Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкетирование и интервьюирование как виды опроса.
Тоже самое, что и в вопросе 26.
Почтовый опрос. Достоинства: · Простота организации · Низкая стоимость · Возможность единовременного опроса респондентов на большой территории · Оперативность · Независимость ответов респондентов от влияния анкетеров · Респондент сам выбирает время удобное для заполнения анкеты Недостатки: · Низкий возврат анкет · Смещение выборки · Привилегия групповых ответов · Анкету получают не от того респондента, кому адресована анкета Вывод: Результаты почтового опроса нужно дополнять данными других методов.
Прессовый опрос. Метод связан с публикацией опросного листа в периодической печати и, как правило, адресован читателям того издания, которое его публикует.
Достоинства: · Организационная простота · Оперативность · Единовременный охват значительного региона · Добровольность участия респондентов обеспечивает более высокий возврат, чем при почтовом опросе
Недостатки: · Неуправляемый исследователем возврат анкет (не репрезентативность) · Низкий возврат анкет · Совокупность лист, заполнивших анкету, может отличаться от интересующих исследователей совокупности · Невозможен ремонт выборки
Групповой опрос – анкетирование, приводящееся в аудитории, чаще всего по месту работы респондента. Основано на производственной выборке. Объём анкеты: Примерно 30-40 вопросов, продолжительность 45-60 минут. Численность группы респондентов – наиболее удачна 10-12 человек, в среднем 25-30 человек (не менее двух ассистентов). Требования к руководству групповым опросом · Руководство должно осуществляться профессиональным социологом, плюс два-три ассистента. · Социолог проводит беседу о теме, значимости опроса, правилах заполнения анкеты. · Поддержание порядка в аудитории, помощь респондентам. · Организация процедуры возврата анкет. Виды группового опроса: · Анкетирование индивидов, объединенных социологом с целью проведения исследования в данной аудитории. · Анкетирование группы индивидов, объединенных не с целью проведения опроса, а независимо от неё: a)Анкетирование стабильных аудиторий; b)Анкетирование разного рода случайных аудиторий.
Метод интервью. Интервью – устный опрос.
Классификация интервью
I. По степени формализации: 1)По степени формализации плана интервью · Свободное, клиническое, психологоаналитическое · Глубинное (интенсивное) · Фокусированное (направленное) · Интервью с открытыми вопросами · Интервью полузакрытыми вопросами · Интервью с закрытыми вопросами (стандартизированное) 2)По степени формализации всего хода беседы (социальное и физическое окружение) · Интервью стандартизированное с фиксированными условиями физического окружения · Стандартизированное интервью с фиксированными условиями физического и социального окружения · Стандартизированное интервью с фиксированными условиями физического и социального окружения, системы “интервьюер-респондент” (оговаривается всё) II. По количеству опрашиваемых: · Индивидуальное · Групповое III. По статусу опрашиваемых · С должностным лицом (всегда эксперт) · С экспертом (не всегда должностное лицо) · С респондентом · С самим собой, умным человеком (со мной, епт) IV. По способу регистрации ответов · Запись в блокнот · Запись в вопросный лист · Запись на диктофон · Запись с помощью ассистента V. По цели исследования · Разведывательное · Основное · Контрольное (метод, использовавшийся ранее)
Ситуация интервью – совокупность внешних и внутренних факторов, способных оказывать воздействие на ход и результат интервью: · На рабочем месте · Дома у респондента · В офисе социологической компании · Нейтральное место Ситуация – интервью на рабочем месте. Достоинства: · Обеспечивает деловой настрой беседы · Гарантия встречи с респондентом · Более критический характер при ответе на вопросы Недостатки: · Присутствие третьих лиц · Наличие явных и латентных конфликтов · Занятость и спешка респондента · Трудности адаптации интервьюера · Влияние социальной роли респондента
Телефонный опрос Главная проблема – плотность телефонной сети Достоинства: Снижение стоимости исследования без снижения его качества Оперативность Более гибкое управление опросом, высокий контроль за работой интервьюеров
Недостатки: v Требование краткости вопросника (5-10 минут) v Трудность равноценной замены респондента, в случае отказа от интервью v Упрощенные формулировки конструкции вопросов 31. Подбор и подготовка интервьюеров. Подбор и подготовка интервьюеров: Индивидуальные качества интервьюеров: o Образование не имеет принципиального значения. Главное, чтобы оно не было специализированным социологическим или смежным. o Профессия не имеет значения o Пол предпочтительнее женский. o Идеальное качество – общительный педант o На каждого интервьюера должно приходиться не более десяти бланков интервью по одной теме
В качестве основного условия для отборки интервьюеров в телефонном опросе используется такой показатель, как приятный голос и хорошая дикция.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.198.167 (0.018 с.) |