Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Классификация стилей руководства».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Форма организации занятия: семинарское занятие. 3. Значение изучения темы: 1. Учебное – изучение стилей управления поведением других и развитие управленческой компетентности. 2. Профессиональное – становление личности специалиста здравоохранения, обладающего определенным комплексом знаний, умений и навыков построения взаимодействия с другим человеком с учетом его и собственных психологических особенностей. 3. Личностное -формирование целостной личности специалиста и воспитание профессиональной культуры личности спецлистиа здравоохранения. 4. Цели обучения: - общая: обучающийся должен обладать способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога (ПК-44); способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45); способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45); способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы (ПК-46); - учебная: обучающийся должен знать основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики детей, подростков и взрослого человека,психологию личности и малых групп; уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде,применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии требованиями правил «информированного согласия». 5. План изучения темы: 5.1. Контроль исходного уровня знаний. Фронтальный опрос по темам НИРС. 5. 2. Основные понятия и положения темы: Стиль управления — это относительно устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя на подчиненных в соответствии с целями совместной деятельности. К. Левин дал характеристику каждому стилю управления. 1. Авторитарный стиль. Решение принимает руководитель единолично. Он действует по отношению к подчиненным властно, жестко закрепляет роли участников, осуществляет детальный контроль, сосредоточивает в своих руках все основные функции управления. Этот стиль наиболее эффективен в хорошо упорядоченных (структурированных) ситуациях, когда деятельность подчиненных носит алгоритмизуемый характер (по заданной системе правил). Ориентирован на решение алгоритмизуемых задач. 2. Демократический стиль. Решения принимаются руководителем совместно с подчиненными. При таком стиле лидер стремится управлять группой совместно с подчиненными, предоставляя им свободу действий, организуя обсуждение своих решений, поддерживая инициативу. Этот стиль наиболее эффективен в слабо структурированных ситуациях и ориентирован на межличностные отношения, решение творческих задач. 3. Либеральный стиль. Решения навязываются подчиненными руководителю. Он практически устраняется от активного управления группой, ведет себя, как рядовой участник, предоставляет участникам группы полную свободу. Участники группы ведут себя в соответствии со своими желаниями, их активность носит спонтанный характер. Этот стиль наиболее эффективен в ситуациях поиска наиболее продуктивных направлений групповой деятельности.
Основные параметры трех стилей управления
Факторы, влияющие на формирование стиля. Выбор собственного индивидуального стиля. Стиль управления и результаты деятельности. Составляющие управления поведением других. Мотивирование. Информирование. Планирование трудового пути подчиненного. Постановка целей. Обратная связь. Принятие решения в структуре управленческой деятельности. Уровни принятия решений. Составляющие процесса принятия решения. Факторы. влияющие на принятие решения. 5.3. Самостоятельная работа по теме: - Анализ результатов диагностики собственного стиля руководства. - Разбор ситуационных задач по стилям деятельности руководителя, критериям мотивирующей организации труда. 5.4. Итоговый контроль знаний: - Решение ситуационных задач. - Тестирование. 6. Домашнее задание для уяснения темы занятия - Тесты: 1. Авторитарный стиль управления подразумевает, что а) решения принимаются на основе коллегиального обсуждения б) руководитель не дает указаний в) решения принимаются единолично г) за реализацию предложений отвечают все – и руководитель, и подчиненные д) дела в группе идут сами по себе 2. Мотивация – это а) передача задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение б) совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий в) функция управления г) процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей д) процесс проверки правильности принятого решения и необходимости в корректировке для достижения намеченных целей 3. Мотивы – это а) обязательство работника выполнять делегируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение б) побудительные моменты, управляющие нашими поступками в) физиологический или психологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека г) власть вышестоящих уровней управления над нижестоящими уровнями д) сопоставление фактического состояния объекта управления с ожидаемым, выявление расхождений и их оценка 4. Потребности – это а) физиологический или психологический дефицит чего-либо б) осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию в) то, что человек считает ценным для себя г) несогласие между двумя или более сторонами в достижении целей организации д) скалярный процесс 5. Содержательные теории мотивации основываются а) на власти б) на установлении потребностей и их роли в мотивации в) на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания г) на принципах контроля д) на праве использовать ресурсы организации 6. Процессуальные теории мотивации основываются а) на установлении потребностей и их роли в мотивации б) на коммуникации и принятии решений в) на стилях лидерства г) на соответствии полномочий и ответственности д) на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания 7. К мотивирующим факторам в теории Ф. Герцберга относятся а) заработная плата б) условия на рабочем месте в) возможность роста г) продвижение в жизни
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.97.161 (0.009 с.) |