Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа в микрогруппах (обсуждение)

Поиск

3. Какие из приведенных ниже суждений характеризуют пред­мет психологической науки? Почему другие утверждения не являются правильными?

Психология выявляет закономерности, действующие в сфере пси­хического отражения действительности, а также регуляции поведения и деятельности.

Психология раскрывает индивидуальность личности, неповтори­мое сочетание особенностей восприятия и осмысления действительнос­ти конкретным человеком, а также его переживаний, стремлений и дей­ствий.

Предметом психологической науки являются физиологические про­цессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, мотивов, эмо­ций и чувств.

Психология — это наука о сознании, в котором функционируют ощущения, образы восприятия и воображения, мысли, складываются отношения к действительности в форме эмоций, чувств и мотивов пове­дения.

Психология рассматривает факты, события психической жизни.

4. Укажите, в каких из следующих предложений нужно ис­пользовать термин «психический», в каких — «психологический». По­пробуйте сформулировать общее правило.

1.Мышление — это познавательный_______процесс.

2.______активность человека зависит от мозговых процессов.

3. С_____точки зрения важно, чтобы человек в своем развитии при­страстно включался в различные виды деятельности и стремился осуще­ствить их на возможно более высоком уровне.

4._______регуляция поведения.

5. Изучение связи_______функций человека (слух, зрение, речь) с активностью различных участков коры головного мозга имело большое значение в развитии _______науки.

6. Учет_______закономерностей важен во всех видах человеческой деятельности.

7. Люди успешно решают общую задачу, если они_______совмести­мы между собой.

 

5.4. Итоговый контроль знаний:

Тесты

1. Психология изучает

1) группу людей

2) индивида

3) психические заболевания

4) закономерность протекания всех психических процессов

 

2. Психология как самостоятельная наука оформилась

1) в 40-х гг. XIX в

2) в 80-х гг. XIX в

3) в 90-х гг. XIX в

4) в начале XX в

3. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена

1) Эпикуром

2) Демокритом

3) Аристотелем

4) Б. Спинозой

4. Признание психологии как самостоятельной науки было связано

1) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

2) с развитием метода интроспекции

3) с развитием метода наблюдения

4) с выходом трактата Аристотеля «О душе»

5. Термин «психология» в научный оборот ввел

1) Р. Декарт

2) Г. Лейбниц

3) Х. Вольф

4) Аристотель

6. Психология как наука о сознании возникла

1) в XV в

2) в XVI в

3) в XVII в

4) в XVIII в

7. Психология как наука о поведении возникла

1) в XVII в

2) в XVIII в

3) в XIX в

4) в XX в

8. Определение психологии как науки о душе было дано

1) более трех тысяч лет тому назад;

2) более двух тысяч лет тому назад;

3) в XVI в

4) в XVII в

9. Попытка радикально поставить психологию на естественнонаучную основу принадлежит

1) психоанализу

2) гештальтпсихологии

3) бихевиоризму

4) гуманистическая психологии

10. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения

1) психологии души

2) психологии сознания

3) поведенческой психологии

4) психологии как отражательной деятельности мозга

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

1. Напишите эссе на тему «Зачем психологии связь с другими науками?».

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Система явлений изучаемых в современной психологии.

2. Связь современной медицинской практики с проблемами и вопросами, разрабатываемые в различных отраслях психологии.

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

Обязательная:

1. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах: учебник.- М.: ВЛАДОС, 2008.

2. Подласый И.П. Педагогика: учебник.- М.: Высшее образование, 2009.

3. Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная:

1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006.

Электронные ресурсы:

1. ЭБС КрасГМУ

2. Медиатека

3. БД МедАрт

4. Ресурсы Интернет

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

 

Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Психология и педагогика»

для специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения)

К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2

ТЕМА: «Психология как сложная система наук»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент_________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

к.псх.н., доцент_________________________________Чупина В.Б.

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

преподаватель__________________________________Сенченко Г.В.

 

 

Красноярск


 

Занятие № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.007 с.)