Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкетирование и интервьюирование как виды опроса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Тоже самое, что и в вопросе 26.
Почтовый опрос. Достоинства: · Простота организации · Низкая стоимость · Возможность единовременного опроса респондентов на большой территории · Оперативность · Независимость ответов респондентов от влияния анкетеров · Респондент сам выбирает время удобное для заполнения анкеты Недостатки: · Низкий возврат анкет · Смещение выборки · Привилегия групповых ответов · Анкету получают не от того респондента, кому адресована анкета Вывод: Результаты почтового опроса нужно дополнять данными других методов.
Прессовый опрос. Метод связан с публикацией опросного листа в периодической печати и, как правило, адресован читателям того издания, которое его публикует.
Достоинства: · Организационная простота · Оперативность · Единовременный охват значительного региона · Добровольность участия респондентов обеспечивает более высокий возврат, чем при почтовом опросе
Недостатки: · Неуправляемый исследователем возврат анкет (не репрезентативность) · Низкий возврат анкет · Совокупность лист, заполнивших анкету, может отличаться от интересующих исследователей совокупности · Невозможен ремонт выборки
Групповой опрос – анкетирование, приводящееся в аудитории, чаще всего по месту работы респондента. Основано на производственной выборке. Объём анкеты: Примерно 30-40 вопросов, продолжительность 45-60 минут. Численность группы респондентов – наиболее удачна 10-12 человек, в среднем 25-30 человек (не менее двух ассистентов). Требования к руководству групповым опросом · Руководство должно осуществляться профессиональным социологом, плюс два-три ассистента. · Социолог проводит беседу о теме, значимости опроса, правилах заполнения анкеты. · Поддержание порядка в аудитории, помощь респондентам. · Организация процедуры возврата анкет. Виды группового опроса: · Анкетирование индивидов, объединенных социологом с целью проведения исследования в данной аудитории. · Анкетирование группы индивидов, объединенных не с целью проведения опроса, а независимо от неё: a)Анкетирование стабильных аудиторий; b)Анкетирование разного рода случайных аудиторий.
Метод интервью. Интервью – устный опрос. Классификация интервью
I. По степени формализации: 1)По степени формализации плана интервью · Свободное, клиническое, психологоаналитическое · Глубинное (интенсивное) · Фокусированное (направленное) · Интервью с открытыми вопросами · Интервью полузакрытыми вопросами · Интервью с закрытыми вопросами (стандартизированное) 2)По степени формализации всего хода беседы (социальное и физическое окружение) · Интервью стандартизированное с фиксированными условиями физического окружения · Стандартизированное интервью с фиксированными условиями физического и социального окружения · Стандартизированное интервью с фиксированными условиями физического и социального окружения, системы “интервьюер-респондент” (оговаривается всё) II. По количеству опрашиваемых: · Индивидуальное · Групповое III. По статусу опрашиваемых · С должностным лицом (всегда эксперт) · С экспертом (не всегда должностное лицо) · С респондентом · С самим собой, умным человеком (со мной, епт) IV. По способу регистрации ответов · Запись в блокнот · Запись в вопросный лист · Запись на диктофон · Запись с помощью ассистента V. По цели исследования · Разведывательное · Основное · Контрольное (метод, использовавшийся ранее)
Ситуация интервью – совокупность внешних и внутренних факторов, способных оказывать воздействие на ход и результат интервью: · На рабочем месте · Дома у респондента · В офисе социологической компании · Нейтральное место Ситуация – интервью на рабочем месте. Достоинства: · Обеспечивает деловой настрой беседы · Гарантия встречи с респондентом · Более критический характер при ответе на вопросы Недостатки: · Присутствие третьих лиц · Наличие явных и латентных конфликтов · Занятость и спешка респондента · Трудности адаптации интервьюера · Влияние социальной роли респондента
Телефонный опрос Главная проблема – плотность телефонной сети Достоинства:
Недостатки: v Требование краткости вопросника (5-10 минут) v Трудность равноценной замены респондента, в случае отказа от интервью v Упрощенные формулировки конструкции вопросов 31. Подбор и подготовка интервьюеров. Подбор и подготовка интервьюеров: Индивидуальные качества интервьюеров: o Образование не имеет принципиального значения. Главное, чтобы оно не было специализированным социологическим или смежным. o Профессия не имеет значения o Пол предпочтительнее женский. o Идеальное качество – общительный педант o На каждого интервьюера должно приходиться не более десяти бланков интервью по одной теме
В качестве основного условия для отборки интервьюеров в телефонном опросе используется такой показатель, как приятный голос и хорошая дикция.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |