Участников Парламентских слушаний в Государственной Думе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участников Парламентских слушаний в Государственной Думе



По теме:

«КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ»

 

г. Москва

ОХОТНЫЙ РЯД, 28 НОЯБРЯ 1995 ГОДА

 

Вся наша жизнедеятельность, типологии источников опасности и угроз, перечень предметов безопасности дают нам возможность раз­личить десятки, сотни видов (сфер, элементов) безопасности. Важ­нейшие из них: политическая, экономическая, социальная, военная, технологическая, экологическая, духовная, религиозная, информаци­онная, социокультурная, государственная, генетическая, продоволь­ственная, медицинская, демографическая, ядерная.

Такая классификация является условной, так как в чистом виде, вне связи с другими явлениями и факторами в природе ничего не бывает. Мы имеем дело с комбинированными источниками опаснос­ти и с многоаспектными проявлениями их взаимодействия.

В соответствии с этой классификацией депутаты Государствен­ной Думы в 1994– 1995 гг. разрабатывали и принимали законы: об эко­логической, информационной, продовольственной, промышленной, пожарной безопасности, а также о защите несовершеннолетних, ин­валидов, пенсионеров, свидетелей, пациентов и т.д. – названия сами говорят за себя.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

1. Без всяких теорий и классификаций, очевидно, что в России положение ухудшается, в США и странах Западной Европы положе­ние колеблется около некоего более-менее устойчивого состояния, а в Японии и Китае наблюдается устойчивый рост. В основе такого сравнительного анализа лежит наличие собственных концепций развития у одних стран (США и страны Западной Европы – биб­лейская концепция, Япония и Китай – концепция развития с нацио­нальной окраской) и их отсутствие в других странах – Россия. От­сутствие же собственной концепции приводит к неизбежному подчи­нению чужой концепции и её целям.

2. Отсутствие концепции ОБЩЕСТВЕННОЙ безопасно­сти, единого понимания сути и терминов, методологическо­го подхода к оценке и анализу обстановки в стране и мире лишает Государственную Думу координации с Советом Безопаснос­ти, затрудняет законотворческий процесс. Депутаты в спешном по­рядке 18 октября 1995 года под занавес своей деятельности вынуж­дены были принять Постановление «О доктрине национальной бе­зопасности», в котором предложили Президенту Российской Федера­ции представить проект доктрины национальной безопасности Рос­сии в Федеральное Собрание до 31 декабря 1995 года.

3. До тех пор, пока концепция не будет определена, ника­кие государственные задачи и стоящие перед обществом про­блемы не могут быть решены.

Выбор неизбежен между:

или живём по прежней (библейской) концепции, в толпо-«элитарном» обществе, неважно в какой упаковке – национальной или интернациональной, и «благополучно» переходим в разряд многочис­ленных колоний Запада;

или мы принимаем новую концепцию безопасности Рос­сии, в этом случае мы становимся на новый, но устойчивый по предсказуемости курс развития страны, который к тому же обес­печивает наиболее безболезненный выход из сегодняшней ситуации.

В этом случае Россия, как это ни парадоксально для многих, ста­новится устойчивым ориентиром для всего человечества планеты Земля, своеобразным «задающим генератором» всех процессов, про­текающих в обществе.

При этом никаких кредитов, инвестиций и других дополнитель­ных средств не потребуется. Концептуальная власть и владение высшими приоритетами обобщённых средств управления от­кроют такие скрытые пока резервы народа, какие и не снились.

По существу представленной Концепции общественной безопас­ности России участники парламентских слушаний констатировали:

1. Основной причиной нестроения России является кон­цептуальная неопределённость.

2. Концепция общественной безопасности, представленная учёными г. Санкт-Петербурга, как инновационная идея создания об­щественной системы безопасности, известная под названием «Мёрт­вая вода», заслуживает внимания и общественного обсуждения. Темпы реализации данной концепции будут зависеть прежде всего от того, как скоро и насколько глубоко эта идея будет воспринята обще­ством, усвоена общественной и индивидуальной психологией.

3. Произошло изменение соотношения частот биологи­ческой и социальной составляющих изменения информаци­онного состояния общества. Если ранее социальная составляю­щая была меньше биологической, то теперь наоборот: социальная стала больше биологической. Таким образом, сейчас за время жиз­ни одного поколения информационное состояние общества меняет­ся несколько раз.

4. Ни западные, ни отечественные учёные не представили целос­тной позиции для выхода из глобального кризиса. Общепризнанной новой концепции нет, а концепция «Мёртвая вода» не представлена широкой общественности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Рекомендовать Президенту Российской Федерации, Правитель­ству Российской Федерации, Парламенту Российской Федерации, об­щественным объединениям ознакомиться с предложенной концепци­ей общественной безопасности России и начать её гласное обсуж­дение в средствах массовой информации, в аудиториях.

2. Просить Президента Российской Федерации обратиться с пред­ложением к мировому сообществу и ООН о проведении в 1996 г. Международного Конгресса по вопросам общественной безо­пасности Планеты.

3. Предложить депутатам Государственной Думы принять поста­новление о создании специальной экспертной комиссии из представи­телей всех комитетов Государственной Думы по оценке «Концепции общественной безопасности России» и разработке закона «О нацио­нальной безопасности».

