Раздел I. Методология социологического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Методология социологического исследования



ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

ОПД.Р.04

 

к следующим образовательным профессиональным программам

подготовки специалистов

 

 

Специальность (направление) Код специальности (направления) Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)
Политология 030201.65 очная

 

г. Омск – 2011


Программа дисциплины «Методы социологического исследования»

 

Разработана Озеровой М.В., ст. преподаватель кафедры социологии.

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социологии протокол

 

№ _____от «________» _______________________20 г.

 

Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по специальности «Политология»

 

Зав. кафедрой социологии __________________________И.А. Огородникова

 

Зав. кафедрой политологии _________________________ И.А. Ветренко

Декан исторического факультета ___________________________ Якуб А.В.
Распределение общего объема часов по видам учебной работы

Курс Семестр Объем часов (по видам работы)
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего В том числе Всего В том числе
Лекции Практические занятия Семинары Лабораторные работы Другие виды занятий Курсовая работа (проект) Реферат Индивидуальные задания Другие виды СРС
                         
                         

Общая трудоемкость дисциплины: 96 часов

Формы промежуточного контроля: устный опрос, письменный опрос, проверка выполнения обязательных заданий.

Формы итогового контроля: зачет


2. Цели и задачи дисциплины.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Цель дисциплины – дать понимание методологических и методических подходов к получению эмпирического знания о состоянии, закономерностях функционирования и развития социальных явлений и процессов.

Задачи дисциплины:

· продемонстрировать роль социологических исследований в социологической науке, специфику предмета и метода социологического исследования;

· раскрыть методологическую роль теории, понятийного аппарата в социологическом исследовании;

· раскрыть структуру программы социологического исследования как документа, регламентирующего нормы и логику эмпирического познания;

· раскрыть особенности организационных процедур социологического исследования, их содержание и последовательность проведения;

· дать понимание способов построения концептуальной и операциональной моделей социологического исследования как основы формулировки исследовательских гипотез;

· дать понимание теоретических основ построения выборочной совокупности и обзор методов её проектирования в социологическом исследовании;

· раскрыть сущностные особенности, возможности и ограничения количественного и качественного методов в социологическом исследовании;

· дать понимание основных методов социологического исследования (опрос, наблюдение, анализ документов), возможности и ограничения их применения.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников.

Изучение дисциплины «Методы социологического исследования» позволит выпускникам выступать в качестве грамотных заказчиков эмпирических и прикладных социологических исследований. Данный курс дает представление о критериях «качества» результатов социологического исследования, что способствует формированию «культуры» использования результатов социологических исследований. Базовые знания в области методологии и методики социологического исследования обеспечивают потенциальную возможность участия выпускников в междисциплинарных исследованиях в сотрудничестве с социологами.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

· иметь представление об особенностях предмета и метода социологических исследований, существующих методологических подходах к исследованию социальной реальности;

· уметь называть основные этапы социологического исследования;

· знать структуру и содержание программы социологического исследования;

· уметь характеризовать значение теоретической модели социологического исследования;

· знать цель и основные этапы процедуры операционализации понятий;

· знать предназначение выборочной процедуры и условия применения разных типов выборок;

· иметь представление о системе методов социологического исследования и уметь характеризовать преимущества и недостатки основных методов;

· знать структуру и логику разработки отчета по результатам социологического исследования.


3. Тематический план

Курс Семестр   Дидактические единицы Всего Аудиторные занятия (часов) Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия
    Раздел I. Методология социологического исследования            
Вводная лекция. Понятие методологии и методики социологического исследования.           опрос устный, письменный, решение логических задач и упражнений
Общая характеристика программы исследования. Основные этапы исследования.          
Исходная теоретическая концепция объекта. Язык теоретической схемы: интерпретация и операционализация понятий.          
Выборочная процедура в социологическом исследовании          
Методологические проблемы измерения в социологии          
    Раздел II. Методы сбора социологической информации            
Наблюдение в социологии           опрос устный, письменный, решение логических задач и упражнений
Опрос как метод сбора социологических данных          
Анализ документов в социологии. Контент-анализ.          
Обзор методов социологического исследования          
Раздел III. Качество результатов социологического исследования            
Валидность и надежность в социологическом исследовании           опрос устный, письменный
Критерии научности результатов качественного и количественного исследования          
ИТОГО           зачет

