Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения.

Поиск

9. У заведующего косметологическим центром С. появилась возможность командировать одного из сотрудников в Италию для овладения новыми методиками. Претендентами на поездку стали П. и И.; П. – более компетентный, перспективный и творчески мыслящий сотрудник, а И. хороший исполнитель, но за нее просила В., чья поддержка С. нужна для приобретения косметических средств. Хотя все сотрудники центра считают, что в Италию должна поехать П., начальник поддерживает кандидатуру И.

Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения.

 

Итоговый контроль знаний:

- ответы на вопросы по теме занятия;

-тестирование.

6. Понятия «спор» и «конфликт». Их отличия.

7. Конструктивные и неконструктивные конфликты.

8. Структура конфликта.

9. Стадии конфликта.

10. Барьеры взаимодействия в работе врача.

11. Правила конструктивного разрешения конфликта.

12. Виды социальной мотивации взаимодействия.

13. Стратегия поведения в конфликте. Понятие конструктивной и неконструктивной стратегии.

14. Законы аргументации и убеждений.

Тесты:

1. Больной считает, что врач всегда обязан выслушивать его до конца, не перебивая, а врач думает иначе. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация

1) информационный

2) мотивационный

3) ролевой

4) эмоциональный

2. Нелегко контактировать человеку импульсивному, быстро мыслящему и говорящему с тем, кто нетороплив «заторможен». К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация

1) барьер установок

2) барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании

3) личностный барьер

4) эмоциональный барьер

3. Наиболее частым препятствием к эффективному поиску выхода из конфликтной ситуации является

1) представление участниками выхода из конфликта исключается в виде своей победы

2) тенденция к использованию эффективных стратегий

3) присутствие навыков ведения переговоров

4) все перечисленное

 

4. Врачу необходимо узнать как раз то, что пациент скрывает. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация

1) информационный

2) мотивационный

3) ролевой

4) эмоциональный

5. Двум «доминантным» собеседникам трудно общаться между собой. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация

1) барьер установок

2) барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании

3) личностный барьер

4) эмоциональный барьер

6. Неумение быстро и правильно определить понято ли сообщение собеседнику и какова его реакция возникает при

1) барьерах репертуара действий

2) барьерах установок

3) барьерах «обратной связи»

4) личностных барьерах

7. В основе конфликта лежит

1) ситуация

2) инцидент

3) информация

4) ситуация и информация

 

8. Какой конфликт обусловлен предвзятым отношением к партнеру

1) нереалистический

2) беспредметный

3) предметный

4) беспредметный и предметный

9.Что не является стадией конфликта

1) возникновение конфликтной ситуации

2) мотивация

3) инцидент

4) конфликтные действия.

 

10. При какой стратегии поведения в конфликте человек жертвует собственными целями ради достижения целей партнером:

1) стратегия избегания

2) стратегия компромисса

3) стратегия уступчивости

4) стратегия сотрудничества

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

1. Сформулируйте необходимые и достаточные условия возникновения конфликта?

2. Чем характеризуется противоборство субъектов социального взаимодействия?

3. Дайте определения основных структурных элементов конфликта: «стороны конфликта», «предмет конфликта», «образ конфликтной ситуации», «мотивы конфликта», «позиции конфликтующих сторон».

4. Приведите классификацию конфликтов.

5. Дайте определение причин конфликта.

6. Приведите классификацию причин конфликта.

7. Дайте определения понятий: «конфликтная ситуация» и «инцидент».

8. Перечислите типы конфликтных ситуаций.

 

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Особенности стратегий поведения в конфликтной ситуации при различных заболеваниях.

2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации и возраст.

3. Стратегии поведения в конфликтной ситуации у медицинских работников в зависимости от профиля деятельности

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная:

1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

- электронные ресурсы:

1. ЭБС КрасГМУ.

2. БД МедАрт.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.215 (0.006 с.)