Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить его стиль взаимодействия с персоналом. Что вы предпримете.

Поиск

 

5.4. Итоговый контроль знаний:

- ответы на вопросы по теме занятия;

-тестирование.

1. Назовите основные модели поведения в конфликтном взаимо­действии.

2. Какая модель поведения в конфликте характеризуется стремле­нием уладить конфликт, доброжелательным отношением к со­пернику?

3. Какой модели поведения в конфликте присущи нарушения эти­ки общения, отказ от компромисса и т. п.?

4. Какая модель поведения в конфликте характеризуется непосле­довательностью поведения, уходом от острых вопросов и т. п.?

5. Назовите основные стратегии поведения в конфликте по К. То­масу и Р. Киллмену.

6. Охарактеризуйте условия, при которых субъект конфликта вы­бирает:

· стратегию борьбы;

· стратегию ухода;

· стратегию компромисса;

· стратегию уступки;

· стратегию сотрудничества.

7. Назовите основные типы конфликтных личностей.

8. Что понимают под технологиями эффективного общения в кон­фликте?

9. Назовите основные содержательные аспекты процесса обще­ния.

10. Сформулируйте основное (существенное) противоречие про­цесса общения в конфликте.

11. Сформулируйте психологический закон общения.

12. Сформулируйте основные правила эффективного общения в кон­фликте.

13. Что понимают под технологиями рационального поведения в конфликте?

14. Перечислите основные способы избавления от гнева по Д. Скотт?

· Тесты:

1. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к та­ким способам, приемам и средствам общения, которые позволя­ют достичь следующих целей

1) добиться убеждения соперника в своей правоте

2) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки сопер­ника

3) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с сопер­ником

4) добиться превосходства в переговорном процессе над сопер­ником

5) овладеть инициативой в споре

 

2. Коммуникативный аспект общения отражает стремление парт­неров по общению к

1) обмену информацией

2) налаживанию добрых взаимоотношений

3) достижению взаимопонимания

4) расширению темы общения

5) усилению информационного воздействия на партнера

 

3. Интерактивный аспект общения проявляется в

1) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и проявления своей презентабельности

2) стремление к превосходству над партнером по общению

3) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении

4) стремлении установить теплые и дружеские отношения

5) стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению

 

4. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъек­тов общения в

1) установлении теплых дружеских взаимоотношений

2) сопереживании, во взаимной эмпатии

3) преодолении стереотипов восприятия в процессе общения

4) сохранении высокого статуса в общении

5) выявлении истинных мотивов общения у своего партнера

 

5. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эф­фективному общению

1) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику

2) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие

3) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивай­тесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию

4) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте

5) добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли.

6. Технологии рационального поведения в конфликте это

1) совокупность способов психологической коррекции, направ­ленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций

2) совокупность способов воздействия на соперника, позволяю­щих добиться реализации своих целей в конфликте

3) вид психологического воздействия, искусное исполнение ко­торого ведет к скрытому возбуждению у соперника намере­ний, не совпадающих с его актуально существующими жела­ниями

4) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе

5) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника

 

7. ИЗ перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт

1) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры

2) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»; агрессия, сублимация, визуализация

3) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры

4) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация

 

8. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в

1) спокойной реакции на эмоциональные действия партнера

2) переводе темы разговора

3) отвлечении от ненужной информации

4) установка на рациональное восприятие соперника

5) попытке понять мотивы соперника

Правильный ответ-1

 

9. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в

1) установке на рациональное восприятие соперника

2) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процес­се спокойного общения

3) в переводе темы разговора

4) отвлечении от ненужной информации

5) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника

 

10. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в

1) поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера

2) поддержание высокой самооценки только у себя

3) поддержание высокой самооценки только у партнера

4) поддержание высокой самооценки в глазах соперника

5) поддержание высокой самооценки у себя и всяческое униже­ние, критика соперника

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

1. Тактика избегания конфликта?

2. Тактика скрытых действий и проблема «цены конфликта»?

3. Основные механизмы тактики взаимного выигрыша?

4. Универсальные средства разрешения конфликта?

5. Кодекс принципов по урегулированию конфликтной ситуации?

 

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1.Профилактика конфликтного поведения в коллективах

2. Выбор оптимального стиля поведения в конфликтной ситуации

3.Возможности управления конфликтными личностями

4. Конфликт: конструктивное и деструктивное влияние на взаимоотношения в коллективе

5. Механизм изменения групповых структур. Групповой конфликт

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная:

1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

- электронные ресурсы:

1. ЭЬС КрасГМУ.

2. БД МедАрт.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.007 с.)