4. Содержание дисциплины

Требования к уровню освоения программы

В результате освоения дисциплины студент должен:

· знать основные понятия, которые организуют процесс социологического исследования;

· знать процедуры социологического исследования;

· уметь формулировать проблему социологического исследования, выделять объект и предмет исследования, ставить цель исследования;

· знать основные требования к качеству результата социологического исследования;

· понимать значение и технологию проведения системного анализа и построения концептуальной модели исследования;

· понимать значение и технологию реализации процедуры интерпретации и операционализации понятий;

· знание основных требований к построению выборки в социологическом исследовании;

· иметь представление о возможностях и ограничениях основных методов сбора социологической информации.

 

 

Промежуточная аттестация

Текущий контроль знаний и качества подготовки студентов осуществляется преподавателем, ведущим семинарские занятия, путем опроса студентов на семинарах, контроля выполнения ими логических задач и упражнений по темам практических занятий, проведения письменных опросов.

Итоговая аттестация

 

Итоговой аттестацией является зачет, который выставляется по результатам ответа студента на вопросы итогового теста. Результат итогового теста признаются зачетным при 60 % правильных ответов. При выставлении зачета учитываются результаты письменных проверочных опросов и участие в семинарских занятиях. Если студент набирает менее 30 баллов за текущую работу в семестре, то на зачете он отвечает письменно на дополнительный вопрос. Студенты, набравшие менее 10 баллов, отвечают на два дополнительных вопроса.

 

Параметры оценки учебной активности студентов в течение семестра

 

  Параметр Максимальное количество баллов Примечания
1. Посещение лекций   Контроль осуществляется путем отметки присутствия студента в журнале посещений старостой курса, дополнительный контроль производит преподавателем кафедры, проводящим занятие
2. Посещение семинаров  
3. Выступления на семинарских занятиях   Каждое выступление студента оценивается присвоением баллов: 3 балла– развернутый ответ у доски, 2 балла– краткий ответ, 1 балл – дополнение/ участие в обсуждении.
4. Письменные опросы   В течение семестра проводится три контрольные работы. Максимальный балл за контрольную работу -6 баллов.
ИТОГО    

 

Студенты при подготовке к зачету руководствуются Программой учебной дисциплины «Методы социологического исследования». Вопросы для зачета формируются на основе Краткого содержания дисциплины.

 


Учебно-методическое обеспечение

6.1. Основная литература

1. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологического исследования. М., Рос. Ун-т др. народов, 2008.

2. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: Университет, 2002.

3. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание соц. реальности: Учеб. для вузов. М., 2001., 2007

4. Емельянов О.В., Назаренко Ю.А., Озерова М.В. Методология и методика социологического исследования / Сборник учебно-методических разработок по специальности 020300 «Социология». Ч.1, Омск, 2006

6.2. Дополнительная литература

1. Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учеб. пособие. М., 2005.

2. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: Учебник. М., ИНФРА-М, 2011

3. Рабочая книга социолога. М., 1983.

4. Пузанова Ж.В. Практикум по курсу «Методология и методика соц. Исслед-я». М., Высшее образование и наука, 2007

5. Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования. М., ИНФРА-М, 2010

6.3. Рекомендуемая литература

Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. М. 1982.

Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы. М. 1987.

Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1. М. 1982.

Алексеев А.Н. Контент-анализ, его задачи, объекты и средства// Труды Научно-исследовательского института культуры. М., 1974. Вып.9. С.131-162.

Алексеев А.Н. Познание через действие. Фрагменты экспериментальной социологии. М.. 1993.

Алексеев А.В. Применение метода включенного наблюдения в комплексном социальном исследовании// Молодежь: образование, воспитание, профессиональная деятельность. Л., 1973. С.65-71.

Алексеев Н.И. Экономический эксперимент. М., 1987.

Альмодовар Х.П. Рассказ о жизни и индивидуальная траекто­рия: сопоставление масштабов анализа// Вопросы социологии.,1992. № 1. С.98-104.

Анализ социологических анкет: (Учебно-методическое пособие). М., 1977.

Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982. Кн.1.

Андреева Г.М. Лекции по методике конкретных социальных исследований. М., 1972.

