О каких стилях управления групповой деятельностью идет речь в ситуационных задачах ? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О каких стилях управления групповой деятельностью идет речь в ситуационных задачах ?



 

5.4. Итоговый контроль знаний:

- ответы на вопросы по теме занятия;

-тестирование.

 

1. Определение понятия лидерство и руководство?

2. Психологические теории лидерства?

3. Мотивационные особенности поведения лидера?

4. Власть и авторитет лидера?

5. Основные компоненты структуры власти?

6. Виды и механизмы власти лидера?

7. Стили управления малой группой?

 

 

· Тесты:

1. Власть определяется как

1) Способность и возможность осуществлять свою волю, с помощью авторитета, права и др. средств

2) Потребность в самореализации

3) Потребность в управлении

4) Потребность в достижении

 

2. Лидерство определяется как

1) естественный социально-психологический про­цесс в группе, построенной на влиянии личного авторитета индивида на поведение членов группы.

2) Способность и возможность осуществлять свою волю

3) Потребность в самореализации

4) Потребность в самоутверждении

 

3. Теория лидерства, в которой акцент делается на интеграции влияния лидера, его личностных свойств и ситуативных переменных, в частности, отношений между лидером и последователями

1) Теория личностных черт

2) Ситуативная теория

3) Ситуативно-личностная теория

4) Теория ожидания – взаимодействия

4. Психологическая потребность лидера в аффиляции

1) Проявляется в заботе лидера о близких отношениях с другими и подразумевает Дружеские, социально желательные отношения, которые реализуются, как правило, в условиях «безопасности», т.е. с себе подобными

2) Эта потребность проявляется в деятельности и поведении лидера как базовая человеческая потребность в контроле внешних сил и событий, влияющих на жизнь людей. Сфера контроля — это широта жизненного пространства и деятельности, которую лидер ищет для применения своего влияния.

3) Самое характерное для него — стремление к улучшению результатов, настойчивость в достижении поставленных целей, умение добиться своего.

4) Потребность в самоутверждении

 

5. Свойства власти имеет

1) Социальный характер

2) Ассиметричность

3) Целевая детерминация

4) Влияние ресурсов власти

5) Все ответы верны

6. Авторитет определяется как

1) это признание за индивидом права на принятие ре­шения в условиях совместной деятельности. В этом значении понятие «авторитет» может не совпадать с понятием «власть»

2) способность и возможность осуществлять свою волю, с помощью авторитета, права и др. средств.

3) cестественный социально-психологический про­цесс в группе, построенной на влиянии личного авторитета индивида на поведение членов группы.

4) Социальная функция личности

 

7. В зависимости от лежащих в основе авторитета качеств, он может быть:

1) научным (качество учености);

2) деловым (компетентность, опыт);

3) моральным (нравственные качества);

4) религиозным (святость);

5) статусным (должностным).

6) Все ответы верны

8. Власть, основанная на деловом ав­торитете

1) Экспертная власть

2) Нейтральная власть

3) Компетентная власть

4) Авторитарная власть

 

9.Механизм власти определяется как

1) взаимодействие агентов власти в рамках: специального институционального процесса, стабилизирующего и ре­гулирующего функционирование власти.

2) Непосредственное влияние руководителя на подчиненных

3) Опосредованное влияние руководителя на подчиненных

4) Опосредованное и непосредственное влияние руководителя на подчиненных

 

10. Механизм власти включает в себя

1) кодексы,

2) уставы,

3) инструкции,

4) нормы,

5) предписания,

6) правила

7) все ответы верны

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

1. Социально-психологические проблемы руководства.

2. Зависимость эффективности деятельности группы от характера воздействий на нее руководителя.

3. В чем проявляются противоречия в работе руководителя?

4. К чему приводят ошибки управления?

 

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Руководство как феномен психологической власти в группе

2. Лидерство как феномен психологической власти в группе

3. Инструментальный и экспрессивный лидер

4. Психологические особенности лидера

5. Власть и авторитет лидера

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная:

3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

- электронные ресурсы:

1. ЭБС КрасГМУ.

2. БД МедАрт.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.009 с.)