Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник межличностных отношений Шутца

Поиск

Опросник предназначен для оценки типичных способов вашего отношения к людям. Первый постулат предполагает, что у человека существуют три межличностные потребности и те области поведения, которые относятся к этим потребностям, достаточным для предсказания и объяснения межличностных явлений. Шутц указал на тесную связь между биологическими и межличностными потребностями:

Потребность включения. Это потребность создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми, на основе которых возникают взаимодействие и сотрудничество.

Потребность контроля. Эта потребность определяется как потребность создавать и сохранять удовлетворительные отношения с людьми, опираясь на контроль и силу.

Межличностная потребность в аффекте. Она определяется как потребность создавать и удерживать удовлетворительные отношения с остальными людьми, опираясь на любовь и эмоциональные отношения. Потребность этого типа касается, прежде всего, парных отношений.

 

Текст опросника

Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит. Номер ответа напишите слева от каждой строчки. Пожалуйста, будьте как можно более внимательны.

 

(1) Обычно (2) Часто (3) Иногда (4) По случаю (5) Редко (6) Никогда

 

  1. Стремлюсь быть вместе со всеми.
  2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
  3. Становлюсь членом различных групп.
  4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами групп.
  5. Когда представляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.
  6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
  7. Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь.
  8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
  9. Стремлюсь задействовать других в своих планах.
  10. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
  11. Стараюсь быть среди людей.
  12. Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.
  13. Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно.
  14. Легко подчиняюсь другим.
  15. Стараюсь избегать одиночества.
  16. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.

 

Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из ответов, обозначающий количество людей, которые могут влиять на вас или на которых ваше поведение может распространяться.

Относиться к:

(1) Большинству людей (4) Нескольким людям
(2) Многим (5) Одному двум людям
(3) Некоторым людям (6) Никому

 

  17. Стремлюсь относиться к другим приятельски.
  18. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
  19. Мое личное отношение к окружающим – холодное и безразличное.
  20. Предоставляю другим, чтобы руководили ходом события.
  21. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными.
  22. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
  23. Стремлюсь приобрести близкие и сердечные отношения с другими.
  24. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
  25. С другими веду себя холодно и безразлично.
  26. Легко подчиняюсь другим.
  27. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.

 

Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из ответов, обозначающий количество людей, которые могут влиять на вас, или на которых ваше поведение распространяется.

Относиться к:

(1) Большинству людей (4) Нескольким людям
(2) Многим (5) Одному двум людям
(3) Некоторым людям (6) Никому

 

  28. Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
  29. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
  30. Стремлюсь оказывать сильное влияние на деятельность других.
  31. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
  32. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
  33. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий.
  34. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
  35. Я люблю, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно.
  36. Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу.
  37. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах (дискуссиях).
  38. Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски.
  39. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.
  40. Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно.

 

Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из следующих ответов.

 

(1) Обычно   (4) Случайно  
(2) Часто   (5) Редко  
(3) Иногда   (6) Никогда  

 

  41. В обществе стараюсь играть главенствующую роль.
  42. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
  43. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
  44. Стремлюсь, чтобы другие делали то, что я хочу.
  45. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
  46. Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержанно.
  47. Стремлюсь сильно влиять на деятельность других.
  48. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
  49. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
  50. В обществе стараюсь руководить ходом событий.
  51. Мне нравится, когда другие приглашают принять участие в их деятельности.
  52. Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно.
  53. Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу.
  54. В обществе руковожу ходом событий.

 

Обработка результатов:

Слева приводятся пункты шкал, справа – номера правильных ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом – он оценивается в один балл, при несовпадении – 0 баллов.

 

Iw Cw Aw
1. 1,2,3,4 2. 1,2,3,4,5 4. 1, 2
3. 1, 2, 3, 4, 5 6.1,2,3 8. 1, 2
5. 1, 2, 3, 4, 5 10. 1, 2, 3, 12. 1
7. 1,2,3 14. 1,2,3 17. 1,2,3
9.1,2,3 18.1,2,3,4 19. 3,4,5,6
11. 1, 2 20. 1, 2, 3, 4 21. 1
13.1 22. 1, 2, 3, 4 23. 1
15. 1 24. 2 25. 3, 4, 5, 6
16.1 26. 2 27. 1
Iw Cw Aw
28. 2 30. 2,3,4 29. 1
31. 2 33. 2,3,4,5 32. 1,2
34. 2 36. 2,3 35. 5,6
37.1 41. 2,3,4,5 38. 1,2,3
39.1 44. 2,3,4 40. 5, 6
42. 2,3 47. 2345 43. 1
45. 2,3 50. 2 46. 4, 5, 6
48. 2,3,4 53. 1, 2, 3, 4 49. 1
51. 1,2,3 54. 1, 2, 3 52. 5,6.

 

Баллы колеблются от 0 до 9. Чем больше они приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет следующее общее описание поведения:

а) включением

Ie – низкое – означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь склонность их избегать;

Ie – высокое – предполагает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь тенденцию их искать;

Iw – низкое – предполагает, что индивид имеет тенденцию общаться с малым количеством людей;

Iw – высокое – предполагает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к ним;

б) контроль.

Се – низкое – означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя ответственности;

Се – высокое – означает, что индивид старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью;

Cw – низкое – предполагает, что индивид не принимает контроля над собой;

Cw – высокое – отражает потребность в зависимости и колебания при принятии решений;

в) аффект.

Ае – низкое – означает, что индивид очень осторожен при установлении близких интимных отношений;

Ае – высокое – предполагает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие чувственные отношения;

Aw – низкое – означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения;

Aw – высокое – типично для лиц, которые требуют, чтобы остальные без разбора устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения.

Интерпретация: От величины баллов зависит степень применимости приведенных выше описаний: 0-1 и 8-9 экстремально низкие и экстремально высокие баллы, и поведение будет иметь компульсивный характер. 2-3 и 6-7 – низкие и высокие баллы, и поведение лиц будет описываться в соответствующем направлении. 4-5 – пограничные баллы, и лица могут иметь тенденцию поведения, описанного как для низкого, так и для высокого сырого счета. Эти оценки удобно интерпретировать с учетом средних и стандартных отклонений соответствующей популяции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.252 (0.007 с.)