Андреева Г.М. Методологические проблемы социально-психологических исследований. // Вопросы психологии. М., 1975.

Андреенков В.Г. Социальные показатели и индикаторы // Общественные науки. 1978. № 1. С.189-192.

Андреенков В.Г., Маслова О.М. Методы сбора социологической информации. М., 1985.

Андреенков В.Г., Маслова О.М. Эмпирический базис социоло­гической науки // Социс. 1987. № 6. С.111-118.

Андреенков В.Г., Сотникова Г-Н. Телефонные опросы населения (Методические рекомендации по проведению выборочных массовых опросов). М., 1985.

Арутюнян Ю.В. Опыт социологических исследований села. М., 1968.

Асеев В.Г. Опыт построения объективизированной шкалы удовлетворенности // Социс. 1984. № 4. С. 123-127.

Афанасьев В.Г. Социальная информация. М., 1992.

Бади Б.Ш., Малинкин А.Р. Уровни "практического сознания" и стиль жизни; проблема интерпретации ответов респондентов // Социс. 1982. № 3. С.137-145.

Баранов Л.В., Сотников Л.П. Влияние группы на поведение индивида (экспериментальное исследование) //Социальные исследования. М., 1970. Вып. 3. С.230-236.

Баранова Т. С. Психосоматические методы в социологии // Социология: 4М. 1993-1994. № 3-4. С.44-54.

Барис В.В.. Садыхбеков Д. Р.. и др. Начинающему социологу (как правильно составить программу исследования). М., 1991

Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М. 1995.

Батыгин Г.С. Логико-теоретическое обоснование показателей в социологических исследованиях// Социс.1979. № 3. С.136-145.

Батыгин Г.С. Логико-семантическая концепция показателя // Социальные показатели образа жизни советского общества. М.,1980.

Батыгин Г.С. Обоснование научного выбора в прикладной социологии. М., 1986.

Батыгин Г.С. Содержание, логическая структура и типы социальных показателей // Проблемы построения системы показателей образа жизни. М., 1977. С-51-61.

Батыгин Г. С. Социальные показатели и системные описа­ния // Социс. 1985. И 4. С.102-113.

Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о "качественной социологии" // Социологический журнал. 1994. № 2.

Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993.

Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., 1996.

Белановский С.А. Свободное интервью как метод социологического исследования// Социология 4М. 1991. № 2. С.5-20.

Бестужев-Лада И.В. Системы социальных показателей: теория и практика// Социс. 1979. № 1. С.78-84.

Бестужев-Лада И.В. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг: принципы организации // Социс. 1993. № 8. С. 100-106.

Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Технология прогнозной разработки социальных процессов. М., 1992.

Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М., 1976.

Бизюков П.В., Савельев Е.Б. Метод структурированного наб­людения при оценке работы городского транспорта// Социс. 1991. № 1. С.88-89.

Блинова Т.В., Шибут Л.В. Прессовый опрос неработающих // Социс. 1992. № 5. С.129-130.

Биографический метод в социологии: история, методология и практика. М., 1994.

Богомолова Н.В., Петровская Л.А. Групповая дискуссия // Социально-психологический климат коллектива. М., 1988.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

Борисов С.Б. Личные документы как источник суицидологической информации // Социс. 1993. № 8. С.62-65.

Бородкив Ф.М., Миркин Б.Г. Эмпирические описания в социо­логии //Математика и социология. Новосибирск, 1972 С.3-41.

Булохова Н. Ю., Зайчикова О. В., Потапова Л. Б. Опыт социометрического анализа на Калининградской АЭС// Социс. 2002. № 4.

Бургос М. История жизни. Рассказывание и поиск себя //Вопросы социологии. 1992. № 2.

Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. М. 1989.

Бутенко И. А. Использование новых технологий при опросах // Социс. 2000. № 10.

Бутенко И.А. О языке социологии и социологии языка // Социс. 1985. № 1. С.118-122.

Бутенко И. А. Равноценны ли альтернативы// Социс. 1988. № 2. С. 94-97.

Бутенко И.А. Трудный вопрос // Социс. 1992. № 4. С.112-117.

Веселкова П.В. Полуформализовавное интервью // Социологи­ческий журнал. 1994. № 3. С. 103-109.

