Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обобщите суть приведенных фрагментов и дайте характеристику личной идентичности человека?

Поиск

5.4. Итоговый контроль знаний:

- ответы на вопросы по теме занятия;

-тестирование.

1) Что такое личность?

2) Структура личности?

3) Что такое самосознание?

4) Что такое Я-концепция?

5) Что такое самооценка?

6) Теория Эго-идентичности Э.Эриксона?

7) Социально-психологическая концепция личности Э.Фромма?

8) Социально-психологическая концепция А.Тэшфела, Дж.Тернера?

9) Что такое социальное воображение, социальный интеллект?

10) Что такое социально-перцептивные способности?

11) Группы социально-значимых качеств личности?

· Тесты:

1. Самосознание можно определить как

1) выделение человеком себя из окружающего мира, противопоставление себя всему другому, осознание своих целей, действий, переживаний

2) оценка своих возможностей, целей, достижений

3) проявление личности в межличностных отношениях

4) отраженное самоотношение

2. Я-концепция определяется как

1) самооценка личности

2) представление личности о себе

3) зеркальное отражение Я

4) оценка своих возможностей, целей, достижений.

 

3.Социальная идентичность определяется как

1) Я-концепция

2) Выделение себя из окружающего мира

3) часть Я-концепции личности, которая основана на его принадлежности к какой-то социальной группе, вместе с присущими этой группе нормами и ценностями.

4) представление личности о себе

 

4. самооценка определяется как

1) Я-концепция

2) Выделение себя из окружающего мира

3) часть Я-концепции личности, которая основана на его принадлежности к какой-то социальной группе, вместе с присущими этой группе нормами и ценностями.

4) это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

5. автор утверждавший, что формирование идентичности является решающей задачей возложенной на юношеский возраст

1) Э.Эриксон

2) Э.Фромм

3) А.Тэшфел

4) К.Юнг

 

6. Автор утверждавший, что приобретя твердое чувство идентичности, молодой человек получает основу для составления планов своей карьеры, начала трудовой деятельности или продолжения образования, а также для установления интимных взаимоотношений.

1) Э.Фромм

2) К.Роджерс

3) Э.Эриксон

4) А.Адлер

 

 

7. Э.фромм определял личность Личность

1) целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным.

2) Социальная функция индивида

3) Социально обусловленная характеристика человека

4) Социальный индивид

 

8. Человек представляет, что источник всех благ лежит вовне; он зависим и пассивен, доверчив и сентиментален, какой тип социального характера здесь описан

1) Рецептивная ориентация (берущая)

2) Эксплуататорская ориентация (овладевающая)

3) Стяжательская ориентация (сберегающая)

4) рыночная ориентация (обменивающая)

5) Плодотворная ориентация

 

9. Человек рассматривается как товар, выставляемый на продажу, какой тип социального характера здесь описан

1) Рецептивная ориентация (берущая)

2) Эксплуататорская ориентация (овладевающая)

3) Стяжательская ориентация (сберегающая)

4) рыночная ориентация (обменивающая)

5) Плодотворная ориентация

 

10. Социальный интеллект определяется следующим образом

1) способность человека понимать сложные отношения и зависимости в социальной сфере

2) способность человека понимать свой собственный опыт и определять свою судьбу, мысленно помещая (воображая) себя в реальные рамки данного периода развития общества.

3) чувствительности человека к состояниям, настроениями партнеров по общению, в умении проникать сквозь фасад внешности в систему их социальных мотивов, представлений, прогнозировать их поведение.

4) целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным.

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

1. Направления исследований в области психологии личности в отечественной и зарубежной психологии.

2. Интегральный и дифференциальный подходы в изучении личности.

3. Черты как элементы индивидуальности и психологические типы.

4. Типизация – выделение общего среди индивидуального.

5. Методы изучения индивидуально-типологических свойств личности

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения личности В.А. Ядова.

2. Влияние поведения на аттитюды: объяснительные схемы (теория самопрезентации, теория когнитивного диссонанса, теория самовосприятия).

3.Личность как система отношений (Мясищев).

4.Социально-психологические теории отношений личности.

5.Самоотношение личности и Я-концепция.

6.Проблематика идентичности в социальной психологии. Персональная, социальная, гендерная идентичность. Формирование и развитие социальной идентичности. Исследования идентичности в ситуации социального кризиса.

7.Социально-психологические качества (свойства) личности.

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная:

1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

- электронные ресурсы:

1. ЭБС КрасГМУ.

2. БД МедАрт.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.38 (0.01 с.)