Анкетирование и интервьюирование как виды опроса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкетирование и интервьюирование как виды опроса.



Тоже самое, что и в вопросе 26.

 

Почтовый опрос.

Достоинства:

· Простота организации

· Низкая стоимость

· Возможность единовременного опроса респондентов на большой территории

· Оперативность

· Независимость ответов респондентов от влияния анкетеров

· Респондент сам выбирает время удобное для заполнения анкеты

Недостатки:

· Низкий возврат анкет

· Смещение выборки

· Привилегия групповых ответов

· Анкету получают не от того респондента, кому адресована анкета

Вывод: Результаты почтового опроса нужно дополнять данными других методов.

 

 

Прессовый опрос.

Метод связан с публикацией опросного листа в периодической печати и, как правило, адресован читателям того издания, которое его публикует.

 

Достоинства:

· Организационная простота

· Оперативность

· Единовременный охват значительного региона

· Добровольность участия респондентов обеспечивает более высокий возврат, чем при почтовом опросе

 

Недостатки:

· Неуправляемый исследователем возврат анкет (не репрезентативность)

· Низкий возврат анкет

· Совокупность лист, заполнивших анкету, может отличаться от интересующих исследователей совокупности

· Невозможен ремонт выборки

 

Групповой опрос – анкетирование, приводящееся в аудитории, чаще всего по месту работы респондента. Основано на производственной выборке.

Объём анкеты:

Примерно 30-40 вопросов, продолжительность 45-60 минут.

Численность группы респондентов – наиболее удачна 10-12 человек, в среднем 25-30 человек (не менее двух ассистентов).

Требования к руководству групповым опросом

· Руководство должно осуществляться профессиональным социологом, плюс два-три ассистента.

· Социолог проводит беседу о теме, значимости опроса, правилах заполнения анкеты.

· Поддержание порядка в аудитории, помощь респондентам.

· Организация процедуры возврата анкет.

Виды группового опроса:

· Анкетирование индивидов, объединенных социологом с целью проведения исследования в данной аудитории.

· Анкетирование группы индивидов, объединенных не с целью проведения опроса, а независимо от неё: a)Анкетирование стабильных аудиторий; b)Анкетирование разного рода случайных аудиторий.

 

 

Метод интервью. Интервью – устный опрос.

Классификация интервью

 

I. По степени формализации:

1)По степени формализации плана интервью

· Свободное, клиническое, психологоаналитическое

· Глубинное (интенсивное)

· Фокусированное (направленное)

· Интервью с открытыми вопросами

· Интервью полузакрытыми вопросами

· Интервью с закрытыми вопросами (стандартизированное)

2)По степени формализации всего хода беседы (социальное и физическое окружение)

· Интервью стандартизированное с фиксированными условиями физического окружения

· Стандартизированное интервью с фиксированными условиями физического и социального окружения

· Стандартизированное интервью с фиксированными условиями физического и социального окружения, системы “интервьюер-респондент” (оговаривается всё)

II. По количеству опрашиваемых:

· Индивидуальное

· Групповое

III. По статусу опрашиваемых

· С должностным лицом (всегда эксперт)

· С экспертом (не всегда должностное лицо)

· С респондентом

· С самим собой, умным человеком (со мной, епт)

IV. По способу регистрации ответов

· Запись в блокнот

· Запись в вопросный лист

· Запись на диктофон

· Запись с помощью ассистента

V. По цели исследования

· Разведывательное

· Основное

· Контрольное (метод, использовавшийся ранее)

 

Ситуация интервью – совокупность внешних и внутренних факторов, способных оказывать воздействие на ход и результат интервью:

· На рабочем месте

· Дома у респондента

· В офисе социологической компании

· Нейтральное место

Ситуация – интервью на рабочем месте.

Достоинства:

· Обеспечивает деловой настрой беседы

· Гарантия встречи с респондентом

· Более критический характер при ответе на вопросы

Недостатки:

· Присутствие третьих лиц

· Наличие явных и латентных конфликтов

· Занятость и спешка респондента

· Трудности адаптации интервьюера

· Влияние социальной роли респондента

 

Телефонный опрос

Главная проблема – плотность телефонной сети

Достоинства:

Снижение стоимости исследования без снижения его качества

Оперативность

Более гибкое управление опросом, высокий контроль за работой интервьюеров

 

Недостатки:

v Требование краткости вопросника (5-10 минут)

v Трудность равноценной замены респондента, в случае отказа от интервью

v Упрощенные формулировки конструкции вопросов

31. Подбор и подготовка интервьюеров.

Подбор и подготовка интервьюеров:

Индивидуальные качества интервьюеров:

o Образование не имеет принципиального значения. Главное, чтобы оно не было специализированным социологическим или смежным.

o Профессия не имеет значения

o Пол предпочтительнее женский.

o Идеальное качество – общительный педант

o На каждого интервьюера должно приходиться не более десяти бланков интервью по одной теме

 

В качестве основного условия для отборки интервьюеров в телефонном опросе используется такой показатель, как приятный голос и хорошая дикция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.198.167 (0.018 с.)