Веселкова Н.В. Методические принципы полуформализованного интервью // Социология: 4М. 1995. N 5-6. С.28-48.

Воинова В.Д., Чернакова Н.Е. Организация группового опро­са на промышленном предприятии // Социс. 1982. № 1. С.124-130.

Воинова В.Д., Чернакова Н.Е. Организационно-методические особенности группового опроса// Организационно-методические проблемы социологического опроса. М., 1986.

Волков И.П. Распределение поведенческих образцов в структурах межличностного общения по данным социометрических изме­рений //Человек и общество. Вып.-IV. Л.. 1989. С.56-68.

Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Л., 1970.

Волович В.И. Определение надежности документальной информации// Вопросы методики и техники социологических исследований. М., 1975. С.91-109.

Волович В.И. Надежность информации в социологическом исследовании. Киев, 1974.

Вопросы методики и техники социологических исследований: (Методы сбора информации). М., 1975.

Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М. 1988.

Воронов В.Ю., Ершова Н.П. Общие принципы социологического измерения // Измерение и моделирование в социологии. Новосибирск, 1969. С.3-15.

Гелюта A.M., Янкова З.А. Официальные и личные документы в социологическом анализе// Социальные исследования. М., 1971. Вып.7. С.187-206.

Герчиков В.И. О процессе постановки задачи конкретно-социологического исследования// Методологические проблемы социо­логического исследования мобильности трудовых ресурсов. Новосибирск, 1974. С.249-285.

Гилберт Дж.В., Малклей М. Открывая ящик Пандоры: (Социологический анализ высказываний ученых). М., 1987.

Глинкин И.А., Петров Т.Б., Рутгайзер В.М., Саевко О.П. Экспертное "взвешивание" проблем социального развития // Социс. 1983. № 2. С.74-81.

Голофаст В.Б. Методологический анализ в социальных исследовании. Л., 1981.

Голофаст В.Б. Континуум опросных методов// Человек социалистического общества и процессы массовой коммуникации. Л., 1986. С.105-111.

Горяновский А. Украсть можно все (результаты включенного наблюдения)// Социс. 1990. № 2. С.56-64.

Гостковский 3. О повышении достоверности опроса в социологических исследованиях // Социс. 1978. № 4. С.160-1б5.

Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М. 1988.

Гурко Е.П. Эмпирическое и теоретическое в социологическом исследовании. Минск. 1984.

Гугнер Л.М. Методологические проблемы измерения. Л., 1972.

Гуттман Л. Основы шкалограммного анализа // Математические методы в современной буржуазной социологии. М., 1968.

Давидюк Г.П. Прикладная социология. Минск, 1979.

Давыдов А.А. Экспертные оценки дает респондент // Социс. 1992. № 3. С.89-92.

Давыдов А.А. Респондент как источник информации. М., 1992.

Давыдов А.А., Давыдова Е.В. Измерение искренности респондента. М., 1992.

Девятко И.Ф. "Вспомогательные теории измерения" в амери­канской эмпирической социологии// Социс. 1990. № 9. С.118-126.

Девятко И.Ф. Измерение установки: становление социологи­ческой парадигмы // Социс. 1991. № 6.С.49-59.

Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии: очерк истории и норм. М., 1993.

Демидов A.M. Можно ли предсказать результаты голосования?// Социологический журнал. 1983. № 3.

Димитров Д. Проблемы достоверности социологической информации // Социс. 1979. N 1. С. 188-194.

Дзуки Э. Введение в методологию социально-психологического исследования. Новосибирск,1996.

Дмитриева Е. В. Фокус группы в маркетинге и социологии. М.. 1998

Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М., 2004

Добреньков В. И., Кравченко А. И. Фундаментальная социология. В 15 т. Т. 2.Эмпирическая и прикладная социология. М., 2003.

Добреньков В. И., Кравченко А. И. Фундаментальная социология. В 15 т. Т. 3.Методика и техника исследования. М., 2003.

Добров Г.М. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании. Киев, 1974.

Докторов Б.З. О надежности измерения в социологическом исследовании. Л., 1979.

Докторов В.3. Повышение возврата анкет при почтовом опросе // Социс. 1981. № 3. С. 127-133.

Докторов Б.З. Подготовка и проведение почтового опроса. Л., 1986.

