Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социометрический метод изучения внутригрупповых отношений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Метод социометрии появился в 30х годах XX века. Предложен ученым Джакоб Морено. Это была попытка совместить взгляды Конта, Маркса, Фрейда. Для изучения малых групп (от 3 до 30 человек)
Социометрический метод – метод исследования структуры межличностных отношений в малых группах, путём изучения выборов, сделанных членами группы по тому или иному критерию. Выбор – единица анализа измерения, установка индивида относительно взаимодействия с членами своей группы в определенной ситуации. Ситуация выбора – конкретная содержательная ситуация, представляемся респондентом в качестве основы выбора других членов группы, в виде предположения о том, кто из членов группы выберет респондента в данной ситуации. Социометрический критерий – вопрос в социометрии.
Значение социометрического опроса – диагностика состояния отношений в малых группах для получения информации о структуре связи между членами группы относительно выделенного критерия.
Область применения социометрии: Ø Используется, как средство управления групповой деятельностью Ø При изучении малых групп в экстремальных ситуациях Ø Когда характер отношений оказывает значительное влияние на результаты труда
Ограничения при применении социометрии: ü Применяется только в малых группах (от трех до тридцати человек) ü Индивиды должны находиться в непосредственном взаимодействии не менее шести месяцев ü На момент проведения исследования нужна 100%ная репрезентативность группы ü Данное социометрии нельзя представить, как абсолютно объективную характеристику, есть необходимость перепроверки другими методами
Классификация социометрических вопросов: 1) По способу определения предпочтений респондента: v Бальная оценка – присваивается балл v Ранжирование – расположение в порядке значимости v Попарное сравнение PS: в случаях, когда измерения проводятся по бальной оценке, вопрос называется взвешенным. Когда респондент выбирает из множества членов группы некоторое количество человек, не упорядочивая их, вопрос называется невзвешенным. 2) По ограничению числа вопросов: v Вопрос с ограниченным числом выборов – параметрический v Вопрос без ограничений числа выборов – непараметрический 3) По характеру исследуемой задачи: v Социометрические (кого выбирает респондент) v Аудосоциометрические или гностические (кто выбирает респондента) 4) По отношению к точности и конкретности ситуации: v Сильные (значимые) – глубокие стабильные связи в группе v Слабые (незначительные) – когда ситуация указывается в общем виде 5) По ситуации: v Производственная ситуация v Учебная ситуация v Бытовая ситуация 6) По предполагаемому отношению с объектом: v Горизонтальные v Иерархия (одинарные) 7) По направленности: v Положительные (прямые) v Отрицательные (обратные, отклонения) v Отсутствие выбора
Социометрическая анкета или карточка – это опросный лист, который является методическим инструментарием для сбора эмпирической информации.
Социограмма - способ изображения структуры взаимоотношений в малой группе. Правило изображения социограмм – символы членов группы располагаются так, чтобы обеспечить максимальное удобство при рассмотрении социограмм. Виды социограмм: Ø Произвольные Ø Круговые Ø Концентрические Элементарные структуры, характерные для социограмм: ü Индивид (1) ü Диада – взаимная связь между элементами (2) ü Триада (3) ü Тетрада (4) ü Петрада (5) ü Звезда (6) Тут должны были быть рисунки, но так как я художник хреновый, опишу словами – все эти структуры представлены в виде взаимных связей сначала между двумя (диада), а затем между шестью (звезда) элементами. Надеюсь, вы сможете себе это представить. (-:
Локограмма – чертеж расположения индивида в пространстве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 983; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.008 с.) |