Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Педагогическое взаимодействие».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Форма организации занятия: семинарское занятие. 3. Значение изучения темы: - Учебное – формирование представлений о педагогическом взаимодействии, использование знания о воспитательной функции семьи для решения профессиональных задач. - Профессиональное – знание принципов и методов семейного воспитания, позволяющее эффективное их использование при формировании профессиональной позиции. - Личностное - формирование гуманистического отношения к людям, воспитание профессиональной культуры личности. Цели занятия: - общая: обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17); способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52). - учебная: обучающийся должен знать основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики детей, подростков и взрослого человека,психологию личности и малых групп; уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде,применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии требованиями правил «информированного согласия». 5. План изучения темы: 5.1. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос). Фронтальный опрос по теме НИРС 5. 2. Основные понятия и положения темы: Сферы семейной жизни как среда воспитания. Воспитательные функции семьи. Задачи воспитания в семье. Психолого-педагогические основы саморазвития и самовоспитания. Принципы и методы семейного воспитания. Взгляды на проблему причин неудовлетворительного воспитания в семье в отечественной и зарубежной педагогике. Педагогическое взаимодействие - это преднамеренный контакт педагога с ребенком (длительные или временные), целью которого являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка.
5.3. Самостоятельная работа по теме: - Оценка особенностей взаимоотношений в семье (работа с родителями). - Анализ типов семейного воспитания по ответам родителей.
5.4. Итоговый контроль знаний: - ответы на вопросы по теме занятия; - решение ситуационных задач; - тестирование. 6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
- Тесты: 1. Семья, по определению В. И. Зацепина, Л. М. Бучинской и И. Н. Гавриленко, это: а) удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга; б) ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях; в) удовлетворение сексуально-эротических потребностей; г) удовлетворение потребности продолжения своего рода. 2. Эмоциональная функция семьи включает в себя: а) удовлетворение материальных потребностей членов семьи; б) удовлетворение сексуально-эротических потребностей членов семьи; в) удовлетворение в симпатии, уважении и т. д.; г) удовлетворение потребности продолжения своего рода. 3. Родительское отношение по определению А. Я. Варга и В. В. Столина: а) это система разнообразных чувств, по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним и т. д., б) сложное переплетение, комплекс всех отношений в семье; в) система воспитательных подходов к ребенку; г) отношение к ребенку и характер обращения с ним. 4. К нарушениям функций семьи относится: а) неудовлетворение эмоциональных и социально-психологических потребностей людей; б) неравноправное распределение основных обязанностей супругов; в) особенности жизнедеятельности, которые затрудняют, если препятствуют выполнению семей ее функций; г) низкое удовлетворение материальных потребностей членов семьи. 5. Фаза «экзистенциальной оценки» супружеских отношений включает в себя: а) отсутствие реального восприятия себя и другого в супружестве; б) распределение обязанностей в семье; в) формирование правил; г) решение вопроса о том, был ли брак подлинным или случайным. 6. Конкретная родительская позиция, по мнению психологов, определяется выраженностью и взаимосвязанностью двух факторов: а) коммуникативного и репродуктивного; б) психологического и педагогического; в) эмоционального и поведенческого; г) социального и экзистенциального. 7. Стадия «зарождения семьи»: а) начинается с трудовой деятельности 1-го ребенка; б) от заключения брака до рождения 1-го ребенка; в) супруги живут одни или с детьми, имеющими собственные5 семьи; г) возникает с рождением 1-го ребенка. 8. Д. Н. Исаев выделяет следующие стили семейного воспитания: а) демократический, авторитарный, либеральный; б) гуманистический, демократический, авторитарный; в) либеральный, гуманистический, демократический; г) авторитарный, гуманистический, либеральный. 9. Авторитарная семья – это: а) беспрекословное подчинение одному члену семьи, б) безразличие к делам детей, в) отстраненность супругов и детей друг от друга, г) терпимое отношение к проказам детей. 10. Демократическая семья – это: а) распределение обязанностей соответственно возрасту, б) взаимоуважение и участие всех членов семьи в делах семьи, в) терпимое отношение к проказам детей, г) отстраненность супругов и детей друг от друга. 11. Либеральная семья – это: а) подчинение детей матери, б) ровные отношения между членами семьи, в) безразличие и отстраненность членов семьи друг от друга, г) распределение обязанностей соответственно возрасту. 12. В условиях какого стиля воспитания дети успешнее развиваются: а) анархический, б) авторитарный, в) демократический, г) эмоциональное потворство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.007 с.) |