Докторов Б.З. Типология методических исследований // Социс. 1992. № 1. С.93-98.

Докторов Б.З. Анализ надежности результатов мониторинга: первые опыты // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1993. № 5. С.5-8.

Докторов Б.З., Фирсов Б.М. Методические вопросы формализации социологических анкет // Социс. 1975. № 3. С.83-72.

Докторов Б.З. К попытке определения пространства американских методических исследований опросных технологий// Социология: 4 М. 2005. № 20.

Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979.

Дубинин Б.В. Затрудняющиеся с ответом и социокультурная стратификация оценок/ Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1995. № 3. С.30-34.

Дудченко B.C. Ступенчатое построение гипотез как средство организации социологического исследования// Социс. 1975. N 2. С-149-154.

Дюркгейм Э. Метод социологии. М. 1991.

Ельмеев В. Я.. Овсянников В. Г. Прикладная социология: Очерки методологии. СПб.. 1999.

Ермакова В. В., Пациорковский В. В., Шереги Ф.Э. Повторные исследования в прикладной социологии // Социс. 1982. № 1. С.131-139.

Ермолаева Е.М. Язык респондента и язык анкеты// Социс. 1987. № 1. С.97-104.

Есть мнение. Итоги социологического опроса.//Под ред. А.Левады. М., 1990.

Жабский М.И. Надежность социологических измерений // Социс. 1982. № 2. С.176-185.

Жабский М.И. Возможности, границы и техника опроса// Социс. 1984. № 3. С. 163-167.

Жабский М.И. Принципы стандартизированного интервью // Социс. 1985. № 3. С.131-139.

Жилина Л.Н. Теоретическая подготовка социологического исследования: (К разработке программы). М., 1989.

Журавлева И.В. Об использовании основных типов интервью в практике социологических исследований //Вопросы методики и техники социологических исследований. М.. 1Э75. С.92-103.

Журавлев В.Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях // Социология: 4М. 1994. № 3 С.34-43.

Здравомыслов А.Г. Методология и процедуры социологических исследований. М., 1969.

Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. О программировании конкрет­ного социального исследования // Вопросы философии. 1963. № 8.

Залегина В. В. «Социометрическая оптимизация» сценария деловой игры // Социс. 2002. № 4.

Золотовицкий Р. А. Социометрия Я. Л. Морено: мера общения // Социс. 2002. № 4.

Иванов М.А. Беседа как метод исследования // Социс. 1992. N 4. С. 106-111.

Ивлева Л.А., Сивоконь П.Е. Социальный эксперимент и его методологические основы. М., 1970.

Ильясов Ф.Н. Экспериментальное обоснование количества делений шкалы // Социс. 1984. № 4. С.113-116.

Исупова О.Г. Массовые опросы во Франции. Методические проблемы (Аналитический o6зоp). M., 1991.

Как провести социологическое исследование. М.. 1990.

Каныгин Г.В. Пространство признаков и латентные измерения // Социс. 1988. № 3. С.105-113.

Карабанов Н.В. Принципы развития социальных понятий. М. 1983.

Каюрова В.Н., Саганенко Г.И. Контент-анализ аттестационных характеристик как метод изучения нормативных требований к инженерам в организации // Социс. 1977. № 1. С.123-132.

Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М., I960.

Кенкманн П.О. Лонгитюдное исследование: опыт и проблемы// Социс. 1985. № 3. С.126-130.

Кильдишев Г.С., Кокин Г.П. Методика и техника конкретно-социологических исследований: (Учебное пособие). М., 1969.

Киселева И.П. Информативно-целевой анализ текста свободного интервью // Социологический журнал. 1994. № 3. С.110-116.

Кисриев Э.Ф. Проблемные суждения экспертов в исследовании национальных отношений // Социс. 1991. № 2. С.66-70.

Клигер С.А. Некоторые ошибки при опросах: постановка вопросов в анкетах и опыт использования шкал // Социс. 1974. № 2. С.136-145.

Клигер С.А., Косолапов М.С., Толстова Ю.Н. Шкалирование при сборе социологической информации. М., 1976.

Климова С.Г. Опыт использования методики неоконченных предложений в социологическом исследовании // Социология 4М., 1995. № 5-6. С.49-64.

