Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Навыки, их виды и формирование.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Навыки -действия, которые в результате длительного повторения становятся автоматическими, т.е. не нуждающимися в поэлементной сознательной регуляции и контроле. Физиологический механизм навыков -динамический стереотип. Только осмысленные, осознанно расчлененные и объединенные в системы навыки как высшая их форма дают возможность человеку сохранять сознательный контроль за своими действиями и сравнительно легко их перестраивать. Виды: от вида деятельности: двигательные включены в самые различные виды деятельности. Без выработки двигательных навыков невозможно воздействие на предмет труда, управление технологическими процессами, устная и письменная речь, передвижение в пространстве и т. д. навыки мыслительной деятельности, выступающие как обязательные компоненты умственного труда. К важнейшим из этих навыков относятся навыки чтения чертежей, заучивания, построения доказательств и т. д. Важное место в умственной деятельности принадлежит навыкам распределения и концентрации внимания, наблюдения. сенсорные лежат в основе развития чувствительности. И труд, и учение, и игра предполагают определенный уровень развития чувствительности. Навык слухового восприятия складывается для родного языка в раннем детстве на основе подражания, расчленение же слов и их опознание в иностранном языке при обучении в школе формируются в сознательных упражнениях. поведения складываются на основе знаний о нормах поведения и закрепляются упражнениями. Навыки поведения лежат в основе привычных форм поведения. Выработка навыка —это процесс, который достигается путем выполнения упражнений (целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий). Благодаря упражнениям способ действия совершенствуется и закрепляется и говорят о формировании навыков. В формировании навыков выделяют несколько этапов. Ознакомительный происходит первоначальное знакомство с предстоящим выполнением действия. Человек пытается выявить, что и как надо делать, какие элементы показа, разъяснения, наблюдения, формирование навыка происходит на уровне сознания. Аналитический характеризуется сознательным, но недостаточно умелым выполнением действия. Допускается много лишних движений, наблюдается скованность, внимание целиком направлено на действие, уровень контроля низкий. На этом этапе человек овладевает отдельными элементами действий и совершенствуется в способах его выполнения. Синтетический характеризуется тем, что элементы действия сочетаются и объединяются. Происходит совмещение частных операций, замещение отдельных действий более сложными, устраняются лишние движения. Изменяется контроль — уменьшается зрительный, увеличивается двигательный. Развивается способность быстро различать и выделять ориентиры, важные для контроля. Сознательный контроль уменьшается. автоматизации характеризуется возможностью выполнять действия в разных условиях. Действие начинает выполняться точно, быстро, снимается напряжение. Сознательное регулирование сохраняется, хотя значительная часть выполняемых действий автоматизирована. Показателями выработки навыка могут служить: уменьшение времени выполнения действия; исчезновение лишних движений; снижение напряженности при выполнении действия. Отдельные самостоятельные движения объединяются в единое целое. В результате хорошо отработанных двигательных навыков улучшается качество работы и уменьшается утомление человека. В процессе выработки навыка происходит перестройка взаимодействия между анализаторами, контролирующими выполнение действия. Зрительный контроль над выполнением движений в значительной степени заменяется мускульным. Изменяются приемы центрального регулирования действия. В результате внимание освобождается от восприятия способов действия и переносится главным образом на результат. Приобретенные навыки не всегда сохраняются на всю жизнь. Если нет повторных действий, то навыки, как правило, разрушаются.
55. Стресс: стадии развития и способы преодоления. Стресс –это реакция организма на стрессор (физическую или эмоциональную угрозу, реальную или воображаемую). Стрессор может быть мощным и тогда он оказывает сильное влияние за короткое время, или хроническим, оказывающим влияние длительное время. Г.Селье рассматривал феномен стресса с физиологических позиций, как неспецифическую реакцию организма на любое неблагоприятное воздействие. Автор использовал термин «стресс» для обозначения генерализованной (неспецифической) реакции организма на различные виды стрессоров, которая в рамках теории стресса Селье получила название общего адаптационного синдрома (ОАС). В последние годы за сравнительно короткий период образ жизни человека кардинально изменился. Ритм жизни ускорился, люди стали более восприимчивы к различным негативным ситуациям. Стресс стал обычным явлением, но чтобы ему успешно противостоять, необходимо каждый раз устанавливать его причины и направлять усилия в первую очередь на их устранение На первой стадии развития стресса появляется тревога. Возникает она после обнаружения и определения степени опасности стрессора. Во время этой стадии вырабатывается адреналин и «гормон стресса» кортизол. Организм мобилизуется для преодоления угрозы. Вторая стадия –это стадия сопротивляемости. Если источник стресса продолжает оказывать воздействие, возникает необходимость как-то справляться со стрессом. Хотя организм начинает пытаться приспособиться к существованию в условиях стресса, это не может продолжаться долго, т.к. ресурсы организма постепенно истощаются. Третья стадия –это истощение. Все ресурсы организма истощены и человек не в состоянии нормально функционировать. Могут снова проявиться начальные симптомы стресса (избыточное потоотделение, учащенное сердцебиение и т.д.). Если эта стадия продлится долго, как бывает в случае хронического стресса, могут развиться серьезные отклонения и заболевания, такие, как нарушения работы надпочечников, истощение имунной системы, язва, депрессия, диабет, проблемы с пищеварительной и даже сердечнососудистой системой, а также психические отклонения.. Управление стрессом -это достаточно сложная задача, но освоить простейшие методы снятия стресса может каждый. Основой снятия стресса является умение расслабиться. Смысл расслабления (релаксации) -в снятии напряжения различного рода. Различные виды борьбы с хроническим стрессом в итоге сводятся к двум вариантам: надо изменить либо ситуацию, либо свое отношение к ней. Одним из надежнейших способов избавления от затянувшегося конфликта является устранение разногласий, примирение, устранение, некоторых, даже мелких, факторы стресса. Физические упражнения обеспечивают своеобразную разгрузку, ведь при их выполнении вместе с калориями «сжигаются» и накопленные негативные эмоции и переживания. Умеренные нагрузки повышают жизненный тонус, снимают стресс и поснимают настроение. Чрезмерная нагрузка на органы чувств приводит к снижению остроты зрения, слуха, обоняния и т.д. Особенно сильно на нервную систему действуют внешние сигналы большей силы (т.е. чересчур громкие звуки, яркие и продолжительные вспышки света и т.д.) Для того чтобы снизить отрицательное воздействие данного фактора, необходима смена деятельности. Умение управлять своим поведением (отбор мотивов в соответствии с личной шкалой внутренних ценностей, что поможет не допускать эмоциональных всплесков и спадов) Необходимо помнить также, что деление всех явлений на положительные и отрицательные весьма относительно. Наше восприятие подчас является результатом самовнушения, и мы сами можем изменить свое отношение к миру на более оптимистичное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.01 с.) |