Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поручениям органов уголовного преследования и судов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
94. Проверки в отношении проверяемых субъектов, подчиненных и (или) входящих в состав (систему) государственных органов и республиканских государственно-общественных объединений, в том числе их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика, по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам), а также судов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством проводятся государственными органами, республиканскими государственно-общественными объединениями, структурными подразделениями этих государственных органов и объединений, подчиненными этим органам и объединениям организациями, осуществляющими ведомственный контроль, в порядке, установленном в разделах I – II настоящего Положения, с учетом особенностей, определенных в настоящей главе. Проверки в отношении проверяемых субъектов, не указанных в части первой настоящего пункта, по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам), а также судов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством проводятся Министерством финансов и (или) его территориальными органами в соответствии с их компетенцией, определенной в перечне контролирующих органов и сфер их контрольной деятельности, утвержденном Указом, утверждающим настоящее Положение. Проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам), а также судов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством в государственных органах и руководящих органах общественных объединений проводятся центральным аппаратом Министерства финансов. Органы уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководители органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам), а также суды в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством вправе поручить проведение проверки проверяемых субъектов иным контролирующим органам, за исключением органов Комитета государственного контроля, в соответствии с их компетенцией, определенной в перечне контролирующих органов и сфер их контрольной деятельности, утвержденном Указом, утверждающим настоящее Положение. Проверки проверяемых субъектов, в том числе по вопросам правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет, могут проводить подразделения документальных проверок органов финансовых расследований по поручениям Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля (далее - Департамент), управлений этого Департамента по областям, по Минской области и г. Минску по возбужденному уголовному делу, руководителей этих органов по находящимся в их производстве делам (материалам). 95. Руководитель контролирующего органа или его уполномоченный заместитель в течение 3 рабочих дней со дня получения поручения должен принять решение о назначении (неназначении) проверки и сообщить об этом органу (должностному лицу), давшему поручение на проведение проверки. В случае принятия решения о назначении проверки проверка должна быть начата не позднее 15 календарных дней со дня получения поручения. По согласованию с органом (должностным лицом), давшим поручение на проведение проверки, проверка может быть начата в иные сроки. 96. Перед проведением проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам), а также судов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством в результате изучения представленных материалов и документов контролирующим органом могут быть уточнены вопросы, подлежащие проверке, и период проверки, а также вопросы необходимости участия специалистов иных контролирующих органов. По результатам уточнения должен быть составлен согласованный с соответствующим должностным лицом органа уголовного преследования, суда перечень конкретных вопросов, подлежащих проверке. 97. Акт (справка)проверки, в том числе промежуточный, представляется на подпись (направляется для ознакомления и подписания) представителю проверяемого субъекта только после ознакомления с ним должностного лица органа уголовного преследования, возбудившего уголовное дело, руководителя органа уголовного преследования, суда, в производстве которого находятся дела (материалы), давшего поручение на проведение проверки. 98. Ознакомление с проектом акта (справки)проверки, в том числе промежуточным, осуществляется должностным лицом органа уголовного преследования, возбудившего уголовное дело, руководителем органа уголовного преследования, суда, в производстве которого находятся дела (материалы), давшим поручение на проведение проверки, в течение трех рабочих дней с даты получения этого проекта. О факте и дате ознакомления с проектом акта (справки) проверки делается отметка на проекте акта (справки), который в тот же день передается проверяющему (руководителю проверки) или направляется контролирующему органу заказным письмом с уведомлением о получении. 99. Если после проведения проверки по поручению органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам), а также судов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством возникает необходимость проведения дополнительных проверок по причине проверки вопросов, ранее не согласованных проверяющим (руководителем проверки) и должностными лицами органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителями органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам), а также судов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, такие проверки проводятся тем контролирующим органом, который проводил проверку по поручению указанных органов, руководителей, а по причине несоблюдения проверяющим (руководителем проверки) требований настоящего Положения - вышестоящим органом контролирующего органа, при его отсутствии - Министерством финансов и его территориальными органами (в пределах их компетенции). 100. Органы уголовного преследования и суды при получении материалов проверки регистрируют и рассматривают их, принимают решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. О принятом решении (о возбуждении уголовного дела и результатах предварительного расследования по нему, об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении производства по уголовному делу, о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд) в 10-дневный срок со дня его вынесения в контролирующий орган, передавший материалы проверки, направляется соответствующая информация. Контролирующие органы совместно с органами уголовного преследования и судами ежегодно проводят сверки всех поступивших и рассмотренных материалов.
