Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интервью как вид очного опроса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Опрос представляет собой метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов. ИНТЕРВЬЮ - наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану) с респондентом, основанной на непосредственном, личном контакте социолога и респондента. И. по сравнению с другими видами опроса имеет свою специфику. Главное отличие кроется в способе общения соц. психолога и респондента. Респондент совершенно самостоятельно формулирует свой ответ и фиксирует его в анкете. Этот совершенно особый статус интервьюера как мобильной, активной и направляющей беседу личности, делает сам процесс интервьюирования наиболее чутким, креативным, гибким, что позволяет получить максимум информации об изучаемом объекте исследования. Интервьюер может пояснять формулировку задаваемых вопросов в случае непонимания их респондентом (если это допускается инструкцией), а также уточнять точку зрения респондента, требовать от него дополнительной информации с целью наиболее адекватного, точного представления ее в опросном листе. Совершенно очевидно, что для получения одного и того же объема информации в случае использования метода И. будет затрачено большее количество времени, нежели при использовании других видов опроса. Использование И. предполагает также наличие штата специально обученных специалистов. По различным критериям можно выделить следующие виды И.: по форме и технике опроса -1) стандартизированное (формализованное, структурированное); 2) полустандартизированное (полуформализованное, полуструктурированное); 3) нестандартизированное (свободное). по целевому назначению - 1) ретроспективное (имеет целью оценочное воспроизведение прошлых фактов, событий участниками или свидетелями ситуации); 2) интроспективное (имеет целью изучить мнения и оценки людей по поводу текущих событий); 3) прожективное (имеет целью выявить возможное отношение людей к виртуально возможным событиям или поведение людей в потенциально возможных ситуациях). по типу опрашиваемых лиц - 1) И. экспертов; 2) И. простых респондентов; 3) И. ответственных, должностных лиц. по количеству опрашиваемых респондентов -1) индивидуальное И.; 2) групповое И. по процедуре - 1) однократное И.; 2) многократное (панельное) И. (предполагает сбор информации от одной и той же аудитории респондентов по единому вопроснику на протяжении определенного временного интервала); 3) фокусированное И.; 4) глубинное (клиническое, интенсивное) И.; 5) ненаправленное И. (дает возможность высказаться респондентам по "наболевшим" вопросам, актуальным, злободневным проблемам дня. В данном случае инициатива в большей степени принадлежит респонденту, который сам выбирает и называет проблему, ее содержание и даже возможные пути решения.). по способу общения - 1) личное И.; 2) телефонное И. (опосредованная форма общения с респондентом). Такой вид И. имеет широкое применение в оперативных социологических исследованиях. Данный вид И. весьма специфичен. Он отличается краткостью, что ориентирует исследователя и интервьюера на работу в совершенно определенном режиме. по месту проведения И. - 1) И. по месту жительства; 2) И. по месту работы (в ситуациях, когда проблема связана с изучением производственных ситуаций); 3) И. на улице. по цели исследования - 1) И. разведывательное (при необходимости получить предварительную информацию о проблемном поле); 2) И. контрольное (с целью проверки результатов проведенного И., или пилотаж инструментария); 3) И. основное (сбор информации по проблеме исследования на соответствующей выборке). по способу регистрации ответов - 1) И. с записью в опросном листе (информация регистрируется по "свежим следам", по ходу И.); 2) И. с записью на магнитофоне (проводится только в случае согласия использования техники со стороны респондента и предполагает дальнейшую работу по интерпретации, содержательному уплотнению записанной беседы); 3) И. с ассистентом (в этой ситуации интервьюер задает вопросы и ведет беседу, а ассистент записывает ее. 108.Консультативная беседа- как метод социально – психологической помощи Консультативная беседа — это основная форма психологического консультирования, процесс диалогического общения, в ходе которого один человек (консультант) помогает другому (клиенту) использовать свои внутренние ресурсы для личностного развития в позитивном направлении. Ситуация общения клиента с писхологом-консультантом включает следующие составляющие: 1) личность клиента и его переживания; 2) личность психолога-консультанта в единстве его "самостных" и функциональных образований; 3)взаимоотношения между клиентом и психологом. Эти составляющие являются универсальными для всех подходов к консультированию. Г. С. Абрамова выделяет четыре типа задач взаимодействия клиента с консультантом в процессе беседы. 1) социальные задачи, когда человек оценивает свои переживания и информацию о других людях, ориентируясь на социальные критерии и нормы («правильно — неправильно»). На этом этапе требуется изменение системы оценки клиента, что позволит увидеть (клиенту) цель с другой стороны, позволит отойти от шаблонного поведения и переживания. 2) этические задачи, когда клиент формулирует свое отношение к цели взаимодействия, заранее осуществляя выбор своего отношения («хорошо — плохо»). Консультанту необходимо показать ограниченность оценочной шкалы, которая не дает возможности клиенту анализировать динамичность наличной информации. 3) нравственные задачи. Они связаны с ориентацией переживаний на критерии добра и зла, которые требуют осуществления выбора. Необходимо показать клиенту условность этих критериев, подвести его к осознанию многообразия этих критериев для разных людей. 4) собственно личностные задачи. Они характеризуются тем, что клиент ставит вопрос о значении для себя той или иной информации, когда он открыт для освоения других форм поведения. Большую часть реальных клиентов составляют люди, ориентирующиеся на социальные и этические задачи взаимодействия с консультатном. работа консультатнта связана с тем, чтобы они совместно с клиентом переформулировали актуальную проблему в личностную задачу, что позволяет действительно оказать помощь, а не ориентировать клиента в системе оценок, как в большинстве случаев предлагают сами клиенты. Условно выделяют три типа клиентов: а) неуверенный в себе клиент (часто причина обращения за помощью — желание снять с себя ответственность, в консультации такой клиент взвешивает доводы «за» и «против», поэтому психолог должен создать у клиента полную уверенность в решении вопроса); б)уверенный в себе клиент (для подтверждения правильности своего уже готового понимания затруднительного положения психолог должен выступить в роли «ведомого, который только подсказками, предположениями сможет разобраться в ситуации»); в)клиент, все знающий и доверяющий только себе (клиенты такого типа редки, они противоречивы, подвергают все сомнению и убеждены в своей правоте; они запускают решение своей проблемы, или переходят в пограничные невротические состояния, или уже имеют соматические заболевания, требующие терапевтического, а иногда и полного медицинского вмешательства). Процесс консультативной беседы можно условно разделить на четыре этапа: 1. Знакомство с клиентом и начало беседы. Длительность данного этапа 5 - 10 минут 2. Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез. Длительность данного этапа 25 - 35 минут Данный этап можно условно разбить на два подэтапа: 1.Формирование консультативных гипотез. 2.Проверка консультативных гипотез. После того, как психолог-консультант проверит свои гипотезы и, возможно, найдет причину, лежащую в основе проблемы клиента, логично перейти к оказанию воздействия. 3. Оказание воздействия. Продолжительность данного этапа - 5 - 10 минут.Данный этап можно условно разделить на два подэтапа: 1.Коррекция установок клиента. 2.Коррекция поведения клиента. 4. Завершение консультативной беседы. Продолжительность этапа - 5 - 10 минут
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.96 (0.011 с.) |