![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Основы теории воспитания».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Форма организации занятия: семинарское занятие. 3. Значение изучения темы: · Учебное – формирование представлений о становлении процесса воспитания, использование знания о современных концепциях воспитания для решения профессиональных задач. · Профессиональное – знание форм, методов, приемов, средств воспитания, позволяющее эффективное их использование, формирование профессиональной позиции. · Личностное - формирование гуманистического отношения к людям, воспитание профессиональной культуры личности. 4. Цели занятия: - общая: обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17); способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52). - учебная: обучающийся должен знать основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики детей, подростков и взрослого человека,психологию личности и малых групп; уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде,применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии требованиями правил «информированного согласия». 5. План изучения темы: 5.1. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос).
Фронтальный опрос по теме НИРС 5. 2. Основные понятия и положения темы: Воспитание как система; сущность, структурные элементы воспитания и их взаимосвязь; развитие проблемы целей и содержания воспитания; современные концепции воспитания. Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Понятие формы, метода, приема, средства воспитания; проблема классификации методов воспитания; взаимосвязь форм и методов воспитания; условия эффективного их использования в процессе воспитания; факторы, определяющие оптимальный выбор форм методов воспитания; обновление форм и методов воспитания на современном этапе. В конце 70 - начале 80-х годов в педагогике оформилась концепция деятельностного подхода к воспитанию (Т.Е.Конникова, Г.И.Щукина). В их системе рассматривались три группы методов воспитания: методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности; методы формирования общественного сознания; методы стимуляции деятельности. Педагогическое требование широко используется в воспитательном процессе и поэтому по форме очень разнообразно: это и прямые, краткие, категоричные команды, указания, запрещения, и облеченные в юмористическую форму намеки и советы, и искренне высказанное доверие, которое ребенок воспринимает как указание действовать именно так. Упражнение. В старые времена в классической педагогике этот метод чаще именовали «приучение». Результат упражнений - устойчивые качества личности, навыки и привычки. В воспитании детей, особенно дошкольников, большое место занимают прямые упражнения, т. е. совершенно открытая демонстрация ребенку той или иной поведенческой ситуации и тщательная, многократная тренировка показанного действия. Методом прямого упражнения малыша учат пить из чашки, держать ложку, надевать одежду. Не меньшую значимость в воспитательном процессе имеют косвенные упражнения. Определение это довольно условно, оно лишь подчеркивает «непрямую» природу таких упражнений, более скрытую от детей. Поручение - один из самых эффективных способов организации любой деятельности детей. В зависимости от педагогической цели, содержания и характера поручения бывают индивидуальными, групповыми, коллективными, постоянными и временными.
Пример. Этот метод воспитания призван организовывать образец деятельности, поступков, образа жизни. Действие этого метода строится на естественном психологическом механизме подражания. Пример сверстника. Во многих ситуациях жизни детям полезно присматриваться к своим ровесникам. Их поступки понятнее, чем у взрослых, мотивы действий похожи на твои собственные, а трудности узнаваемы. Рассказ. Наиболее распространенный метод в работе с дошкольниками. По своей методической сути - это монолог взрослого, который строится как повествование, описание или разъяснение. Этот метод успешно реализуется в процессе рассказывания житейской истории, сказки, притчи. Беседа - э то диалог взрослого и детей (или одного воспитанника, если беседа индивидуальная). Беседа не только разъясняет нормы и правила поведения, не только формирует представление о главных жизненных ценностях, но и вырабатывает у детей их собственные оценки происходящего, взгляды и суждения. Соревнование. Соревновательность заложена в самой психологии человека. Даже ребенку свойственно сравнивать свои результаты с результатами сверстников. На этом механизме состязательности и строится метод соревнования. Поощрение. Важным методом педагогической поддержки, коррекции деятельности и отношений детей является поощрение. Этот метод призван выполнять очень значимые функции: одобрить правильные действия и поступки детей; поддержать и развить у них стремление так действовать, самоутвердиться в правильной линии поведения. Наказание -указать ребенку на его ошибку, помочь осознать ее, признать свою вину, направить к действиям, которые помогли бы исправить ошибку, а в некоторых случаях даже убедить, что без ошибок в жизни невозможно научиться ничему. Воспитательный прием – конкретное приложение метода в определенных специфических условиях.
5.3. Самостоятельная работа по теме: - Поразмышляйте над нижеприведенными высказываниями. Какие из них Вам кажутся наиболее убедительными и почему? а. Воспитание - это наука, которая учит детей обходиться без нас. б. Разговаривая с детьми с самого раннего возраста на непонятном (пока) для них языке, мы приучаем их обходиться словами (Ж.-Ж. Руссо). в. Строго накажи твое детище, виновное в убийстве насекомого: с этого начинается человекоубийство (Пифагор). г. Способность быть интересным для всех дана только одному детству и составляет одну из его очаровательных принадлежностей (Азане). д. Дитя! Ты плачешь, являясь на свет, а вокруг тебя все улыбаются: сделай же так, чтобы, когда ты будешь покидать свет, все плакали, а ты один улыбался (индийское изречение). - Поразмышляйте над приведенными ниже высказываниями. Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие обозначенные позиции. · Надежда - это единственная собственность человека, которой его невозможно лишить (Томас Карлейль, англ. писатель). · Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется (Франсуа де Ларошфуко). · Опыт - учитель, очень дорого берущий за свои уроки. Но зато никто не научает лучше его (Томас Карлейяь, англ. писатель).
Умение прощать - свойство сильных, слабые никогда не прощают (Махаматма Ганди). 5.4. Итоговый контроль знаний: - ответы на вопросы по теме занятия; - тестирование. 6. Домашнее задание для уяснения темы занятия - Тестовые задания
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.211 (0.011 с.) |