Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите тип темперамента на основании характеристики.

Поиск

4. Виктор Г., 18 лет, медлителен, походка неторопливая, вразвалочку, говорит медленно, обстоятельно, последовательно. На уроках сидит с довольно равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопрос учителя обычно отвечает правильно. Его трудно рассмешить или рассердить. Понимает материал не быстро: требуется несколько раз повторить ему новый материал, но задания выпол­няет правильно и аккуратно. Любит порядок.

Определите тип темперамента на основании характеристики.

5. Валентин Ф., 17 лет, студент. Все время спокоен, одинок и пасмурен. Если обижен, долго сердится. Если поссорился с товарищем по парте, целый день не разговаривает с ним. Не верит в свои силы, из-за этого плохо отвечает урок. Во время уроков устает больше других ребят. Если ему помогать или его поощрять, поручение выполняет лучше в более уверенно.

5.4. Итоговый контроль знаний:

- ответы на вопросы по теме занятия;

-тестирование.

1. Индивид, индивидуальность, личность: соотношение объема и содержания данных понятий.

2. Что такое индивидуальность и каковы ее внешние проявления?

3. Какие уровни индивидуальности вы знаете?

4. Что такое личность?

5. Структура личности.

6. Что понимается под направленностью личности?

7. Перечислить качества направленности личности.

8. Назвать и охарактеризовать формы направленности.

9. Классификация современных теорий личности.

10. Что такое темперамент?

11. Дайте характеристику 4 типам темперамента по Гиппократу.

12. Что такое свойства темперамента? Какие свойства темперамента вы знаете?

13. Типы нервной системы по И.П. Павлову и как они соотносятся с типами темперамента?

14. Какие типы (склады) личности выделил И.П. Павлов?

15. Что такое характер?

16. Назовите 4 основные группы черт характера.

17. Что такое акцентуации характера?

18. Степени выраженности акцентуаций характера.

· Тесты:

1. Индивидуальность подразумевает

1) сочетание психологических особенностей человека, составляющих его разнообразие

2) совокупность личностного и социального

3) совокупность всех представлений человека о самом себе

4) сочетание биологического и социального

2. Какому типу личности, по концепции К. Юнга, свойственна обращенность в себя в поисках причин, объясняющих совершаемые поступки:

1) экстраверт

2) интроверт

3) сангвиник

4) холерик

3. Самоактуализация рассамативается как процесс

1) постоянного развития и практической реализации своих возможностей

2) реализации высших ценностей

3) удовлетворения человеческих потребностей

4) осуществления деятельности

4. В чем своеобразие психических свойств личности

1) свойства личности – это убеждения, идейные мотивы

2) свойства личности – это сила возбудительного и тормозного процесса, как уравновешенность, подвижность

3) свойства личности – это соотношение и связь органических и духовных потребностей, интересов, убеждений и других духовных мотивов

4) свойства личности организованны в сложную систему, являясь индивидуально своеобразными, они обеспечивают активное участие человека в жизни коллектива и могут быть оценены как полезные, так и вредные для общества

5. В чем источник активности личности

1) активность личности в инстинктивных влечениях

2) источником активности личности являются потребности, которые выступают как целенаправленный процесс овладения общественной формой деятельности

3) в стремлении продолжать род, в стремлении быть наравне с остальными

4) источник активности – среде, люди которыми она автоматически определяется.

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

1. Дайте определение таких понятий, как «психология личности», «индивид», «индивидуальности». Какое отношение эти понятия имеют к типологиям личности?

2. Каковы основные характеристики (модусы) человеческой реальности (по В.И. Слободчикову)?

3. Социальное и биологическое в структуре личности?

4. Что вам известно о донаучных житейских представлениях о типологии личности?

 

 

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

2. История и современные теории личности: преемственность позиций и новизна в постановке вопросов.

3. Проблема нормы и патологии в развитии личности.

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная:

1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Минск: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

- электронные ресурсы:

1. ЭБС КрасГМУ.

2. БД МедАрт.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.128 (0.01 с.)