Интервью для взрослых о привязанностях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интервью для взрослых о привязанностях



 

 

Методическое пособие

 

 

Москва — 1997

 

 

ИНСТИТУТ ДЕТСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И ПСИХОАНАЛИЗА

АКАДЕМИИ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Н.К.АCАНОВА

 

 

ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ О ПРИВЯЗАННОСТЯХ

 

 

Методическое пособие

 

Москва — 1997

 

 

Асанова Н.К. Интервью для взрослых о привязанностях / Методическое пособие. — М.: Институт детской психотерапии и психоанализа, 1997. — 15 с.

 

В пособие приведен адаптированный вариант интервью для взрослых по изучению привязанности, представляющий собой структурированный опросник. Данное пособие предназначено для практического использования студентами, овладевающими курсом “Психоаналитические концепции развития” и основами детского психоанализа.

Для студентов Института психоанализа, психологических факультетов, психотерапевтов.

 

© Н.К.Асанова, 1997

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

“Интервью для взрослых о привязанностях” было разработано для целей психоаналитического исследования и изучения привязанностей в отделении психологии Калифорнийского Университета, в Беркли в 1985 г. В его разработке приняли участие Мэри Мэйн, внесшая большой вклад в целом в науку об изучении привязанности, а также Кэрол Джордж, Ненси Кэплэн.

С этого времени интервью о привязанностях стало неотъемлемой частью всех научных, клинических психоаналитических работ, касающихся изучения взаимодействия в системе мать-дитя, аффективного развития младенцев, а также стало применяться как часть обследования родителей, обратившихся на психоаналитическую терапию и психоанализ для лечения своих детей, до начала собственно терапии.

В настоящем пособии приведен адаптированный на русском языке вариант Интервью для взрослых о привязанностях. Все основные вопросы интервью и его структура не подверглись изменениям.

 

Основные линии исследования:

Этические рассуждения

 

Интервью для взрослых о привязанностях не должно применяться к клиническим пациентам или к людям из группы риска (например, к жестоким родителям), если это интервью не используется собственным терапевтом, который лечит этого пациента, клиницистом, социальным работником или консультантом. Другими словами, оно не должно использоваться, как вводное интервью, когда субъект рассказывает свою историю жизни одному человеку, а затем переходит к другому для консультирования. При использовании этого интервью интервьюер и помогающий профессионал должны быть одним и тем же человеком.

В каждом случае некоторое время должно быть посвящено "удлинению", "расширению" интервью. Исследователь захочет успокоить субъекта по поводу некоторых вопросов, включая тот факт, что будет сохранена конфиденциальность интервью. Необходимо обязательно спросить, что он чувствует по поводу этого интервью; хочет ли он что-нибудь добавить; нет ли у него каких-нибудь вопросов. Наконец, интервьюер должен быть доступен в будущем, если возникнут какие-нибудь вопросы в связи с интервью и потребность в помощи.

 

Интервью о привязанностях для взрослых

Интервью о привязанностях для взрослых является структурированным интервью, которое включает несколько "проверочных" вопросов и имеет ряд характерных черт.

Во-первых, оно внутренне структурированно вокруг вопросов привязанности. Во-вторых, оно включает и черты высоко структурированного интервью по вопроснику и черты клинического интервью. Вопросы интервью задаются в определённом порядке, а специфические "пробные зонды" используются, когда проверки на вопросы не получают ответов. В то же время, интервьюер следует фразеологии субъекта, чтобы понять точный смысл, и повторно даёт субъекту время, чтобы он мог вдумчиво ответить и расширить тему за период интервью. В-третьих, он намеренно повторно спрашивает о воспоминаниях и оценках переживаний в двух контрастных формах: общие оценки переживаний (опыта) и специфические эпизоды биографии. В-четвёртых, интервью записывается дословно и его анализ зависит от тщательного изучения записи, как целого. В значительной степени анализ интервью подчинён исследованию общей согласованности в представлении вопросов, имеющих отношение к привязанности (например, поддерживают ли его воспоминания или плохо поддерживают, или он активно отвергает более общие оценки чувств и переживаний) и анализу точной лингвистической формы.

Проведение интервью

 

При разработке данного метода исследования в Беркли были записаны и проанализированы данные приблизительно 120 интервью. Длительность интервью (обычно, около часа) зависит от сложности и количества обсуждаемых вопросов и от времени, которое необходимо, чтобы привести субъекта в комфортное состояние, насколько это возможно.

Практика в роли "субъекта" и с коллегами

 

Обучение практике интервью составляет в настоящее время неотъемлемую часть курса психоаналитической подготовки студентов, а также психологов, занимающихся психологией развития.

Овладение интервью начинается с первоначальной сессии в роли субъекта. Перед первой практической сессией интервьюер должен попросить друга или коллегу проинтервьюировать его. Первоначальная сессия в роли субъекта обнаруживает ощущение борьбы при "добывании" ("вытаскивании") воспоминаний, выборе слов и в том, чтобы иметь дело с овладевающими чувствами, которые оставаться не замеченными при наблюдении в роли интервьюера.

Будущий интервьюер должен затем попрактиковаться с несколькими друзьями и коллегами, на практических занятиях при курсе психоаналитической подготовки. Кто-то может реагировать естественно, в то время как другие могут разыгрывать роль особенно трудных, сопротивляющихся субъектов. У таких субъектов не только должны быть критически рассмотрены их переживания, связанные с интервью, на практике, но и должна быть внимательно прослушана аудиозапись интервью, оценен протокол записи. Интервьюер должен быть внимателен к тому, что некоторые вопросы могут быть пропущены или переставлены, что возможности для пробных (проверочных) вопросов могли быть не использованы и что реакции субъекта могли быть несвоевременно прерваны.

Воспоминания

 

Это интимное интервью, в котором постоянно должны сохраняться естественный разговорный стиль и симпатия к опрашиваемому. Это не возможно, если интервьюер не помнит основные и проверочные вопросы. Как явный поиск последующего вопроса или проверочного зонда, так и внезапное изменение темы разговора с целью перехода к следующему вопросу, несовместимы с естественным разговорным стилем.

Таким образом, поскольку интервьюер должен продвигаться по вопросам интервью в предписанном порядке, изменение темы или вопроса должны быть исключены. Этого можно избежать только при полном знакомстве с темами интервью, проверочными вопросами, основными целями и порядком обследования. Наиболее естественное и при этом тщательное интервью может быть получено, только когда интервьюер полностью помнит интервью, практиковался в нём и имеет в наличии маленький листок (шпаргалку) для быстроты постановки вопросов, чтобы быть уверенным, что все вопросы и темы полностью охвачены. Мы включили здесь перечень вопросов, которые могут быть включены в шпаргалку, как приложение.

 

Знакомство с классификацией и системами оценки

Для интервью со взрослыми о привязанности

Интервьюер должен быть знаком как с системами классификаций, так и с системами оценки, которые будут применяться к записанному интервью. Он должен быть знаком с основными критериями оценки привязанности и ее нарушений. Интервьюер не должен оценивать или классифицировать интервью в течение самого исследования; сознание, свободное от оценок в течение интервью, — это идеал. Целью знакомства с системами классификации и системами оценки является лишь ознакомление интервьюера с диапазоном и содержанием, которые необходимы для изучения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.187.178 (0.011 с.)