Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Педагогическое взаимодействие».

Поиск

2. Форма организации занятия: семинарское занятие.

3. Значение изучения темы:

- Учебное – формирование представлений о педагогическом взаимодействии, использование знания о воспитательной функции семьи для решения профессиональных задач.

- Профессиональное – знание принципов и методов семейного воспитания, позволяющее эффективное их использование при формировании профессиональной позиции.

- Личностное - формирование гуманистического отношения к людям, воспитание профессиональной культуры личности.

Цели занятия:

- общая: обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17); способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).

- учебная: обучающийся должен знать основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики детей, подростков и взрослого человека,психологию личности и малых групп; уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде,применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии требованиями правил «информированного согласия».

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос).

Фронтальный опрос по теме НИРС

5. 2. Основные понятия и положения темы:

Сферы семейной жизни как среда воспитания. Воспитательные функции семьи. Задачи воспитания в семье. Психолого-педагогические основы саморазвития и самовоспитания. Принципы и методы семейного воспитания. Взгляды на проблему причин неудовлетворительного воспитания в семье в отечественной и зарубежной педагогике.

Педагогическое взаимодей­ствие - это преднамеренный контакт педагога с ребенком (длительные или временные), целью которого являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка.

 

5.3. Самостоятельная работа по теме:

- Оценка особенностей взаимоотношений в семье (работа с родителями).

- Анализ типов семейного воспитания по ответам родителей.

 

5.4. Итоговый контроль знаний:

- ответы на вопросы по теме занятия;

- решение ситуационных задач;

- тестирование.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

 

- Тесты:

1. Семья, по определению В. И. Зацепина, Л. М. Бучинской и И. Н. Гавриленко, это:

а) удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга;

б) ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях;

в) удовлетворение сексуально-эротических потребностей;

г) удовлетворение потребности продолжения своего рода.

2. Эмоциональная функция семьи включает в себя:

а) удовлетворение материальных потребностей членов семьи;

б) удовлетворение сексуально-эротических потребностей членов семьи;

в) удовлетворение в симпатии, уважении и т. д.;

г) удовлетворение потребности продолжения своего рода.

3. Родительское отношение по определению А. Я. Варга и В. В. Столина:

а) это система разнообразных чувств, по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним и т. д.,

б) сложное переплетение, комплекс всех отношений в семье;

в) система воспитательных подходов к ребенку;

г) отношение к ребенку и характер обращения с ним.

4. К нарушениям функций семьи относится:

а) неудовлетворение эмоциональных и социально-психологических потребностей людей;

б) неравноправное распределение основных обязанностей супругов;

в) особенности жизнедеятельности, которые затрудняют, если препятствуют выполнению семей ее функций;

г) низкое удовлетворение материальных потребностей членов семьи.

5. Фаза «экзистенциальной оценки» супружеских отношений включает в себя:

а) отсутствие реального восприятия себя и другого в супружестве;

б) распределение обязанностей в семье;

в) формирование правил;

г) решение вопроса о том, был ли брак подлинным или случайным.

6. Конкретная родительская позиция, по мнению психологов, определяется выраженностью и взаимосвязанностью двух факторов:

а) коммуникативного и репродуктивного;

б) психологического и педагогического;

в) эмоционального и поведенческого;

г) социального и экзистенциального.

7. Стадия «зарождения семьи»:

а) начинается с трудовой деятельности 1-го ребенка;

б) от заключения брака до рождения 1-го ребенка;

в) супруги живут одни или с детьми, имеющими собственные5 семьи;

г) возникает с рождением 1-го ребенка.

8. Д. Н. Исаев выделяет следующие стили семейного воспитания:

а) демократический, авторитарный, либеральный;

б) гуманистический, демократический, авторитарный;

в) либеральный, гуманистический, демократический;

г) авторитарный, гуманистический, либеральный.

9. Авторитарная семья – это:

а) беспрекословное подчинение одному члену семьи,

б) безразличие к делам детей,

в) отстраненность супругов и детей друг от друга,

г) терпимое отношение к проказам детей.

10. Демократическая семья – это:

а) распределение обязанностей соответственно возрасту,

б) взаимоуважение и участие всех членов семьи в делах семьи,

в) терпимое отношение к проказам детей,

г) отстраненность супругов и детей друг от друга.

11. Либеральная семья – это:

а) подчинение детей матери,

б) ровные отношения между членами семьи,

в) безразличие и отстраненность членов семьи друг от друга,

г) распределение обязанностей соответственно возрасту.

12. В условиях какого стиля воспитания дети успешнее развиваются:

а) анархический,

б) авторитарный,

в) демократический,

г) эмоциональное потворство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.007 с.)