4. Рекомендовать Федеральному Собранию выступить с совме­стным заявлением двух палат о запрещении пропаганды агрессии и насилия в СМИ. Принять постановление о переаттестации журнали­стских кадров и технического персонала СМИ на предмет оценки их прошлой деятельности, знания социальной психологии, умения в жур­налистском творчестве не разрушать, а созидать, руководствовать­ся высшими интересами информационной безопасности государства общества и человека.

5. В Комитете по безопасности Государственной Думы целесо­образно иметь соответствующую подструктуру, функции которой бу­дут отличаться от Комитета по информационной политике.

6. Новому составу Государственной Думы рекомендовать прове­дение парламентских слушаний по «Концепции ОБЩЕСТВЕН­НОЙ безопасности» в самом начале своей деятельности с учётом замечаний и предложений, поступивших на парламентских слушани­ях, а также из министерств и ведомств субъектов Федерации, депу­татов и отдельных граждан.

 

Заместитель председателя

комитета Государственной Думы по безопасности

Н.В. Кривельская

4. Русская идея: Люди, станьте человеками! «Национальна идея» – это слишком мелко

Российское общество, с трудом преодолевающее кризис во всех сферах своей жизнедеятельности, по-прежнему продолжает искать так называемую «национальную идею». Но для Русской МНО­ГОНАЦИОНАЛЬНОЙ цивилизации «национальная идея» – слиш­ком мелко, поскольку в самом подходе просматривается попытка опустить вопрос с глобального цивилизационного уровня рассмотре­ния и разрешения проблем на уровень национально-обособленческий, неизбежно подчинённый «мировому закулисью». С этой целью в оби­ход «русскоязычных» введено новое слово – «россиянин». Соот­ветственно этому «этнониму» Россию надо называть «Россияния», «Россиония» или «Россия-не-я».

Понятие «русский» соответствует более высокому уровню, не­жели национально-обособленческий уровень. Это – уровень многона­ционально-цивилизационный. Поэтому по-русски естественно звучат и не вызывают отторжения такие словосочетания, как «русский грузин», «русский татарин», «русский немец» или «русский еврей». Это проис­ходит потому, что несложно представить образ русского немца, рус­ского грузина или русского еврея, но чрезвычайно трудно представить образ «еврейского русского» или «грузинского русского». Поэтому и такие словосочетания, как «еврейский русский» или «чеченский рус­ский» представляются нормальным людям бессмыслицами, либо на­водят на мысли о рабовладении или притязаниях на рабовладение в отношении русских. Подробно о том, кто такие русские, подробно рас­сказано в приложении «Тайны национального вопроса».

СУТЬ РУССКОЙ ИДЕИ

Из полной функции (ПФУ) управления и соответственно из пяти видов власти, о которых шла речь в главе 12, следует, что без идео­логии ни одно общество жить и развиваться не может, вне зависимо­сти от того, что об этом думают и пишут разные «деидеологизато-ры». Поэтому вопрос о существе Русской Идеи по-прежнему остаёт­ся открытым.

В ельцинской конституции в статье 13 утверждается «идеологи­ческое многообразие», говориться о том, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной и обя­зательной», признаётся «политическое многообразие и многопар­тийность». С точки зрения основ ДОТУ всё это есть ни что иное, как подчинение России чуждой и враждебной ей концептуальной власти «мирового закулисья», которая своим глобальным признаком управ­ления сделала принцип «разделяй, стравливай и властвуй». С этой же точки зрения сама постановка задачи по поиску «национальной идеи» для России противоречит положениям статьи 13 конституции РФ. Ведь «национальная идея», как её ни крути, всё равно окажется какой-то «идеологией». Вот до какого абсурда могут дойти «государственные деятели», страдающие калейдоскопическим идиотизмом. К такому же абсурду относится формирование «партии власти» и «партийного правительства».

Так в чём суть Русской Идеи – идеи не национально-обособ­ленческой, а идеи многонационального государства-цивилизации?

Её суть (как это не покажется многим странным) остаётся неиз­менной на протяжении веков. Одна из последних общеизвестных её формулировок: «Баранкин, будь человеком!» – была дана в советс­кие времена в детском мультфильме. В нём образцово-показатель­ная девочка-отличница примерного поведения постоянно обращалась к школьнику-лодырю Баранкину с предложением: «Баранкин, будь человеком!» Но Баранкин с приятелем отлынивали от учёбы и от общественной работы в школе, а в поисках лёгкой беззаботной жизни превращались то в бабочек, то в воробьев, то в муравьев, но в конце концов, под давлением обстоятельств, угрожавших их существова­нию, хором возжелали: «Я хочу навеки стать человеком!».

2500 лет назад Диоген ходил днём с фонарём по улицам Синопа Когда его спрашивали о том, для чего он ходит днём с фонарём, то он отвечал: «Ищу человека!». Так 2500 лет спустя в наше время про­изошла своеобразная перекличка древнегреческого философа с со­циальным заказом Советским детям на идею, которая смогла бы стать движущей силой развития Русской многонациональной регио­нальной цивилизации после того, как Советские дети, воспитанные на этом мультфильме, станут взрослыми. Советские дети выросли, ста­ли взрослыми и выполнили поставленную перед ними задачу. Сегод­ня в предельно кратком виде всего в трёх словах можно сформулиро­вать Русскую Идею: «Люди, будьте человеками!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.009 с.)