Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема, объект, предмет, цели и задачи исследования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
& Литература Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995. Воронов Ю. П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М.,1974. Гречихин В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М.,1988. Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учеб. пособие. М., 2005. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2002. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: Учебник. М., 2004. Ельмеев В. Я., Овсянников В. Г. Прикладная социология: очерки методологии. СПб., 1999. Здравомыслов А. Г. Методологияи процедуры социологических исследований. М., 1969. Лекции по методике конкретных социальных исследований/ Под ред. Г. М.Андреевой. М., 1972. Рабочая книга социолога. М., 1983. Татарова Г.Г. Основание для выбора методов сбора и анализа информации в социологическом исследовании// Социология: 4М.1993-1994. № 3 – 4. Хеллевик О. Социологический метод. М., 2002. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.,2001. Методические рекомендации студентам: Вопрос 1. Выписать определения понятий. Подумать, как соотносятся эти понятия друг с другом. Вопросы 2, 3. Нарисовать схему этапов социологического исследования, показать взаимосвязь между этапами. Определить в чем суть каждого этапа, т.е. понять, какие действия социологи предпринимают на каждом из этапов. Вопрос 4. Найти классификации социологических исследований по разным основаниям. Подготовить схему по типам социологических исследований, в схеме отразить разные основания классификации. Вопрос 5. Разобраться, что такое программа социологического исследования, какие основные части включает, какие функции выполняет в социологическом исследовании. Вопрос 6.!!! Подготовка данного вопроса осуществляется в два этапа: Определиться с понятиями: Проблема, объект, предмет, цели и задачи социологического исследования.
Разбору вопроса № 6. будет уделена б о льшая часть времени семинарского занятия. Требования к оформлению примера проблемы социологического исследования
Для формулирования проблемы необходимо найти фактический материал (данные статистики, мнения экспертов, выводы уже проведенных исследований и т.д.), подтверждающий наличие противоречия. После того, как Вы опишите проблемную ситуацию, можно попытаться сформулировать исследовательский вопрос: т.е. познавательную проблему.
Текст работы представляется на стандартных листах писчей бумаги для машинописи или ксерокопирования формата А4 (210 х 297 мм). Работа печатается на одной стороне листа на принтере. Стандартные поля – 2,54 см (дюйм), шрифт Times New Roman, Courier New (12 пт) либо Arial (11 пт), междустрочный интервал полуторный, текст выравнивается по ширине, абзацный отступ 10 мм. В качестве примера, приведен отрывок из курсовой работы студентки 2-го курса специальности «Социология» Жидковой Екатерины Тема: Практики поведения населения по защите прав потребителей Введение В экономическом выражении степень согласованности интересов и эффективности взаимодействия производителя (продавца) и потребителя отражает состояние и темпы развития национальной экономики, а в социальном выражении данный уровень баланса отношений является одним из основных причин социальной напряжённости в обществе. В настоящее время в развитых странах указанная степень превратилась в главнейший фактор развития экономики. Ситуация относительно защиты прав потребителей в постсоветской России, на наш взгляд, требует особого внимания, так как наблюдается смена социально – экономической ситуации в результате перехода к демократическому политическому режиму. В советское время существовала разрозненная и не скоординированная в плане организационного взаимодействия, но всё же довольно эффективная защита населения как потребителя в лице партийного, профсоюзного, народного контроля, ведомственных контрольных органов, специализировавшихся на разборе писем, жалоб и заявлений граждан и других контролирующих организационных структур [12]. С нарушениями прав потребителей активно и целенаправленно боролись СМИ. Было сформировано и противопоставлено этому явлению общественное мнение. Практически во всех точках реализации населению товаров или услуг контроль осуществлялся через «Книги жалоб и предложений». Социально – экономическая ситуация первой половины 90 – х гг. стала причиной появления следующих фактов [7, с. 32]: во – первых, ухудшение экономической ситуации в связи со снижением производства, экономический спад; во – вторых, ухудшение ситуации в финансовой сфере: резкое усиление инфляционных процессов в связи с огромным бюджетным дефицитом (в 1990 г. уровень инфляции официально составил 10%, к концу 1991 г. – 25 % в неделю); в – третьих, падение уровня жизни населения: безработица, вытеснение потребительского рынка нормированным распределением товара и «Чёрным рынком», социальная напряжённость. Одним из следствий вышесказанного явилось катастрофическое падение уровня защищённости населения, в том числе на рынке продуктов питания. На наш взгляд, в настоящее время имеет место кризис сознания потребителей, так как практически все полномочия относительно регулирования баланса отношений между потребителем и продавцом государство передало в руки только что начавших развиваться некоммерческих организаций, аналогов которых в СССР не было. Несмотря на это, эксперты по защите прав потребителей считают, что за последние годы россияне стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве. За 12 последних лет доля лиц, которые ничего не знали о своих правах на возмещение ущерба, причинённого некачественным товаром или услугой, снизилось более чем в два раза. В 1994 году лишь каждый третий потребитель был готов добиваться справедливости, сегодня таких стало почти в два раза больше, сообщает РИА Новости [15]. Проблемная ситуация: противоречие между нарушением прав потребителей со стороны продавца как реализатора товара и низкой степенью активности населения в сфере защиты своих потребительских прав. Познавательная проблема: незнание факторов, определяющих выбор потребителями активной поведенческой практики по защите своих прав.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.007 с.) |