УТВЕРЖДЕНО Указ Президента Республики Беларусь 2011 №
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления контроля и надзора в формах мониторинга и обследований
1. Настоящим Положением определяются основные требования к осуществлению контроля и надзора за деятельностью организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика, представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, (далее - субъекты), в формах мониторинга и обследований. 2. Мониторинг и (или) обследования являются основными формами деятельности надзорных органов, носящими предупредительный и профилактический характер. 3. При проведении мониторинга должностные лица контролирующих и надзорных органов вправе при предъявлении ими служебного удостоверения входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты) субъекта (за исключением жилых помещений, иных законных владений физических лиц помимо или против их воли), но не вправе использовать иные полномочия, предоставленные контролирующим и надзорным органам и их должностным лицам для проведения проверок. Мониторинг может осуществляться по месту нахождения контролирующего или надзорного органа с использованием информационных систем (баз и банков данных), иной информации, имеющейся у контролирующего или надзорного органа, в том числе носить непрерывный характер. По соглашению между субъектом и контролирующим или надзорным органом последнему может быть предоставлен удаленный доступ в режиме реального времени к информационным системам (базам и банкам данных) субъекта. Указанным соглашением на период его действия может быть предусмотрено освобождение субъекта от плановых проверок по вопросам, определяемым соглашением. Порядок проведения мониторинга устанавливается: республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, областными и Минским городским исполнительными комитетами – для указанных органов (их структурных подразделений, территориальных органов, подчиненных организаций); Комитетом государственного контроля, Генеральной прокуратурой, Управлением делами Президента Республики Беларусь, Национальным банком и иными государственными органами Республики Беларусь, непосредственно подотчетными Президенту Республики Беларусь, - для указанных органов (их структурных подразделений, территориальных органов, подчиненных организаций). 4. При проведении обследований должностные лица надзорных органов вправе при предъявлении ими служебного удостоверения входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты) субъекта (за исключением жилых помещений, иных законных владений физических лиц помимо или против их воли), проводить осмотр объектов и территорий, отбор проб и образцов, исследования, испытания, измерения, экспертизы, требовать письменные и устные объяснения по возникающим в ходе обследования вопросам, требовать и получать от субъектов необходимые для проведения обследований документы (их копии). 5. Обследования проводятся в соответствии с графиками посещений субъектов, утверждаемыми руководителями надзорных органов (в том числе территориальных органов, структурных подразделений, подчиненных организаций) или их заместителями, за исключением обследований, осуществляемых на основании заключенных с субъектами гражданско-правовых договоров, которые проводятся в соответствии с периодичностью, определяемой в указанных договорах. 6. В случае установления в ходе обследования нарушений законодательства надзорный орган вправе вынести субъекту обязательное для соблюдения требование (предписание) об устранении выявленных нарушений с установлением срока такого устранения и срока информирования надзорного органа об устранении нарушений без применения ограничений деятельности субъекта, наложения административных взысканий, если иное не предусмотрено в части второй настоящего пункта. В случае установления в ходе обследований нарушений законодательства, создающих угрозу жизни и здоровью населения, а также причинения экологического вреда, специально уполномоченный надзорный орган вправе вынести требование (предписание) о приостановлении (запрете) деятельности субъекта, цехов (производственных участков), оборудования, эксплуатации транспортных средств с указанием срока приостановления (запрета) и срока информирования надзорного органа об устранении нарушений. Продлевается такое приостановление (запрет) исключительно по решению суда. О выполнении требования (предписания) об устранении нарушений, а также об устранении нарушений, повлекших приостановление (запрет) деятельности субъекта, цехов (производственных участков), оборудования, эксплуатации транспортных средств, субъект в сроки, установленные в требовании (предписании), письменно сообщает надзорному органу. В случае неустранения выявленных нарушений в установленный срок, а также в случае непредставления субъектом надзорному органу в установленные в требовании (предписании) сроки письменного сообщения о выполнении требования (предписания) об устранении нарушений или об устранении нарушений, повлекших приостановление (запрет) деятельности субъекта, цехов (производственных участков), оборудования, эксплуатации транспортных средств, надзорным органом в установленном порядке может быть назначена проверка субъекта, применены ограничения его деятельности, наложены административные взыскания.
