Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Основы теории воспитания».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Форма организации занятия: семинарское занятие. 3. Значение изучения темы: · Учебное – формирование представлений о становлении процесса воспитания, использование знания о современных концепциях воспитания для решения профессиональных задач. · Профессиональное – знание форм, методов, приемов, средств воспитания, позволяющее эффективное их использование, формирование профессиональной позиции. · Личностное - формирование гуманистического отношения к людям, воспитание профессиональной культуры личности. 4. Цели занятия: - общая: обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17); способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52). - учебная: обучающийся должен знать основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики детей, подростков и взрослого человека,психологию личности и малых групп; уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде,применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии требованиями правил «информированного согласия». 5. План изучения темы: 5.1. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос). Фронтальный опрос по теме НИРС 5. 2. Основные понятия и положения темы: Воспитание как система; сущность, структурные элементы воспитания и их взаимосвязь; развитие проблемы целей и содержания воспитания; современные концепции воспитания. Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Понятие формы, метода, приема, средства воспитания; проблема классификации методов воспитания; взаимосвязь форм и методов воспитания; условия эффективного их использования в процессе воспитания; факторы, определяющие оптимальный выбор форм методов воспитания; обновление форм и методов воспитания на современном этапе. В конце 70 - начале 80-х годов в педагогике оформилась концепция деятельностного подхода к воспитанию (Т.Е.Конникова, Г.И.Щукина). В их системе рассматривались три группы методов воспитания: методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности; методы формирования общественного сознания; методы стимуляции деятельности. Педагогическое требование широко используется в воспитательном процессе и поэтому по форме очень разнообразно: это и прямые, краткие, категоричные команды, указания, запрещения, и облеченные в юмористическую форму намеки и советы, и искренне высказанное доверие, которое ребенок воспринимает как указание действовать именно так. Упражнение. В старые времена в классической педагогике этот метод чаще именовали «приучение». Результат упражнений - устойчивые качества личности, навыки и привычки. В воспитании детей, особенно дошкольников, большое место занимают прямые упражнения, т. е. совершенно открытая демонстрация ребенку той или иной поведенческой ситуации и тщательная, многократная тренировка показанного действия. Методом прямого упражнения малыша учат пить из чашки, держать ложку, надевать одежду. Не меньшую значимость в воспитательном процессе имеют косвенные упражнения. Определение это довольно условно, оно лишь подчеркивает «непрямую» природу таких упражнений, более скрытую от детей. Поручение - один из самых эффективных способов организации любой деятельности детей. В зависимости от педагогической цели, содержания и характера поручения бывают индивидуальными, групповыми, коллективными, постоянными и временными. Пример. Этот метод воспитания призван организовывать образец деятельности, поступков, образа жизни. Действие этого метода строится на естественном психологическом механизме подражания. Пример сверстника. Во многих ситуациях жизни детям полезно присматриваться к своим ровесникам. Их поступки понятнее, чем у взрослых, мотивы действий похожи на твои собственные, а трудности узнаваемы. Рассказ. Наиболее распространенный метод в работе с дошкольниками. По своей методической сути - это монолог взрослого, который строится как повествование, описание или разъяснение. Этот метод успешно реализуется в процессе рассказывания житейской истории, сказки, притчи. Беседа - э то диалог взрослого и детей (или одного воспитанника, если беседа индивидуальная). Беседа не только разъясняет нормы и правила поведения, не только формирует представление о главных жизненных ценностях, но и вырабатывает у детей их собственные оценки происходящего, взгляды и суждения. Соревнование. Соревновательность заложена в самой психологии человека. Даже ребенку свойственно сравнивать свои результаты с результатами сверстников. На этом механизме состязательности и строится метод соревнования. Поощрение. Важным методом педагогической поддержки, коррекции деятельности и отношений детей является поощрение. Этот метод призван выполнять очень значимые функции: одобрить правильные действия и поступки детей; поддержать и развить у них стремление так действовать, самоутвердиться в правильной линии поведения. Наказание -указать ребенку на его ошибку, помочь осознать ее, признать свою вину, направить к действиям, которые помогли бы исправить ошибку, а в некоторых случаях даже убедить, что без ошибок в жизни невозможно научиться ничему. Воспитательный прием – конкретное приложение метода в определенных специфических условиях.
5.3. Самостоятельная работа по теме: - Поразмышляйте над нижеприведенными высказываниями. Какие из них Вам кажутся наиболее убедительными и почему? а. Воспитание - это наука, которая учит детей обходиться без нас. б. Разговаривая с детьми с самого раннего возраста на непонятном (пока) для них языке, мы приучаем их обходиться словами (Ж.-Ж. Руссо). в. Строго накажи твое детище, виновное в убийстве насекомого: с этого начинается человекоубийство (Пифагор). г. Способность быть интересным для всех дана только одному детству и составляет одну из его очаровательных принадлежностей (Азане). д. Дитя! Ты плачешь, являясь на свет, а вокруг тебя все улыбаются: сделай же так, чтобы, когда ты будешь покидать свет, все плакали, а ты один улыбался (индийское изречение). - Поразмышляйте над приведенными ниже высказываниями. Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие обозначенные позиции. · Надежда - это единственная собственность человека, которой его невозможно лишить (Томас Карлейль, англ. писатель). · Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется (Франсуа де Ларошфуко). · Опыт - учитель, очень дорого берущий за свои уроки. Но зато никто не научает лучше его (Томас Карлейяь, англ. писатель). Умение прощать - свойство сильных, слабые никогда не прощают (Махаматма Ганди). 5.4. Итоговый контроль знаний: - ответы на вопросы по теме занятия; - тестирование. 6. Домашнее задание для уяснения темы занятия - Тестовые задания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.157 (0.006 с.) |