Коган В.3. Обеспечение достоверности информации на стадии подготовки анкет к обработке на ЭВМ //Социологические исследования. 1977. № 2. С.134-140.

Кодекс социолога // Социс. 1994. № 10. С.210 - 213.

Козеренко Е.В., Новиков С.Г. Почему сегодня в России не всегда репрезентативны телефонные опросы// Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1995. № 1. С.46-49.

Козлова Г.З.. Куда идет наше общество? (Анализ документов экспертов). М., 1992.

Козина И.М. Особенности применения стратегии "исследование случая" (сase-study) при изучении производственных отношений на промышленном предприятии // Социология: 4М., 1995. № 5-6. С. 85-90.

Количественные методы в социологии. М., 1966.

Корнеев Ю.Ф., Паниотто В.П., Яковенко Ю.И. Массовые опросы на базе почтовой службы страны// Социс. 1986. № 4. С.'115-118.

Коробейников B.C. Редакция и аудитория. М., 1983.

Коробов В. Б. Организация проведения экспертных опросов при разработке классификационных моделей// Социс. 2003. № 11.

Косяков В-М. Критика в прессе: опыт контент-анализа // Социс. 1982. № 1. С.93-97.

Кракопич Д., Сердюк А. Интервьюирование в социологическом исследовании. Учебное пособие. Киев, 1992.

Кузнецова Т. Осторожно: опрос. Неаккуратное обращение с социологическими данными чревато политическими последствиями // Сегодня. 1995. 1 июня.

Куприян А.П. Методологические проблемы социального эксперимента. М., 1971.

Куприян А.П. Проблема эксперимента в системе общественной практики. М., 1981.

Куракина В. Фокусированное групповое интервью как метод сбора социологической информации // Философская и социологическая мысль. 1993. № 2. С.151-158.

Куркин В.В. Контент-анализ художественных текстов // Социс. 1991. № 6. С.60-66.

Кучко Е.Е. Использование метода экспертных оценок для со­циологического прогнозирования // Вестник Белорусского университета. Сер. 3. 1993. № 1. С.40-42.

Лаба Л. Я. Способы интеграции качественных и количественных методов// Социс. 2004. №2.

Лазарсфельд П. Методологические проблемы социологии //Социология сегодня. М., 1965.

Лазарсфельд П. Измерение в социологии // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы. М., 1972. С.134-149.

Лакутин О.В., Толстова Ю.Н. Качественная и количественная информация в социологии// Социс. 1992. № 8. С.72-76.

Лекции по методике конкретных социальных исследований/ Под ред. Г.М. Андреевой М., 1972.

Лобанова Л.И. Определение сплоченности научных коллективов// Вопросы теории и практики управления и организации науки. М., 1975.

Логика научного исследования. М., 1985.

Логика социологического исследования. М., 1987.

Лютыньска К. Анализ адекватности ответов респондентов, полученных в углубленном пилотаже // Социс. 1978. № 4. С.152-159.

Макаревич В.Н. Групповая работа как метод конструктивной социологии // Социс. 1993. И 7. С.84-95, 1993. № 10. С.74-80, 1993. № 11. С.90-94.

Михайлов С. Эмпирическое и социологическое исследование. М.. 1975

Манаев О.Т. Опыт контент-анализа альтернативной прессы Белоруссии// Социс. 1991. № 8. С.32-43.

Мангейм Д.Б., Рич Р. К. Политология: Методы исследования. М.. 1999

Маслов О.П. Статистика в социологии. М., 1971.

Маслов С.Ц., Степанов С.Ю. Рефлексивная модель экспертного опроса// Социс. 1994. № 1. С.80-87.

Маслова О.М. Сопоставимость показателей в социологическом изучении средств массовой коммуникации // Социологические исследования: построение и сравнение показателей. М., 1978.

Маслова О.М. К вопросу о проектировании социологических анкет // Социс. 1981. № I. С. 162-165.

Маслова О.М. Познавательные возможности открытых и закрытых вопросов // Социс. 1984. № 2. С. 129-138.

Маслова О.М. Вопрос как исследовательский инструмент. Экспертиза качества. Методическое пособие. М., 1991.

Маслова О.М. Качественная и количественная социология: (методология и методы по материалам круглого стола) // Социология: 4М., 1995. №5-6. С.5-15.

