Тема: «Классификация стилей руководства». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Классификация стилей руководства».



2. Форма организации занятия: семинарское занятие.

3. Значение изучения темы:

1. Учебное – изучение стилей управления поведением других и развитие управленческой компетентности.

2. Профессиональное – становление личности специалиста здравоохранения, обладающего определенным комплексом знаний, умений и навыков построения взаимодействия с другим человеком с учетом его и собственных психологических особенностей.

3. Личностное -формирование целостной личности специалиста и воспитание профессиональной культуры личности спецлистиа здравоохранения.

4. Цели обучения:

- общая: обучающийся должен обладать способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога (ПК-44); способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45); способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45); способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы (ПК-46);

- учебная: обучающийся должен знать основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики детей, подростков и взрослого человека,психологию личности и малых групп; уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде,применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии требованиями правил «информированного согласия».

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний.

Фронтальный опрос по темам НИРС.

5. 2. Основные понятия и положения темы:

Стиль управленияэто относи­тельно устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя на подчиненных в соответ­ствии с целями совместной деятельности. К. Левин дал характе­ристику каждому стилю управ­ления.

1. Авторитарный стиль. Решение принимает руко­водитель единолично. Он действует по отношению к подчиненным властно, жестко закрепляет роли уча­стников, осуществляет детальный контроль, сосре­доточивает в своих руках все основные функции уп­равления.

Этот стиль наиболее эффективен в хорошо упоря­доченных (структурированных) ситуациях, когда де­ятельность подчиненных носит алгоритмизуемый ха­рактер (по заданной системе правил). Ориентирован на решение алгоритмизуемых задач.

2. Демократический стиль. Решения принимаются руководителем совместно с подчиненными. При та­ком стиле лидер стремится управлять группой совме­стно с подчиненными, предоставляя им свободу дей­ствий, организуя обсуждение своих решений, поддерживая инициативу.

Этот стиль наиболее эффективен в слабо структу­рированных ситуациях и ориентирован на межлич­ностные отношения, решение творческих задач.

3. Либеральный стиль. Решения навязываются под­чиненными руководителю. Он практически устраня­ется от активного управле­ния группой, ведет себя, как рядовой участник, предоставляет участникам группы полную свободу. Участники группы ведут себя в соответствии со сво­ими желаниями, их активность носит спонтанный характер. Этот стиль наибо­лее эффективен в ситуациях поиска наиболее про­дуктивных направлений групповой деятельности.

 

Основные параметры трех стилей управления

Параметры стилей управления Виды стилей управления
    Авторитарный Демократический Либеральный
1. Принятие решения и определение задач Лично руководителем С учетом предложений подчиненных Одобрение и согласие с мнением подчиненных
2. Способ доведения решения Приказ, категоричное требование Совет, рекомендация, намек Просьба, упрашивание
3. Степень регламентации действия подчиненных Высокая Оптимальная Низкая (максимальная свобода подчиненных)
4. Характер общения руководителя с подчиненными Короткое, деловое, сухое Более продолжительное, не только деловое, но и личностное Может не вступать в общение, если подчиненные не обращаются к нему
5. Характер регуляции поведения и деятельности подчиненных Делает упор на взыскания Делает упор на поощрения Воздерживается от регуляции поведения и деятельности подчиненных
6.Мнение руководителя о подчиненных Категоричность, разделение на плохих и хороших, перевода из одной категории в другую прак­тически не делает Считает всех подчиненных изначально хорошими, гибкость в изменении оценок Оценок подчиненным практически не дает
7. Отношение руководителя к инициативе подчиненных Недоверчивое, негативное Поощрение проявления инициативы Переоценка возможностей инициативы подчиненных
8 Морально- психологический климат в организации      
Напряженный Оптимальный Крайне изменчив
     
     
9. Показатели деятельности организации Высокие Средние Нестабильные
количественные, количественные, показатели
средние высокие  
качественные качественные  
10. Контроль руководителя за деятельностью подчиненных      
Повышенный Средний Отсутствует
     
     
     

Факторы, влияющие на формирование стиля. Выбор собственного индивидуального стиля. Стиль управления и результаты деятельности. Составляющие управления поведением других. Мотивирование. Информирование. Планирование трудового пути подчиненного. Постановка целей. Обратная связь. Принятие решения в структуре управленческой деятельности. Уровни принятия решений. Составляющие процесса принятия решения. Факторы. влияющие на принятие решения.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

- Анализ результатов диагностики собственного стиля руководства.

- Разбор ситуационных задач по стилям деятельности руководителя, критериям мотивирующей организации труда.

5.4. Итоговый контроль знаний:

- Решение ситуационных задач.

- Тестирование.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

- Тесты:

1. Авторитарный стиль управления подразумевает, что

а) решения принимаются на основе коллегиального обсуждения

б) руководитель не дает указаний

в) решения принимаются единолично

г) за реализацию предложений отвечают все – и руководитель, и подчиненные

д) дела в группе идут сами по себе

2. Мотивация – это

а) передача задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение

б) совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий

в) функция управления

г) процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей

д) процесс проверки правильности принятого решения и необходимости в корректировке для достижения намеченных целей

3. Мотивы – это

а) обязательство работника выполнять делегируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение

б) побудительные моменты, управляющие нашими поступками

в) физиологический или психологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека

г) власть вышестоящих уровней управления над нижестоящими уровнями

д) сопоставление фактического состояния объекта управления с ожидаемым, выявление расхождений и их оценка

4. Потребности – это

а) физиологический или психологический дефицит чего-либо

б) осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию

в) то, что человек считает ценным для себя

г) несогласие между двумя или более сторонами в достижении целей организации

д) скалярный процесс

5. Содержательные теории мотивации основываются

а) на власти

б) на установлении потребностей и их роли в мотивации

в) на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания

г) на принципах контроля

д) на праве использовать ресурсы организации

6. Процессуальные теории мотивации основываются

а) на установлении потребностей и их роли в мотивации

б) на коммуникации и принятии решений

в) на стилях лидерства

г) на соответствии полномочий и ответственности

д) на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания

7. К мотивирующим факторам в теории Ф. Герцберга относятся

а) заработная плата

б) условия на рабочем месте

в) возможность роста

г) продвижение в жизни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.64.201 (0.02 с.)