Тема: «Педагогические аспекты деятельности врача». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Педагогические аспекты деятельности врача».



2. Форма организации занятия: семинарское занятие.

3. Значение изучения темы:

- Учебное – изучение педагогических аспектов деятельности врача.

- Профессиональное – становление личности специалиста здравоохранения, обладающего определенным комплексом знаний, умений и навыков построения взаимодействия с другим человеком с учетом его и собственных психологических особенностей.

- Личностное -формирование целостной личности специалиста и воспитание профессиональной культуры личности спецлистиа здравоохранения.

4. Цели занятия:

- общая: обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17); способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).

- учебная: обучающийся должен знать основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики детей, подростков и взрослого человека,психологию личности и малых групп; уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде,применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии требованиями правил «информированного согласия».

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос).

Фронтальный опрос по теме НИРС

5.2. Основные понятия и положения темы:

Понятие об общении. Структура общения (коммуникация, интеракция, восприятие людьми друг друга). Коммуникация. Структура коммуникативного процесса. Коммуникативные барьеры. Каналы коммуникации (вербальные и невербальные). Интеракция. Виды взаимодействия (кооперация, конкуренция, согласованное взаимодействие, помогающее общение и др.).

Перцептивная сторона общения. Первое впечатление. Взаимопонимание. Приписывание. "Классификация" людей. Каузальная атрибуция. Установки. Предубеждения. Эффекты, наблюдаемые при восприятии людьми друг друга: ореола, новизны и первичности, стереотипизапии и др.

Социально-ролевое общение. Профессиональное общение медика. Уровни общения. Ритуальное общение. Деловое общение. Личностно ориентированное общение. Эмпатия и эмоциональная идентификация. Трансфер и контртрансфер.

Роль и значение вербального общения в жизни и профессиональной деятельности. Общая схема вербального общения. Нарушения в канале коммуникации Техника вербального реагирования в ходе партнерской беседы.

Невербальные средства коммуникации. Значение и виды: поза, взгляд, мимика, жесты, пантомимика, Экспрессивное поведение, его природа и связь с психологическими особенностями личности Психотехнические средства развития репертуара невербального поведения. Роль невербальных средств общения во взаимоотношениях "врач - пациент", Приемы развития перцептивной чувствительности

5.3. Самостоятельная работа по теме:

- Игра «пантомимика»;

- Определение уровня коммуникабельности.

5.4. Итоговый контроль знаний:

- проверка заключений по исследованию;

- тестирование.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

- Тесты:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.005 с.)