Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор обучения двигательным навыкам и эффективной тренировки техникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важность теории обучения двигательным навыкам в отношении тренировок в скалолазании стала очевидной для меня в начале 1990-х в результате общения с доктором Марком Робинсоном и интересу моей жены Лизы Энн. Как профессиональный игрок в LPGA гольф (и скалолазка) с образованием в области кинезиологии, Лиза Энн периодически рассказывала о методах, применяемые элитными гольфистами для обучения очень сложным навыкам (как по мне, невозможным!). Примерно в это же время Марк Робинсон (бывший монстр Ганкса, а теперь хирург-ортопед в Калифорнии) показал мне превосходный текст по этому предмету “Обучение двигательным навыкам и результативность” доктора Ричарда Шмидта. Робинсон после написал новаторский текст по применению двигательных навыков и результативности в скалолазании для моей первой книги “Flash training” (1994). После я более глубоко изучил этот предмет и мне даже повезло привлечь доктора Шмидта (основателя теории) к обсуждению обучению двигательным навыкам и результативности и их применения в скалолазании. В результате я смог значительно расширить этот раздел в данном издании и добавить высокоэффективные практические стратегии оттачивания ваших навыков и техники. Стратегия двигательного обучения Двигательное обучение — это процесс, в результате которого мы получаем двигательные навыки. Независимо от типа навыка — ходьба, вождение или скалолазание — обучение состоит из 3-х отдельных, накладывающихся друг на друга, стадий: когнитивной, двигательной и автоматической. Три стадии двигательного обучения Двигательное обучение — это процесс, в результате которого мы получаем двигательные навыки. Независимо от типа навыка — ходьба, вождение или скалолазание — обучение состоит из 3-х отдельных, накладывающихся друг на друга, стадий: когнитивной, двигательной и автоматической. Когнитивная стадия Эта стадия включает обдумывание действия, прослушивание объяснения или сравнение с другими похожими движениями, создание представления о его выполнении, визуального или кинестетического образа движения, а также формулирование целей или желаемых результатов предстоящей практики. Первые попытки на этой стадии неуклюжие, неэффективные и вялые; много силы и энергии расходуется впустую. Вы знакомы с этим по первым попыткам на незнакомом типе лазания (щели, лежачки, вертикали и прочее) или на особенно тяжелом для вас маршруте. Во время практике на этой созидательной стадии, вы исследуете маршрут от земли до топа, пытаясь понять движения и найти места для отдыха, а затем пробуете пролезть с верхней или, возможно, от оттяжки до оттяжки с нижней. Обычно результаты таких первых попыток далеки от совершенства. Во время следующих попыток, качество результатов растет, так же как растет тренированность проприорецепторов в мышцах, связках и суставах, и внутренний взор обеспечивает ощущение обратной связи во время выполнения движений или при расположении на скале.
Двигательная стадия Двигательная стадия в меньшей степени задействует сознание. По мере перехода к автоматизму увеличивается эффективность организации деятельности нервной системы и мозга как ответ на постоянную практику. Нервные связи развиваются во время многочисленных попыток и обратной связи из разных источников (внутренних и внешних), которые обеспечивают более надежное и эффективное выполнение. Расход энергии растет, но с пользой применяется естественная инерция тела и конечностей — это приводит к экономичности движений — отличительной особенности двигательной стадии обучения. При работе над маршрутом эта стадия представлена попытками пролезть маршрут с верхней страховкой, когда уже известны движения и места вщелкивания, а цель состоит в повышении эффективности движений и тренировке выносливости для пролаза ключей. Факторы, необходимые для успеха на этой стадии, также отличаются. Необходимо тренировать внутреннее чувство движения, точность движений, скорость определения и исправления небольших ошибок и нечувствительность результата к тревожности, сомнениям и пр. Все это менее доступно сознанию или контролю и требует целенаправленной практики в погоне за совершенством. На этой стадии цели ваших движений становятся более конкретными и определенными. Движения должны выполняться эффективно и экономично, не нужно распылять силы. Не следует принимать как “достаточно хороший” быстрый сырой успех, так как он не позволит прийти к лучшему конечному результату в наработке техники и эффективности. Наличие соответствующих целей критично необходимо для быстрого хорошего результата. Целью должны быть идеальные движения и уверенное лазание определенной категории (скажем 6а или 7а), а не только ее открытие. Стадия автоматизма Последняя стадия обучения — стадия автоматизма. Движения при этом становятся автоматическими и почти не требуют сознательных усилий, потому что движение стало стабильным и полностью отработанным. Часто вы можете одновременно заниматься чем-то еще на этой стадии: например, вы можете разговаривать за рулем автомобиля. Или, как гроссмейстер, думающий на шесть шагов вперед, вы можете разгадать и пролезть ключ без проблем он-сайт. Это то самое неуловимое состояние потока, так часто упоминаемое элитными скалолазами. В скалолазании оно достигается только через целенаправленную, дисциплинированную, длительную практику. На скалах вы можете испытать эту стадию во время удачного редпоинта, но значительно чаще она возникает во время нацатой попытки на трассе, когда вы этого совершенно не ждали. Вы также можете испытать такое состояние потока во время попытки он-сайта немного ниже вашей максимальной категории или пройдя свой лучший проект на скалах или на соревнованиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.008 с.) |