплановых тематических оперативных проверок, проводимых органами Комитета государственного контроля, Министерством по налогам и сборам и его территориальными органами на автомобильных дорогах по вопросу соблюдения законодательства, регулирующего порядок приобретения, транспортировки и перемещения товарно-материальных ценностей записи в книгу учета проверок не вносятся, а в случае невыявления нарушений актов законодательства справка проверки не оформляется.

91. Акт (справка) внеплановой тематической оперативной проверки подписывается проверяющими и проверяемым субъектом (его представителем), после чего первый экземпляр остается у проверяющих, второй экземпляр передается проверяемому субъекту (его представителю).

В случае отказа проверяемого субъекта (его представителя) от подписания акта (справки) проверки в нем делается соответствующая отметка и акт (справка) проверки направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о получении либо вручаются проверяемому субъекту или его представителю под роспись. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта (справки) проверки, имеет право письменно изложить мотивы отказа от его подписания.

92. Акт внеплановой тематической оперативной проверки может не составляться, если в ходе проверки выявлено административное правонарушение и составлен протокол об административном правонарушении либо вынесено постановление о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с законодательством протокол об административном правонарушении не составляется, о чем в книге учета проверок делается соответствующая запись.

93. В случае выявления в ходе внеплановой тематической оперативной проверки бесхозяйного имущества проверяющие с привлечением не менее двух понятых составляют акт обнаружения бесхозяйного имущества.

 

ГЛАВА 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.008 с.)