Массовая информация в советском промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования. М., 1980.

Мертон Р.. Фиске М.. Кендалл П. Фокусированное интервью. М.. 1991.

Методические проблемы сбора информации в повторном социологическом исследовании //

Методологические и методические проблемы контент-анализа. М.-Л., 1973. Вып.1-2.

Методологические и методические основы социологического исследования. Методическое пособие / Отв.ред. А.Л.Росляков, И.Т.Левыкин. Ашхабад, 1986.

Методологические и методические проблемы сравнительного анализа в социологических исследованиях. М., 1982.

Методологические и методические проблемы применения статистики в социологии. М., 1979.

Методы анализа документов в социологических исследованиям. М., 1985.

Методы сбора данных: анализ документов, наблюдение, эксперимент. М.. 1985.

Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1.2.М.. 1990.

Методы социологических исследований. М., 1989.

Методологические и методические проблемы контент-анализа. Выпуск 1-11. М.-Л., 1973.

Миронов А.В. Методология, методика и техника конкретных социологических исследований // Социально-политический журнал. 1994. № 9/10. С.82-91.

Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование М., 1975.

Моин В.Б. Форма вопроса и интерпретация ответа // Социс. 1987. № 5. С.105-119.

Моин В.Б. Альтернативная интерпретация данных: атрибутивный подход// Социс. 1990. № 11. С.62-71.

Моин В.Б. Асимметрия приписывания в социологических опросах // Социс. 1991. № 5. С.40-52.

Моин В.Б. Две стратегии измерения // Социс. 1992. В 6. С.112-119.

Молчанов В.И. Системный анализ социологической информации. М., 1981.

Морено Д.П. Социометрия. М., 1958.

Мясников А.А. Внутригрупповые взаимоотношения в фокусе оценки и выбора // Социологические исследования. 1977. № 2. С. 106-112.

Мягков А. Ю. Влияние известных политических имен в формулировке вопроса на результаты социологического исследования// Социс. 2001. № 3.

Мягков А. Ю. Шкалы лжи из опросника MMPI: опыт экспериментальной валидизации // Социс. 2002. № 7.

Мягков А. Ю. Экспериментальные стратегии диагностики и измерения искренности респондентов// Социс. 2003. № 2.

Мягков А. Ю., Журавлева И. В. Объяснительные модели эффекта интервьюера. Опыт экспериментального исследования// Социс. 2006. № 3

Мягков А. Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения респондентов // Социс. 2000. № 8.

Мягков А.Ю. Вопросные методики стимулирования искренних ответов в социологическом опросе// Социология 4 М. 2002. № 15.

НоэльЭ. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1978.

Найдек В.Л., Розенбаум В.М., Розенбаум М.Д. Исследование профессионального уровня научных сотрудников социометрическим методом экспертно-балльных оценок // Социс. 1991. № 8. С.44-50.

Неймер Ю.Л. Сплоченность как характеристика первичного коллектива и ее социологическое измерение// Социс. 1975. № 2. С.154-164.

Нерсесова Е.Х. Гносеологический аспект проблемы социальных показателей. М., 1981.

Новикова Т.В. Применение контент-анализа должностных инструкций в социально-психологических исследованиях // Социс. 1978. № 1. С.144-151.

Нохрина Н. Н. Тест как общенаучный диагностический метод// Социс. 2005. № 1.

Овсянников В.Г. О научности опросов общественного мнения // Социс. 1991. № 9. С.18-21.

Огрызко-Вевюровский Г.Версии вопроса при исследовании общественного мнения// Социс. 2003. № 6.

Осипов Г.В., Андреенков В.Г. Эмпирическое обоснование гипотез в социологических исследованиях // Социс. 1974. № 1. С.160-172.

Осипов Г.В., Андреев Э.П. Методы измерения в социологии. М., 1977.

Организационно-методические проблемы социологического опроса. М. 1988.

Паниотто В.И. Социометрические методы изучения малых социальных групп // Социс. 1976. № 3. С. 141-152.

Паниотто В.И. Метод множественных сравнений // Социс. 1980. № 1. С.140-149.

Паниотто В.И., Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев, 1982.

