Компоненты тренировки техники



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоненты тренировки техники



Несмотря на то, что скалолазание такой же интуитивный навык, как ходьба или бег, оно может быть очень сложным и требовательным видом деятельности. Считайте скалы и стенды игровым полем с бесконечным разнообразием и постоянно изменяющимися требованиями к освоению техники. Объедините это с приливом адреналина в связи с потенциальным риском и озадачивающими вызовами прохождения гигантских стен в сложных условиях, и станет очевидным, что скалолазание — это нетривиальный вид спорта.


Цель данного раздела - раскрыть основную теорию освоения навыков, а также разнообразные применимые стратегии наработки техники. В то время, как большинство скалолазов запутываются в лабиринте обучения методом проб и ошибок, вы получите преимущество благодаря более эффективной практике, и сможете добиться необычно хороших результатов и роста уровня.

Типы навыков

Ученые определяются навыки в двигательном обучении как способность достичь конечного результата с максимальной уверенностью и минимальными затратами времени и энергии (Schmidt 2004). В скалолазании такие навыки включают когнитивные и двигательный компоненты. Например, восприятие и принятие решения предшествует физическому выполнению в большинстве он-сайт движений; хорошо отработанная попытка редпоинта задействует память, внимание и сенсорное восприятие для успешного выполнения двигательных навыков. Очевидно, что скалолазание будет проверкой как ваших ментальных, так и физических навыков.

Еще одна важная классификация — это серийные или дискретные навыки. Дискретные скалолазный навык — это отдельное движение с определенным началом и окончанием, таких как выход, доставание, подъем ноги, работа с откидкой, дедпоинт и прочее. Если связать отдельные навыки вместе, вы получите более сложное действие, называемое серийным навыком. Как гимнасты, выполняющие программу, скалолазы должны не только успешно выполнить специфичные движения, но и связать их вместе в отдельном пролазе. Это объясняет, почему во время подготовки к редпоинту нельзя тренировать только отдельные движения — важно тренировать связки движений, так как это отдельный навык.

Двигательные программы

Дискретные скалолазные навыки управляются двигательными программами, которые хранятся в долгосрочной памяти. Эти двигательные программы, которые определяют и формируют движения, становятся стабильней, сложней и долговечней по мере того, как вы проходите через три вышеописанные стадии двигательного обучения. Постоянная качественная практика делает программы точными и, преимущественно, подсознательными, освобождая внимание для других задач, таких как поиск следующих зацепок или запоминание расклада. Наоборот, навыки, которые вы редко тренируете, будут представлены менее детализированными и стабильными двигательными навыками, которые будут хуже выполняться и требовать больше внимания.

Скалолаз с большим арсеналом техники может посмотреть на скалу и увидеть, какие движения ему понадобятся. Он может увидеть откидку, на которой нужно скрутиться и потом сделать два динамичных движения, добравшись в конце до кармана. При пролазе боулдеринга двигательные программы для откидки, скрутки, динамичных движений требует описания разных деталей движений: какие мышцы нужно использовать и в каком порядке, сила и продолжительность каждого сокращения и т.д. И все же двигательная программа не определяет все, и в процессе лазания приходится выполнять множество небольших сознательных и/или подсознательных корректировок, которые адаптируют команды “двигательной записи” под конкретные условия.

У менее опытного скалолаза этот же боулдеринг может вызвать самые разные проблемы. Во-первых, ему может не хватать опыта или когнитивного навыка, чтобы “увидеть” необходимые движения. Кроме того, у него могут быть менее четко прописанные программы для откидки, скрутки, опускания колена или вытягивания, чем это необходимо для пролаза. Есть большие шансы, что ему понадобится много попыток, чтобы почувствовать движения, расположение, задействованные мышцы, силу их сокращения, кроме всего прочего. Повторные попытки могут, в конце концов, закончится пролазом боулдеринга.

Новые технические навыки

Отличительная особенность выдающихся скалолазов — способность к он-сайту высокого уровня сложности на разном типе и характере скал. Но как эти скалолазы выполняют новые движения с высокой вероятностью успеха? Кроме всего прочего, наша игра предполагает бесконечное разнообразие движений, так что даже очень много путешествующие скалолазы-профессионалы не будут обладать программой каждого возможного движения и его вариаций. Понимание, как создаются новые движения, даст вам возможность тренироваться более эффективно, так что вы сможете стать мастером он-сайта, благодаря движениям, которые вы никогда раньше не делали!

Давайте рассмотрим вышеупомянутый болудеринг который, включает прыжок примерно на 1 метр. Включая все разнообразие движений в скалолазании, маловероятно, что у скалолаза уже был в точности такой же опыт. Но, если скалолаз делал прыжки из разных положений, на разных нависаниях и на разные расстояния (например, на 65, 85, 95 и 125 см), он сможет выполнить это движение он-сайт. Так как все разнообразные прыжки вызывают одну и ту же программу (называемую схемой), и эта программа подстраивается для выполнения нового движения.

Схема — это набор правил, разработанных и применяемых бессознательно центральной нервной системой, которые позволяют подстраивать программу под разные условия (расположение зацепок, угол нависания, трение и пр.) изменяя параметры мышечного сокращения, расположения тела и скорости движения. Чтобы стать отличным он-сайт скалолазом, необходимо не только выучить все классы движений (заклинивание, скручивание, подхваты, вытяжки, флажки и пр.), нужно также практиковать эти навыки в разнообразных условиях. Такая “вариативная тренировка” (более подробно об это ниже) переопределяет схемы под каждую генерализированную двигательную программу, позволяя более точно оценивать необходимые параметры для выполнения движения в новых условиях (см. рис. 4.1).

Теперь практическое применение теории схемы должно стать очевидным: при изучении новой техники, скажем, заклинивания пальцев, необходимо тренировать их в с разным размером щелей, разным трением и с разной степенью нависания. Так вы модифицируете свою схему, расширив область эффективного применения заклинивания пальцев почти к любым подходящим щелям. То же касается другой техники — стремитесь к ее применению на самых разных типах скал, и вы станете мастером скал!

Рис. 4.1 Наработка схем. У скалолаза А схема отработана в широком диапазоне условий на разных типах рельефа, поэтому новое движение (отмеченное звездочкой) он может сделать он-сайт! Скалолаз В практиковал данный навык преимущественно на вертикали, так что его шансы на он-сайт не высоки.

Наоборот, если вы лазите только в нескольких районах и отдаете предпочтению специфичному типу лазания, вы наработаете меньше двигательных программ и менее расширенные схемы для каждой. Эти двигательные программы, как бы хорошо они ни были освоены, будут работать только в похожих ситуациях — и они могут работать не так хорошо на предельных категориях этих скал. Еще хуже то, что когда вы поедете в новый район, ваши ограниченные навыки и схемы позволят вам лазит намного менее сложные маршруты, чем вы привыкли на своих домашних скалах.

Перенос навыков техники

В двигательном обучении трансформация навыков относится к тому, как тренировка техники в одной области, влияет на результаты в другой области. Исследования показали, что обычно перенос небольшой или отсутствует, даже между видами деятельности, которые кажутся похожими (Schmidt 1991). Сложность, координация и интеграция техничных движений настолько специфична, что другие навыки техничных движений почти не оказываются полезными. Таким образом, тренировки по скалолазанию будут улучшать технику и координацию в скалолазании, в то время как хождение по слек-лайну, игра носком, сноубординг или что-либо еще будет пустой тратой времени в работе над техникой скалолазания (хотя они могут развить ментальные способности, такие как расслабление или внимание, которые могут отчасти применяться в скалолазании).



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.191.87 (0.004 с.)