Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа в микрогруппах (обсуждение)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Какие из приведенных ниже суждений характеризуют предмет психологической науки? Почему другие утверждения не являются правильными? Психология выявляет закономерности, действующие в сфере психического отражения действительности, а также регуляции поведения и деятельности. Психология раскрывает индивидуальность личности, неповторимое сочетание особенностей восприятия и осмысления действительности конкретным человеком, а также его переживаний, стремлений и действий. Предметом психологической науки являются физиологические процессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, мотивов, эмоций и чувств. Психология — это наука о сознании, в котором функционируют ощущения, образы восприятия и воображения, мысли, складываются отношения к действительности в форме эмоций, чувств и мотивов поведения. Психология рассматривает факты, события психической жизни. 4. Укажите, в каких из следующих предложений нужно использовать термин «психический», в каких — «психологический». Попробуйте сформулировать общее правило. 1.Мышление — это познавательный_______процесс. 2.______активность человека зависит от мозговых процессов. 3. С_____точки зрения важно, чтобы человек в своем развитии пристрастно включался в различные виды деятельности и стремился осуществить их на возможно более высоком уровне. 4._______регуляция поведения. 5. Изучение связи_______функций человека (слух, зрение, речь) с активностью различных участков коры головного мозга имело большое значение в развитии _______науки. 6. Учет_______закономерностей важен во всех видах человеческой деятельности. 7. Люди успешно решают общую задачу, если они_______совместимы между собой.
5.4. Итоговый контроль знаний: Тесты 1. Психология изучает 1) группу людей 2) индивида 3) психические заболевания 4) закономерность протекания всех психических процессов
2. Психология как самостоятельная наука оформилась 1) в 40-х гг. XIX в 2) в 80-х гг. XIX в 3) в 90-х гг. XIX в 4) в начале XX в 3. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена 1) Эпикуром 2) Демокритом 3) Аристотелем 4) Б. Спинозой 4. Признание психологии как самостоятельной науки было связано 1) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений 2) с развитием метода интроспекции 3) с развитием метода наблюдения 4) с выходом трактата Аристотеля «О душе» 5. Термин «психология» в научный оборот ввел 1) Р. Декарт 2) Г. Лейбниц 3) Х. Вольф 4) Аристотель 6. Психология как наука о сознании возникла 1) в XV в 2) в XVI в 3) в XVII в 4) в XVIII в 7. Психология как наука о поведении возникла 1) в XVII в 2) в XVIII в 3) в XIX в 4) в XX в 8. Определение психологии как науки о душе было дано 1) более трех тысяч лет тому назад; 2) более двух тысяч лет тому назад; 3) в XVI в 4) в XVII в 9. Попытка радикально поставить психологию на естественнонаучную основу принадлежит 1) психоанализу 2) гештальтпсихологии 3) бихевиоризму 4) гуманистическая психологии 10. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения 1) психологии души 2) психологии сознания 3) поведенческой психологии 4) психологии как отражательной деятельности мозга
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия 1. Напишите эссе на тему «Зачем психологии связь с другими науками?». Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой. 1. Система явлений изучаемых в современной психологии. 2. Связь современной медицинской практики с проблемами и вопросами, разрабатываемые в различных отраслях психологии. 8. Рекомендованная литература по теме занятия: Обязательная: 1. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах: учебник.- М.: ВЛАДОС, 2008. 2. Подласый И.П. Педагогика: учебник.- М.: Высшее образование, 2009. 3. Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2010. Дополнительная: 1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006. Электронные ресурсы: 1. ЭБС КрасГМУ 2. Медиатека 3. БД МедАрт 4. Ресурсы Интернет
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития России
Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине «Психология и педагогика» для специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения) К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2 ТЕМА: «Психология как сложная система наук» Утверждена на кафедральном заседании протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.
Заведующий кафедрой д.псх.н., доцент_________________________________Логинова И.О.
Составители: к.псх.н., доцент_________________________________Чупина В.Б. преподаватель _________________________________Чернова Е.И преподаватель__________________________________Сенченко Г.В.
Красноярск
Занятие № 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.007 с.) |