УТВЕРЖДЕНО Указ Президента Республики Беларусь 2011 №
ПОЛОЖЕНИЕ о Совете по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь
1. Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (далее - Совет) создается Президентом Республики Беларусь в целях осуществления координации деятельности государственных органов и иных организаций, которые проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности (далее – контролирующие органы). 2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе настоящим Положением. 3. Координация деятельности контролирующих органов осуществляется Советом по следующим направлениям: планирование работы контролирующих органов; контроль исполнения государственными органами, иными организациями актов законодательства при осуществлении контрольной деятельности; анализ итогов контрольной деятельности, разработка на их основе предложений для государственных органов и иных организаций, в том числе по совершенствованию законодательства, регулирующего контрольную деятельность, а также законодательства в сфере экономических отношений; упорядочение контрольной деятельности; организация обмена опытом контрольной деятельности. 4. Совет в соответствии с направлениями своей деятельности вправе в пределах своей компетенции: запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций, проверяемых субъектов необходимую информацию; заслушивать сообщения и отчеты должностных лиц контролирующих органов, иных организаций, проверяемых субъектов, советов по координации контрольной деятельности в областях и г.Минске;
давать поручения государственным органам и иным организациям по вопросам, касающимся контрольной деятельности; вносить в установленном законодательством порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц контролирующих органов и иных организаций, не обеспечивших надлежащую организацию и осуществление контрольной деятельности либо не выполнивших решение Совета, председателя Совета. 5. В состав Совета входят представители руководства Совета Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры, Комитета государственного контроля, Национального статистического комитета, Национального банка, Министерства внутренних дел, Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного таможенного комитета. В состав Совета могут быть включены представители других государственных органов. Возглавляет Совет председатель Совета, которым по должности является Председатель Комитета государственного контроля, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Персональный состав Совета утверждается Президентом Республики Беларусь по представлению председателя Совета. Регламент работы Совета утверждается председателем Совета. 6. Заседания Совета проводятся председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета, по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его состава. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании, оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании. В период между заседаниями Совета вопросы, входящие в его компетенцию, могут решаться председателем Совета (по его поручению – заместителем председателя Совета), а также путем рассмотрения вопросов членами Совета в рабочем порядке и сбора подписей о согласовании. Решения Совета, председателя Совета, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми контролирующими органами, иными организациями и их должностными лицами. Невыполнение этих решений является грубым нарушением служебных обязанностей и влечет дисциплинарную ответственность должностных лиц контролирующих органов, иных организаций вплоть до освобождения от занимаемой должности (увольнения). 7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Комитетом государственного контроля. 8. Для координации деятельности контролирующих органов на территориях соответствующих административно-территориальных единиц Совет создает советы по координации контрольной деятельности в областях и г.Минске (далее - областные советы, совет в г. Минске), типовое положение о которых и их персональный состав утверждаются председателем Совета. Регламент работы областного совета, совета в г. Минске утверждается его председателем.
УТВЕРЖДЕНО Указ Президента Республики Беларусь 2011 №
Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности*
_____________________ * Для целей настоящих критериев используются термины, определенные в Положении о порядке организации и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемом Указом, утверждающим настоящие критерии. ** При наличии оснований для отнесения проверяемого субъекта по одной сфере контроля одновременно к нескольким группам риска данный субъект относится к наиболее высокой группе риска. Проверяемые субъекты, не относящиеся в соответствии с настоящими критериями к высокой или средней группе риска, относятся к низкой группе риска. *** Для целей настоящих критериев под торговой посреднической деятельностью понимается предпринимательская деятельность по осуществлению оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства. **** Налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных субъектом хозяйствования налогов, сборов и его доходов от реализации (выручки). ***** Место реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется в соответствии с налоговым законодательством.
УТВЕРЖДЕНО Указ Президента Республики Беларусь 2011 №
ПЕРЕЧЕНЬ контролирующих органов* и сфер их контрольной деятельности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.017 с.) |