Паниотто В.И., Яковенко В.И. Некоторые способы совершенствования почтового опроса // Социс. 1987. N 7. С. 134-138.

Петренко Е.С., Ярошенко Т.М. Социально-демографические показатели в социологических исследованиях. М., 1979.

Петров Э.П. Метод наблюдения в социологических исследованиях // Социс. 1974. № 2. С.125-135.

Погосян Г.А. Интервью как источник экспертной информации // Социс. 1981. № 4. С.157-164.

Погосян Г.А. Форма вопроса и целевая установка исследователя // Социс. 1983. № 3. С.163-167.

Погосян Г.А. Метод интервью и достоверность социологической информации. Ереван, 1985.

Практикум по прикладной социологии /Под ред. Б.В.Князева. М., 1987.

Прилуков А.Н. Техника шкальных преобразований // Социс. 1985. № 2.

Проблемы контент-анализа в социологии. П., 1970.

Проблемы методологии социального исследования / Отв.ред. В.А.Штофф. Л., 1970.

Проблемы сбора первичных данных в социологии средств массовой информации.

Паниотто В.И. Качество социологической информации. Киев, 1986.

Радаев В.В. Можно ли доверять социологическим исследованиям? // Российский экономический журнал. 1994. № 10. С. 81-87.

Резник Ю.М. Социальная инженерия: предметная область и границы применения// Социс. 1994. № 2.С.87-96.

Рогозин Д. М. Когнитивный анализ опросного инструмента М., 2002

Рогозин Д. М. Ошибки ввода данных открытых вопросов// Социология: 4М. 2004. № 19.

Рогозин Д. М.Влияние численности семьи на уровень кооперации в телефонном интервью // Социс. 2006. № 3

Романович Н.Л., Доморацкая М.П. Почтовый контроль как метод повышения качества информации // Социс. 1994. № 2. С.96-100.

Рузавин Г.М. Методы научного исследования. М., 1974.

Рижских И.А. Опыт использования включенного наблюдения для изучения жизни производственного коллектива // Социс. 1975. № 3. С.91-99.

Рукавишкиков В.О., Паниотто В.И., Чурилов Н.Н. Опросы населения: (Методический опыт). М., 1984.

Рывкина Р.В., Винокур А.В. Социальный эксперимент. М.. 1968.

Саар Э. Лонгитюдное социологическое исследование // Проблемы методики изучения жизненного самоопределения молодежи. Таллин, 1993.

Саганенко Г.И. Надежность результатов социологического исследования. Л.,1983.

Саганенко Г.И. Проблемы устойчивости измерения исходных данных в социологическом исследовании // Социс. 1975. № 4. С.134-145.

Саганенко Г.И. Социологическая информация. Л., 1979.

Саганенко Г.И. Структура эмпирического результата в социологии и проблема его надежности // Социология: М., 1994. В 3-4. С.5-22.

Семенов В.Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследованиях. Л., 1983.

Семенова Л.А. Проблемы интерпретации данных международных сравнительных исследований// Социс. 1890. N 10. С.129-137.

Серов Н.К. Социологический мониторинг: Вопросы теории и практики // Социологические проблемы перестройки. Л., 1988. 4.2. С.30-38.

Слепенков С.М. Методологические принципы и методы конкретно-социологического исследования. М., 1974.

Слуцкий Е.Г. Прессовые опросы: опыт, проблемы и перспективы использования. Л., 1990.

Силласте Г.Г. Русские в ближнем зарубежье (контент-анализ писем-ответов радиослушателей на социологическую анкету "Радио России")// Социс. 1992. N 12. С.111-117.

Социальные исследования: построение и сравнение показателей / Отв.ред. Э.П.Андреев. М., 1978.

Стандартизация показателей в социологических исследованиях. М., 1981,

Стародубцев С.П. Оценочные исследования: первое знакомство // Социс. 1992. № 7. С.57-61.

Статистические методы анализа экспертных оценок. М., 1977.

Статистическое измерение качественных характеристик. М., 1972.

Стацевич Т.Л. Особенности работы интервьюеров при теле­фонных опросах // Социс. 1993. № 7. С. 83-86.

Степнова Л.А. Изучение экономического сознания методом семантического дифференциала// Социс. 1992. № 8. С.85-71.

Сусокол



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.225 с.)